Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Перелетные птицы»
с 25.03.2019
по 29.03.2019
Образовательная деятельность в семье по теме «Перелетные птицы» с 25.03.2019 по 29.03.2019
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме Образовательная деятельность в семье по теме «Перелетные птицы» с 25.03.2019 по 29.03.2019
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Закреплять и расширять знания детей о весне, о перелетных птицах. Развивать умение узнавать перелетных птиц по картинкам. Воспитывать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. Стимулировать двигательную активность. Развивать умение подражать движениям птиц. Воспитывать любовь к художественной литературе; доброжелательное отношение к живой природе.
Закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой); учить согласовывать имена существительные с числительными; учить согласовывать имена существительные с глаголами; развивать связную речь, зрительную память, внимание; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.
Обучение детей изготовлению скворечников из бумаги. развить навыки складывания листа бумаги по схеме, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом. Развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой. Формировать умение у детей рисовать перелётных птиц (грач), выстраивая изображения из составных частей. Расширять представления о перелётных птицах.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Перелетные птицы» с 25.03.2019 по 29.03.2019
Пейзажные картины о весне («Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан и др.);
- игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская и др.) из разных видов материалов (щепа, солома, папье-маше и др.);
- наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Птицы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.;
- фотоальбомы («Птицы прилетели» и др.);
- познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями птиц и т.п.;
- дидактические игры: «Животный мир», «Живая природа», «Такие разные птицы»;
- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами…;
- модели, отражающие признаки весны;
- выставки коллективных творческих работ («Встречаем птиц»);
- тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности;
- алгоритмы трудовых действий.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 25.03.2019
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Весна. Перелетные птицы» Цель: закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка». Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам». Цель: познакомить с пантомимой. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга прилетели» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик» Цель: Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость. Труд на участке собрать веточки на дорожке. Цель: поощрять желание детей помогать взрослому. Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Беседа «Что такое «Зебра » Цель: Закрепить знания детей о пешеходном переходе, напомнить, что переходить дорогу нужно только в специально отведенных местах. Игра –драматизация отрывка произведения В. Орлова «Ворона». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение свободно чувствовать себя перед зрителями. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни. Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры. Вечерняя прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек». Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту. Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. – Света, Ксюша, Лера, Вадим. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у «По скамеечке» Цель: упражнять детей в умении держать равновесие – Саша О., Тимофей. Катя, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. – Аня, Алина, Даша Б., Лиза. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 26.03.2019 | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина № 13 (Март) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 13 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 10 (Март) Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Утро Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами. Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга прилетели» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря». Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Работа с раскрасками «Наши пернатые друзья». Цель: развитие мелкой моторики, вызвать у детей желание заботиться о птицах. Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве». Цель: развивать ловкость и подвижность, умение быстро убегать. | Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. – Оля, Артем С., Алексей, Леня. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед. – Артем П., Алеся, Алиса, Саша Ч. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. – Полина, Алеся, Лера, Лиза. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 27.03.2019
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «Ласточка. Рассказ К. Ушинского» (см. конспект) Цель: Закреплять и расширять знания детей о весне, о перелетных птицах. Развивать умение узнавать перелетных птиц по картинкам. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа. 9.45-10.15 Лепка «Лебеди» из киндера (см.конспект) Цель: развивать творчество детей; формировать умения передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности птицы; обрабатывать поверхность движением пальцев и стекой. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева № 11 (март) Цель: Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Утро Беседа с детьми «День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах. Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга прилетели» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в умении быстро бегать, увертываться от ловишки. Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам. Вечерняя прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/и «Краски», «Перелет птиц». Цель: Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Д/И «Буква потерялась». Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова. - Артем С., Аня, Матвей. Коррекционная работа по плану логопеда. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами. – Тимофей, Данил, Света, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/упр. «Времена года». Цель: Повторить последовательность времён года, название месяцев в году. – Алеся, Артем С., Лиза, Полина, Леня, Алексей. | Консультация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 28.03.2019
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. Метлина № 14(Март) Цель: Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 14 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Беседа: «Весна» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга прилетели» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. Труд на участке – очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение работать сообща. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Повторить весенние месяцы. Цель: закрепить знания детей о месяцах и временах года. Игра – театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности. Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Вечерняя прогулка: Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру». Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. – Катя, Даша Б., Полина, Вадим. Коррекционная работа по плану логопеда. Продолжать закреплять умение детей бегать в паре – Артем П., Саша Ч., Оля, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов – Алеся, Катя, Света, Алексей. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 29.03. 2019
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Грачи прилетели» Цель: Формировать умение у детей рисовать перелётных птиц (грач), выстраивая изображения из составных частей. Расширять представления о перелётных птицах. 9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см. конспект) «Скворечник» Цель: Обучение детей изготовлению скворечников из бумаги. развить навыки складывания листа бумаги по схеме, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 12 (март) Цель: Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Утро Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь. Д/И «Посчитай». Цель: учить согласовывать числительные с сущ. Д/И «Круглый год». Цель: закрепить знания названий месяцев года. - Утренняя гимнастика «№ 10 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Птицы с юга прилетели» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Предложить детям найти насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Гуси-гуси». Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения. Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке. Труд на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Д/И «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложений о поведении птиц. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Поощрять самостоятельность. Учить распределять роли, использовать в игре предметы-заместители. Просмотр мультфильма «Серая шейка». Цель: закрепить знания детей о жизни водоплавающих перелетных птиц. Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Совушка». Цель: Развивать внимание, память, мышление. | Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. - Алиса, Матвей, Полина, Оля. Коррекционная работа по плану логопеда. Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. – Оля, Тимофей, Саша О.. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Скажи по другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы. – Артем П., Данил, Лера, Ксюша. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» Конкурс детско-родительского рисунка: «Наши пернатые друзья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...