Мини музей "Русские традиции старины "
методическая разработка

В детском саду "Колокольчик " создан мини-музей "Русские традиции старины" в этом музее собраны предметы старой утвари , национальные костюмы, сделана русская печь .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колокольчик» Смоленская область , Смоленский район

Творческий детско-взрослый  проект  на тему: «Народные традиции»

Выполнила воспитатель средней группы:

Строгонова П.А.

2019 г.

Паспорт проекта

1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Колокольчик» 

2. Название проекта «Народные традиции»

3. Автор проекта Воспитатель: Строгонова Полина Алексеевна

4. Тип проекта Информационно – познавательный, творческий

5. Продолжительность проекта:  Краткосрочный (14.01.2019 –30.01.2019)

6. По содержанию : «Патриотическое воспитание дошкольников»

7. По характеру контактов Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей

8. Участники проектов Дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

9. Цель проекта: 

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности,

представление о русских традициях, обычаях, а так же о Русской культуре в целом .

10. Задачи:

*приобщение детей к истокам русской народной культуры;

*развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников;

*воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

11. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Понять, чем уникальна культура, обычаи, традиции русского народа.

12. Предполагаемый результат

Дети, Родители:

*Обогащение знаний детей о национальной культуре русского народа.

*Раскрытие творческих способностей

*Уважение и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям

Актуальность проекта

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа. Получает первое впечатление о ней. Многие исследователи отмечают интерес детей к произведениям устного народного творчества. Определённо влияние произведений словесного творчества народа на образность и выразительность речи детей среднего дошкольного возраста.

Реализация проекта:

1. Начальный этап.

Подбор художественной литературы;

Сформировать проблемные вопросы;

-Как бы мы жили без творчества?

-Зачем человеку необходимо творчество?

-Какую пользу человеку приносит творчество?

2. Основной  этап.

- разработка конспекта с  Русскими народными играми на свежем воздухе

- рисунки детей на тему «Зимние наряды русских людей», «Головные уборы»,

-подборка мультфильмов с русским народным фальклерам «Гуси лебеди», «Ивашка из тридесятого королевства», «двое из ларца одинаковых с лица»

- подборка русских народных сказок

-Взаимодействие с родителями

(папки-передвижки, консультации, привлечение родителей к сбору информации о народном творчестве)

- Создание мини музея «Русские традиции старины»

3. Заключительный этап

-Оформление выставки детских работ.

Приложение к проекту.

Письмо к родителям

Уважаемые родители!

Тема нашей недели(14.01.2019– 30.01.2019)

«Народное творчество»

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов – авторитет, достойно завоеванный русским искусством. Мы не должны забывать о прошлом, Именно родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в такое время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить в песнях, сказках, потешках, пословицах, поговорках, скороговорках и т. д. сохранится для потомков.

Уважаемые родители, нам нужна ваша помощь в проведении нашей тематической недели: пополнением нашей предметно – развивающей среды русскими народными игрушками, а также пословицами, поговорками, для создания книжки – малышки, раскрасками по теме.

Центр грамотности и письма

Чтение потешек, прибауток, закличек;

Заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?»;

Заучивание песенки «Во поле рябинушка стояла».

Заклички:

*Чижик-пыжик воробушек,

По улоньке скачет,

Девиц собирает

Поиграть-поплясать

Себя показать?

Или:

Тай-тай, налетай!

Кто в жмурки (прятки, салки и т. д.) играй?

Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбомов по теме.

1. Ознакомление детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа, в том числе и народной культурой края, в котором мы живем, а также и с культурой других народов.

2. Освоение детьми элементов народных промыслов, в первую очередь местных (хохломской, городецкой) Необходимо помнить, что отбор фольклорно-этнографического материала должен подчиняться необходимости решения двуединой 

задачи: во-первых, показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры в ее конкретных явлениях и научить понимать тот художественный язык, с помощью которого выражается смысл народных обрядов, сказок, хороводов, костюмов, утвари и пр. ; во-вторых, подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса.

3. Познакомить детей с произведениями русского народного творчества, и прежде всего со сказками (русские народные:«Лисичка со скалочкой»«Жихарка»«Гуси-лебеди» и др., украинская сказка «Рукавичка» и т. д., объяснить, почему сказка называется народной.

Центр искусств

В соответствии с задачами по декоративному искусству дидактические игры распределяются на группы:

1. Дидактические игры, направленные на ознакомление дошкольников с русскими народными промыслами.

2. Игры, направленные на развитие воображения.

3. Дидактические игры, направленные на развитие ручной умелости.

4. Игры, развивающие чувство ритма, умение составлять ритмическую композицию.

Центр сюжетно – ролевой игры

Организовать игры: Обыгрывание сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»; Путешествие в «Город мастеров».

- Игровые ситуации: Подвижные игры «Посадка картошки»«Сороконожка»«Мышеловка»«Жмурки с колокольчиком».

Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время

-В какой стране ты живешь?

- Какие подвижные игры ты знаешь?

- Какие сказки, песенки ты знаешь?

Был создан мини музей «Русские традиции старены» , где совместно с родителями были собраны экспонаты  мини музея на тему «русские традиции».

Проведение праздника «Каляда»

Проведение русских народных игр на свежем воздухе, где дети смогли окунутся в русские забавы, повеселились, выясняли кто был самым ловким, быстрым, победила как всегда дружба.

Итоги проекта

На  начальном этапе проекта дети не имели представления об Русских народных традициях,  не знали ни потешек, поговорок, не различали какие сказки бывают (народные, авторские) . Так же дети не имели представление о домашней утвори.

По окончанию проекта дети имели представление о народных сказках, мультфильмах, потешках, а так же домашней утвари. Так как с совместными усилиями с родителями, в нашем мини музеи появилось множество экспонатов относящихся к русскому народу в стародревние времена.

Детям очень понравился проект , они с большим удовольствием изучали новые предметы, были как ученые, задавали много вопросов по не понятным для них прндметам и узнавали новое для себя.

Проявляли интерес к литературным произведениям, а так же к народным играм .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

экскурсия в мини- музей русской старины

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7)                     Материал подготовлен  воспитателем группы ...

Мини-музей русской старины "Из бабушкиного сундучка"

В наше время редко в каких домах увидишь предметы быта наших прабабушек и прадедушек. Мне кажется, убирая эти предметы из окружения, мы постепенно забываем наши традиции и обычаи. Поэтому мы решили в ...

Презентация проекта "Мини-музей "Русской старины"

Презентация пректаМини-музей "Русской старины"Цель: вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом....

Мини-музей "Русская старина"

Задачи:1. познакомить дошкольников  с бытом русского народа в старину;2.включить детей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;3. воспитывать чувство любви к Родине на основе изу...

Проект мини-музей "Бытность старины"

Проект Мини-музей«Бытность старины»(долгосрочный 2018-2019гг.)     Руководитель проекта: Полякова В.И       Проект - фольклорный...