Проект мини-музей "Бытность старины"
проект на тему
Проект
Мини-музей
«Бытность старины»
(долгосрочный 2018-2019гг.)
Руководитель проекта: Полякова В.И
Проект - фольклорный мини-музей «Бытность старины».
При планировании работы мини-музея были использованы следующие образовательные области:
- коммуникация
- социализация
- познание
- музыка
- художественное творчество
- труд
- чтение Х.Л.
Проблема:
- Как раньше жили люди на Руси?
Название : Мини – музей «Бытность старины»
Автор: воспитатель Полякова В.И.
Месторасположение: Мини - музей занимает помещение на 3 этаже
Цель:
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzey.doc | 450 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Мини-музей
«Бытность старины»
(долгосрочный 2018-2019гг.)
Руководитель проекта: Полякова В.И
Проект - фольклорный мини-музей «Бытность старины».
При планировании работы мини-музея были использованы следующие образовательные области:
- коммуникация
- социализация
- познание
- музыка
- художественное творчество
- труд
- чтение Х.Л.
Проблема:
- Как раньше жили люди на Руси?
Название : Мини – музей «Бытность старины»
Автор: воспитатель Полякова В.И.
Месторасположение: Мини - музей занимает помещение на 3 этаже
Цель:
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
Задачи:
1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы;
7. Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.
Адресованность
Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится ООД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.
Финансовая база мини - музея ДОУ складывается на основе благотворительной и безвозмездной помощи старинными вещами и образцами русского ремесла педагогом Поляковой В.И., родителями воспитанников ДОУ и населением села Танцырей Борисоглебского района Воронежской области. Мини - музей нашей дошкольной образовательной площадки отражает специфику дошкольного возраста детей. Периодически музей пополняется экспонатами.
ПРОГРАММА работы мини-музея «Бытность старины»
Направление: этнография, русское народное творчество.
Пояснительная записка
Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом понимается «исторически сложившаяся этническая общность – племя, народность, нация».
Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры.
Мини - музей «Бытность старины » в ДОУ был создан с целью:
осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ.
Задачи:
- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;
- способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;
- повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.
Работа в музее строится на общепринятых принципах работы:
Наглядность.
Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:
- русская печка, деревянные лавки, посуда, утварь,
- изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.
- прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;
- лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью),
Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
Содержанием работы музея русского быта является:
проведение тематической ООД для дошкольников;
посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями ДОУ;
организация экскурсий для детей и их родителей.
Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», и др.;
оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Женское ремесло» и другие;
организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.
Формы деятельности музея русского быта:
- ООД в комнате русского быта (знакомство с предметами);
- работа в комнате русского быта как часть ООД (создание образов, погружение в атмосферу старины);
- тематические досуги в комнате русского быта («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», Подблюдные вечерки», ««Масленица», и др.).
Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.
1. Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка».
2. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки», вязание.
3. Создание мини-музея (сбор экспонатов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Играем в старину"
Как молодым родителям сохранить свою духовность, разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. А люб...
Старину мы помним, старину мы чтим
мероприятие в форме игры КВН...
КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе
Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...
Проект "Мини-музей старинной русской одежды и предметов быта".
ЦЕЛЬ: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к своей Родине и уважения к труду народных мастеров через ознакомление с русской народной одеждой и предметами быта...
Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских традициях, жизни в старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...
Проект на тему: "Старинные вещи".
Паспорт детского проектаФИО автора/авторов Аникина Евгения Викторовна, воспитатель Территория Республика Хакасия, город Саяногорск Место работы МБДОУ детский сад № 21 «А...