Конспекты ООД
план-конспект занятия
Конспекты образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_pdd.docx | 24.9 КБ |
«В гостях у Светофорика, в стране Светофории» | 67 КБ |
В поисках заколдованных животных | 68 КБ |
«Просыпайся лес весенний» | 69 КБ |
«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка» | 26.33 КБ |
«В гости к бабушке-хозяюшке» | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 89»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по ПДД
Составитель:
Воспитатель группы № 3
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
Ноябрь, 2015
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Дата | 14. 10. 2015 |
Тема | «В гостях у Светофорика, в стране «Светофории» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 4 года до 5 лет |
Основная образовательная область | Социально – коммуникативное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. |
Воспитательные | Воспитывать умение внимательно слушать и воспринимать предложенный материал. |
Развивающие | Формировать познавательные способности внимание, память |
Образовательные | Умение использовать знания о ПДД в предложенных ситуациях |
Планируемый результат | Уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания о сигналах светофора, дорожных знаках и правильно их называть; проявляет инициативность в речевом общении с окружающими |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение; мягкая игрушка Кошка; дорожные знаки, презентация игры «Что лишнее?»; раскраска светофора, цветные карандаши |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | |
Предварительная работа | Знакомство со светофором, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, чтение книги «Правила дорожного движения». Написание конспекта, подготовка наглядного материала, музыкального сопровождения, подготовка маленьких светофориков из цветной бумаги, разучивание песни «Паровоз по рельсам мчится» |
Словарная работа | Перепутались |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура занятия | ОД – 20 минут
|
Ход образовательной деятельности Дети входят в зал, где расставлены знаки, обозначен пешеходный переход, стоит светофор. Воспитатель: Ребятки! Нам сегодня пришло письмо из волшебной страны «Светофории». Сейчас я вам его прочту. (Читает) Здравствуйте, ребятки! Вас приветствует великий Светофор Светофорыч прошу вас приехать к нам в волшебную страну «Светофорию» и навести здесь порядок! У нас сломались все светофоры и перепутались все знаки на дорогах! Пожалуйста приезжайте!» Воспитатель: Ой, ребята, какой ужас! Скажите, а что может произойти, если сломался светофор и перепутаны знаки дорожного движения? (Дети отвечают – может произойти авария, люди могут попасть под машину.) Воспитатель: Тогда нам обязательно надо отправиться в страну «Светофорию» и помочь там во всём разобраться. А отправимся мы туда на паровозике! Прошу вас – садимся в вагончики! Дети ствановятся паровозиком и под музыку следуют друг за другом, имитируя движение паровоза. Воспитатель ставит игрушечного котёнка на пути следования паровоза. Воспитатель: Ребятки, посмотрите! Кто это сидит на пути у паровоза? Котёнок! А разве можно сидеть на дороге? Правильно, нельзя! Ведь может случиться, авария и кто-нибудь пострадает! Давайте расскажем котёнку, что так поступать нельзя! Песня: «Паровоз по рельсам мчится» Воспитатель: Ну, вот, теперь, я думаю, котёнок никогда больше не будет нарушать правила дорожного движения. А мы прибыли в страну «Светофорию», ребята, добро пожаловать! Дети садятся на места. Под музыку вбегает Пёс барбос. Пёс барбос: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить! На столе возле светофора лежат круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Воспитатель: Поможем, ребята нашему гостю?! (Дети отвечают) Посмотрите, в стране «Светофории» и правда все цвета перепутались! Пора разобраться! 1 ребёнок берёт круг красного цвета. Самый строгий – красный цвет! Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! 2 ребёнок берёт кружок жёлтого цвета. Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет! Жди, когда увидишь жёлтый в середине свет! 3 ребёнок показывает круг зелёного цвета. А за ним – зелёный цвет вспыхнет впереди! Скажет он – препятствий нет! Смело в путь иди! Пёс Барбос: Ой, спасибо вам! Теперь я знаю все сигналы светофора и для чего они нужны! А сейчас хочу поиграть с вами в игру «Весёлый светофор»! Когда я буду показывать на светофоре зелёный цвет – вы будете громко топать ножками, если я покажу жёлтый сигнал – вы просто будете стоять – тихо. Тихо. А на красный сигнал светофора будете хлопать ладоши! Приготовились! Игра: «Весёлый светофор» Пёс Барбос: Ну, ребята, вы настоящие помощники! И светофор починили, и меня переходить улицу научили! А за это я приглашаю вас полетать на автобусе! Ведущий: что ты, Незнайка! Разве можно на автобусе летать?! Пёс Барбос: А разве нельзя? Ну, тогда я приглашаю вас поплавать на самолёте! Ведущий: Ай, да, Пёс Барбос! Опять все перепутал! Ребята, давайте расскажем про виды транспорта! Какие виды транспорта вы знаете? Дети: Наземный, воздушный и водный. Воспитатель: Какие средства передвижения относятся к воздушному виду транспорта? Дети: Самолёт, вертолёт, воздушный шар. Воспитатель: А к водному виду транспорта что относится? Дети: Корабли, подводные лодки, катера, теплоходы. Воспитатель: Ну и кто мне скажет, что это за наземный вид транспорта и какие машины к нему относятся? Дети: Автобусы, трамваи, автомобили – все машины, которые движутся по земле. Пёс Барбос: Ой, какие вы молодцы, всё знаете! И меня многому научили! А давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Я буду называть вам виды транспорта, а вы говорить мне, какой из них лишний. Игра: «Что лишнее? 1. Мотоцикл, лодка, велосипед, автобус. 2. Самолет, вертолет, поезд. 4. Теплоход, метеор, автобус. 5. Самокат, велосипед, катамаран. 6. Комбайн, трактор, самосвал, самолёт. Пёс Барбос: Молодцы, ребята! А теперь попробуйте сказать мне наоборот! 1. Грузовик – большой, а мотоцикл - … маленький. 2. Поезд длинный, а трамвай - … короткий. 3. Автобус тяжёлый, а велосипед - … лёгкий. 4. Воздушный шар летит медленно, а ракета - … быстро. Пёс Барбос: Что ж, и с этим заданием вы успешно справились! А сейчас предлагаю вам покататься на автомобилях! Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения) Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх). Пёс Барбос: Поехали за мной! Дети едут по кругу, останавливаются у знаков. Пёс Барбос: Грозно мчат автомобили, Знает каждый пешеход - знак Дети: Пешеходный переход. Вот стоит красный круг, В нём нарисован велосипед! Это значит, юный друг, Дети: На велосипеде проезда нет!
Красный круг с кирпичом внутри Всех водителей стращает! Для чего он здесь стоит? Дети: Въезд машинам запрещает! Знают взрослые и дети, Знают все давным-давно! Там, где знак стоит такой вот Пешеходам ходить Дети: Запрещено! Пёс Барбос: Ну, вот, ребята, и со знаками мы тоже разобрались! Теперь в стране «Светофории» - полный порядок! И никогда больше здесь не будет аварий! А Светофор Светофорыч передал вам такие вот подарочки на память – весёлые светофорики. А вам только нужно раскрасить их цветными карандашами так, как и на настоящем светофоре. А от меня примите угощения за все ваши старания и умения! До новых встреч! (Уходит) Дети садятся за столы разукрашивать светофор. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
по познавательному развитию
Составитель:
Воспитатель группы № 1
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
Ноябрь, 2017
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
Дата | 21.11. 2017 |
Тема | «День рождения зайчика» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала |
Воспитательные | Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. |
Развивающие | Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. |
Образовательные | Закрепить умение детей отличать понятия «много» «один» «ни одного», использовать в речи. Совершенствовать знания цветов и формы. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. Закрепить понятия «длинный», «короткий». |
Планируемый результат | Уметь правильно отвечать на вопросы воспитателя; иметь устойчивые знания о геометрических формах, и правильно их называть; называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный; различать понятия «много» «один» «ни одного»; различают предметы по размерам и обозначают их словами . |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение; мягкая игрушка зайчик, медведь (большой, маленький). Мольберт, карточки с изображение тарелки, раздаточный материал (по 4 морковки каждому ребёнку), разноцветные мячи разных размеров, длинная и короткая дорожка. |
Индивидуальная работа | Закрепить понятия «короткий» с Сашей, развивать интерес к математическим занятиям с Артемием. |
Предварительная работа | Разучивание физкультминутки «Зайка», игры с детьми, рассматривание геометрических фигур. |
Словарная работа | Кондуктор, именинник |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура ООД | ОД – 15 минут
|
Ход ООД Психологический настрой. Введение в игровую ситуацию | Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили на день рождение. (Ответы детей) А к кому мы отправимся? Узнаем, когда отгадаем загадку. Загадка. Комочек пуха, длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку. Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: Мы отправимся с вами в гости к нашему Зайке. Только он живет так далеко. Вы знаете, где он живет? (ответы детей). А чтобы ехать на автобусе нам понадобятся билет. А кто продаёт билетики в автобусе? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает). Воспитатель: Сегодня кондуктором у нас будет (воспитатель называет имя ребёнка и предлагает ему раздать всем билетики, билетики имеют геометрическую фигуру) Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас с вами необычные билетики, они у нас геометрической формы, а у кого какой формы мы сейчас узнаем. Какой формы твой билетик Аня? (воспитатель уточняет цвет и форму билета у 3-4 детей) (Ответы детей) |
Игра «Найди свой домик» Песня: «Мы едем, едем, едем..» | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик» (на полу размещены три обруча в каждом обруче геометрическая фигура круг, квадрат, треугольник. Звучит музыка, дети ходят, когда музыка останавливается, дети занимают места возле своего домика). Игра «Найди свой домик» Воспитатель: Вам понравилась игра? (Ответы детей) А теперь занимайте свои места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты. Подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места). Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение. Дети рассаживаются, звучит музыка «Мы едем, едем, едем……» Воспитатель: Вот мы и приехали с вами, выходите из автобуса. (дети выходят из автобуса и подходят к воспитателю) |
Игра «Пройди по дорожке» Поздороваемся с именинником | Воспитатель: Наш Зайка живёт далеко, и идти нам к нему долго. Ребята, перед нами две дорожки, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (красного цвета) Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (тоже красного цвета) Правильно, красного цвета. А какая же она длинная или короткая? (короткая). Ребята а чтобы быстрее добраться до зайчика, по какой дорожке мы должны с вами пройти. (ответы детей). Правильно, какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками. (Дети вместе с воспитателем проходят по короткой дорожке) Дорожка |
Игра «Разложи морковки» | Воспитатель: А вот и зайчик давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Воспитатель: Ребята, зайчик пригласил на свой день рождения своих друзей, а на стол накрыть не успел, давайте поможем ему! (дети садятся за столы, на которых разложены четыре тарелки и такое же количество морковок, педагог даёт задание и объясняет условия выполнения, по показу дети выполняю задания вместе с педагогом). Воспитатель: У вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки а ещё у нас в чашечках лежат морковки, сейчас мы будем их раскладывать. Посмотрите ребят как это делаю я, морковки надо раскладывать слева на право. Возьмите одну морковку и положите её на тарелочку. Сколько морковок вы взяли. (Ответы детей). Посмотрите сколько морковок у нас на тарелочках. (Ответы детей) Много, правильно, а сколько тарелок без морковки (одна). А теперь, сколько тарелок осталось без морковок (ни одной) правильно. |
Физкультминутка «Зайка» | Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть с зайкой. Физкультминутка «Зайка» Лапки вверх и лапки вниз Потихоньку поклонись, Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать. |
Игра «Большой, маленький» | Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и пришли гости, кто пришёл? (Ответы детей) Воспитатель: К нам пришли мишки, и они принесли подарки для нашего зайчика, только вот беда подарки перепутались. Посмотрите на наших медведей, они одинаковые (Ответы детей). Правильно один маленький, а другой большой. Ребята посмотрите, Мишка большой принёс в подарок зайчику большие мячи, а маленький мишка маленькие мячи. Они так торопились к нашему зайчику на день рождение, что перепутали свои подарки. Давайте поможем нашим гостям. Игра «Большой маленький» (на полу в обруче лежат мячики разных размеров, воспитатель предлагает разложить детей мячики по размеру в коробочки) Воспитатель: Саша, какой мячик у тебя в руках (Ответы детей) в какую коробочку ты положил мячик(воспитатель уточняет цвет и форму мячика у 3-4 детей). Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли нашим медведям. Давайте мы подарим наши мячи зайчику. Ребята по традиции всем именинникам поют каравай, сейчас и мы с вами споём нашему зайчику. (Дети вместе с воспитателем водят хоровод) |
Итог занятия | Воспитатель: Спасибо, зайчик, нам очень понравилось, ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (Дети благодарят зайчика и прощаются с ним). Воспитатель: Ребята, еще зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Воспитатель: Подойдите к нашему кондуктору за билетиками и занимайте свои места в автобусе. Звучит музыка «Едет автобус везёт ребят, едет автобус в детский сад» Воспитатель подводит итог совместно с детьми. - Где мы сегодня побывали? Ответы детей. - А что мы там делали? Ответы детей (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им: «Мы действовали вместе, дружно»). Каждому ребенку дает положительную оценку, в виде похвалы. Воспитатель: Вот мы и сходили на день рождения к зайчику. Я хочу всем сказать спасибо. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
по познавательному развитию
Составитель:
Воспитатель группы № 1
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
февраль, 2018
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
Дата | 13.02. 2018 |
Тема | «В поисках заколдованных животных» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала. Развивать познавательный интерес. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к познавательным занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе. |
Развивающие | Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать мышление, логику, мелкую моторику. |
Образовательные | Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме «Животные». Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты. Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.. |
Планируемый результат | Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цвета и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ориентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников. |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Аудио запись с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 5 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы). Фото уголков (природного, парикмахерского, магазина и приёмной комнаты), серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о спальне, медведе, белке, силуэты диких животных. Музыкальная физминутка Е.Железновой «Ножки и ладошки» |
Индивидуальная работа | Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) с Рианой, развивать интерес к познавательным занятиям с Ксенией. |
Предварительная работа | Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации « Где живут и чем питаются дикие животные». |
Словарная работа | Морда, пасть. |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура ООД | ОД – 15 минут
|
Психологический настрой, прослушивание аудио письма, загадка (Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети прослушивают сообщение воспитатель находит в группе конверт в котором находится первое задание). | Воспитатель: Ребята сегодня на мой телефон пришло необычное сообщение. Кто его отправил, и как оно у меня оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его послушаем. Сообщение: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Злая волшебница превратила нас в картинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Все картинки вам надо будет сложить в конверт и отправить по почте в «Лес» и тогда волшебство злой волшебницы исчезнет, и мы превратимся в зверей. Очень ждем! Помогите. Дикие звери Воспитатель: Посмотрите тут конверт, здесь есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка: Каждый день мы любим сладко Уютно спать в своих КРОВАТКАХ. А где же у нас есть кроватки? Дети: В спальне. Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там. |
ТРИЗ игра «Угадай животное» (В спальне на одной из кроваток картинка с изображением Заяца а также конверте находятся картинки с изображением диких животных). | Воспитатель: Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно: серенький, ловкий, трусливый – кто это? (заяц); колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж); рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса) Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это? (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отправиться к природному уголку и найти там лису, может она даст нам подсказки. |
Игра «Собери картинку» - «Кто что ест?» «Части тела» (Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы. В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки. По выбранному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометрической фигуру такого же цвета). | Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному жетону и найти себе друзей с таким же жетоном. Обращается к первой команде -Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета. -Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку. Аналогично с командой желтого круга и оранжевого треугольника Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя) -Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки) -Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы) Воспитатель: Ребята в народе говорят, что лиса плутовка она любит всё путать. Хитра лиса приготовила вам игру «Части тела» (воспитатель показывает детям конверт, в котором две картинки на одной изображён человек, а на другой животное «Лиса» а также картинки части тел животного и человека, дети должны разложить картинки и назвать части тела человека и животного) Воспитатель: Ну что ребята продолжаем поиски наших животных. Ребята в конверте загадка, послушайте. Быстрый маленький зверёк По деревьям скок да скок. (Белка) А вот и следующий зверь, которого мы с вами должны найти. Посмотрите что изображено на обратной стороне загадки (парикмахерская). Значит, белку нужно искать там. |
Игра «Мамы и их детки» (В уголке «Парикмахерская» дети находят конверт с изображением белки. В нем следующее задание. В конверте загадка от белки про медведя) | А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Мамы и их детки» (дети стоят полукругом воспитатель бросает мяч ребёнку называет животное в ответ ребёнок называет детёныша) - у медведицы – медвежонок - у волчицы – волчёнок - у белки – бельчонок - у зайца - зайчонок - у лисы – лисёнок - у ежа – ежонок…….. Воспитатель: Ну что ребята продолжаем поиски наших животных. Воспитатель: Ребята, отгадайте белкину загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед! Кто сластену назовет? Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса») (на обратной стороне загадки фото магазина), и отправимся мы за Медведем в магазин. |
Физкультминутка «Ножки и ладошки» | |
Игра «Один лишний» (В магазине дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домашних животных и волка) | Воспитатель: Ребята, в конверте от мишки есть картинка животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно. Почему именно волк? (волк дикое животное, а все - остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото шкафчиков которые находятся в приёмной). Значит, волка нужно искать в там. Тогда вперед! |
Игра «Назови животных по их силуэтам» (В приёмной дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных). | Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка). Воспитатель: Вот и подошли наши поиски к концу, мы с вами нашли всех животных. Воспитатель подводит к доске детей и просит сравнить их картинку с изображением силуэтов животных с картинками, которые расположены на магнитной доске. Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка). |
Итог занятия | Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему?) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. Воспитатель: Ребята Дикие животные просили все картинки сложить в конверт и отправить по почте в «Лес» чтобы волшебство злой волшебницы исчезло, ведь если они вернуться в лес то опять превратятся в животных. Воспитатель вместе с детьми складывает картинки в конверт заклеивают его и подписывают. Далее воспитатель просит одного из гостей отправить это письмо по почте в «Лес». А я для вас лесные жители приготовили угощения. Воспитатель раздаёт угощения и благодарит детей. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
по познавательному развитию
Составитель:
Воспитатель группы № 1
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
май, 2018
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
Дата | 23.05. 2018 |
Тема | «Просыпайся лес весенний» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. |
Воспитательные | Воспитывать бережное отношение к природе вызывать у детей желание работать в группах, сообща. |
Развивающие | Развивать внимание, память, логику. Развитие связную речь. Учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию. Способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками. |
Образовательные | Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» «один» «не одного». Закрепить знания детей о животных - обитателях леса. Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры. Развивать речь детей, расширять словарный запас. |
Планируемый результат | Проявляют интерес к путешествию , участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют участвуют в играх которые встречаются на пути во время путешествия. Активно проявляют знания полученные в течении учебного года. |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь), игрушка ёжик. Записи звуки леса. Бумажные цветы мать-и-мачехи по одному на каждого ребёнка. Мягкие игрушки медведь, лиса, ёж, заяц. Клубок. Домики с геометрическими фигурами, |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Артемием закрепление понятий один много. |
Предварительная работа | наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание иллюстраций диких животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Татарстан; беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной, разучивание стихов, подвижных игр. |
Словарная работа | Пушистый, мать мачеха. |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура ООД | ОД – 15 минут
|
Психологический настрой, введение в игровую ситуацию. | Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: - Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: Дети: Весна! Как вы думаете на чём можно путешествовать? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (дети называют правила поведения в лесу) — Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… Идем за мной и повторяем слова. (Звучат звуки леса). Хорошо в пути-дороге Птички весело поют По дорожке, по дорожке Дети весело идут. |
Игра Загадки – отгадки «Кто живёт в лесу?» Игра «Опиши животное». Игра «Найди свой домик» | Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в лес, а сейчас мы с вами вспомним зверей которые живут в лесу. Загадки: 1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его (медведь) 2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! А зовут ее (лиса) 3. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку (заяц) 4. Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. (Еж) Воспитатель: Ребята, а это дикие или домашние животные? Дети: дикие животные, потому что они живут в лесу Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем про лису, как они выглядит? Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный, пушистый Хвост. Воспитатель: Ребята наши звери просят им помочь найти им их домики, давайте мы им поможем. (ответы детей). Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца- в треугольник домик, белку- в овальный домик, медведя- в квадратный домик, ёжика- в прямоугольный. - Какого цвета домик у лисы, белки, ёжика, медведя, зайца? - Молодцы ребята, мы справились, и помогли животным найти свои домики. |
Игра «Один много» | Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие по лесу. — Возьмитесь за руки, и вместе со мной повторяем слова. (Звучат звуки леса). Хорошо в пути-дороге Птички весело поют По дорожке, по дорожке Дети весело идут. Воспитатель: Ой, посмотрите мы пришли на лесную полянку. На лесной полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. А посмотрите, какие у меня есть цветочки. Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха. А какого они цвета? (ответ детей). |
Физминутка: «Мы пришли в весенний лес». Мы пришли в весенний лес! Сколько здесь вокруг чудес! Справа берёзка ветвями шумит. Слева — ёлка на нас глядит! На опушке зайчик скачет. Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок — Вот и скрылся наш дружок! На поляне серый рыщет. Он себе добычу ищет Все мы спрячемся сейчас, Не найдёт тогда он нас. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна.» | |
Игра с клубочком. | Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие по лесу. — Возьмитесь за руки, и вместе со мной повторяем слова. (Звучат звуки леса). Хорошо в пути-дороге Птички весело поют По дорожке, по дорожке Дети весело идут. Воспитатель: Посмотрите , кто-то потерял в лесу клубочек. Давайте поиграем с ним. Я буду бросать и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать на вопросы. - Кто больше слон или мышка? (Слон) - Что выше стол или стул?(Стол) - Сколько у тебя зубов во рту? (Много) - Сколько звезд на небе?(Много) - Когда мы делаем зарядку? (утром) - Когда мы спим? (Ночью) - Сколько хвостиков у кошки? (одна) - Сколько у тебя хвостиков? (ни одного) - Сколько у тебя носиков? (Один) - Пол внизу, а потолок…(наверху) -Солнце вверху, а трава …(внизу) - На что похож обруч? (на круг) - Когда появляются звездочки? (Ночью) Молодцы. Вам понравилось играть с клубочком? Ребята а наша путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в сад. |
Итог занятия | Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся… Идем за мной и повторяем слова. (Звучат весёлая музыка). Хорошо в пути-дороге Птички весело поют По дорожке, по дорожке Дети в детский сад идут. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу). |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Итогового ООД
по познавательному развитию
в первой младшей группы
«Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка»
Составитель:
Воспитатель группы ОДА № 9
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
декабрь, 2018
ФИО: Нагимова Эльмира Раисовна
Дата | 6.12.18 |
Тема
| «Поиграй – ка зайка, зайка попрыгайка» |
Программа
| «От рождения до школы» |
Возраст | От 2 до 3лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься. |
Развивающие | Развивать мелкую моторику рук и пальцев; развивать связную речь, память; развивать умение сравнивать; развивать логическое мышление, речь, кругозор. |
Образовательные | Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый), закрепить геометрические формы круг квадрат, закрепить понятия «большой», «маленький». |
Планируемый результат | Дети проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнают геометрические формы круг и квадрат. Общаются в диалоге с воспитателем. |
Методы и приемы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Руль, стулья для строительства автобуса, маска зайки, корзина с разноцветными мячами (красный, жёлтый, зелёный), блоки дьеныша, мешочек, три обруча (красный, жёлтый, зелёный), угощения. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Закрепить цвета с Артёмом, Аминой и Настей. |
Словарная работа | Активизировать словарь детей словами: большой, маленький, красный, зелёный, жёлтый. |
Предварительная работа | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови фигуру», «Большой маленький», подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», пальчиковые гимнастики. |
Структура ООД | ОД – 8 минут 1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию 1,5 мин. 2. Игра «Мой весёлый звонкий мяч» 1 мин. 3. Игра «Чудесный мешочек» 1 мин. 1 вариант – «Возьми и назови» 2 мин. Физминутка «Мы топаем ногами» 30 сек 2 вариант – «Найди свой домик» 1 мин Пальчиковая гимнастика «Моя семья» 30 сек 4.Итог 30 сек |
Ход ООД Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. | Воспитатель: Ребята нас сегодня с вами пригласили в гости, а к кому вы узнаете когда отгадаете загадку: В норке живёт - морковку грызёт От лисы и от волка - убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка) Воспитатель: Правильно ребята это зайка, а зовут его Степашка. Наш Степашка совсем один, с ним никто не играет. Ну что, поедем в гости нашему зайке, поиграем с ним. (ответы детей) Воспитатель: А в гости мы поедем на автобусе. А вот автобус мы с вами должны построить сами. (дети вместе с воспитателем строят автобус, выбирают водителя вручают ему руль, и садятся в него, звучит музыка «Мы едем, едем, едем…») Воспитатель: Вот мы и приехали с вами. Ой, а где же наш зайка, совсем забыла, спрятался трусишка. Давайте крепко крепко, закроем глазки, и тогда наш зайка придёт. (воспитатель просит детей крепко закрыть глаза тем временем воспитатель надевает маску зайки) Степашка: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы приехали ко мне в гости. (хлопает в ладоши) Степашка: Мне так скучно одному в лесу, все мои друзья легли спать, ведь пришла зима а я зимой не сплю. Я очень люблю играть, а вы будете со мной играть. (ответы детей) |
Игра «Мой весёлый звонкий мяч» | Степашка: Ребята, посмотрите что у меня есть? (ответы детей) (Степашка приносит корзину с разноцветными мячиками). Степашка: Поиграем с ними. (ответы детей) Мой веслёлый, звонкий мяч Ты куда помчался вскач. Жёлтый, красный, голубой, Выбирай себе любой. (Степашка рассыпает мячи на ковёр каждый ребёнок берёт себе по одному мячу, также просит назвать каждого ребёнка какого цвета его мячик) Степашка: Молодцы, какие вы умные! |
Игра «Чудесный мешочек» 1 вариант – «Возьми и назови» - «Большой маленький» | Степашка: Посмотрите ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём что то есть. Вам интересно узнать что в нём лежит. (Ответы детей) (Степашка просит каждого ребёнка достать один предмет из мешочка и назвать его. После того как все дети называют то что он взял из мешочка, Степашка проводит игру «Большой маленький») |
Физминутка «Мы топаем ногами» | Мы топаем ногами Топ топ топ Топ топ топ М ыхлопаем руками Хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп хлоп Киваем головой, киваем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаём |
2 вариант – «Найди свой домик» | Степашка: Ребята посмотрите что ещё у меня есть. Это обручи. Какого цвета этот обруч. (Степашка спрашивает цвет каждого обруча) Степашка: Сейчас я вам раздам фигуры, вы должны найти домик своей фигуре. (Степашка раскладывает обручи на полу и показывает куда кладёт свою фигуру уточняет, после просит детей найти домик для своей фигуры) Степашка: Молодцы ребята, как мне нравится с вами играть. |
Игра «Сложи рисунок» | Степашка: Ребята а вы любите своих друзей. (ответы детей) У меня есть фотография моего друга, вы узнали его. (ответы детей) Правильно это медведь. Степашка: Помогите мне сделать эту фотографию ещё красивей, а помогут нам наши разноцветные фигурки. (блоки дьёныша) |
Пальчиковая гимнастика | Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этом пальчик папа Этот пальчик мама Ну а этот пальчик я Вот и вся моя семья |
Итог | Степашка: Ребята мне так было весело с вами играть. Но вам пора возвращаться в сад, ведь там ждёт вас ваша воспитательница. Ну а мне надо прибраться ведь скоро придёт моя мама. А чтобы вернуться в детский сад вам нужно крепко, крепко закрыть глаза, а когда вы их откроете вы окажетесь у себя в группе. До свидания ребята. (дети прощаются со Степашкой и закрывают глаза, воспитатель снимает маску зайца и появляется перед детьми) Воспитатель: Ой, ребята, что произошло, где вы были. Я, помню что мы с вами приехали в гости к зайчику закрыли глаза, а когда я их открыла вас уже не было я так волновалась. (дети рассказывают, что встретили зайчика, поиграли с ним и вернулись обратно в сад) |
Примерный список посещения детей 9 группы
Ф.И.ребёнка | 17.12 | 18.12 | 19.12 | 20.12 | 21.12 |
1.БадретдиновНаиль | - | - | - | + | + |
2. ВалиеваАнастасия | + | + | + | + | + |
3. Валиуллин Данис | - | - | - | + | + |
4. Верухин Дмитрий | - | - | - | + | + |
5. Вьюков Валерий | + | + | + | + | + |
6. Горбунов Матвей | + | + | + | + | + |
7. Дроздова Мария | + | + | + | + | + |
8. Жернаков Артём | + | + | + | + | + |
9. Камалова Каролина | + | + | + | + | + |
10. Канунникова Сабина | + | + | + | + | + |
11.КрасильниковаАнастасия | + | + | + | + | + |
12..Красильникова Дарья | + | + | + | + | + |
13.Кузьмичева Милана | + | + | + | + | + |
14.Кулешов Илья | - | - | - | - | - |
15.Кучеева Екатерина | + | + | + | + | + |
16.Лазарев Никита | - | - | - | - | - |
17. Симонова Ева | - | + | + | + | + |
18.Тазетдинова Алиса | - | - | - | + | + |
19. Толстова Ксения | + | + | + | + | + |
20. Харисова Нелли | - | + | + | + | + |
21. Хусаенова Амина | + | + | + | + | + |
22. Чиркова Алиса | + | + | + | + | + |
итого | 14 | 16 | 16 | 20 | 20 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
Итогового ООД
по речевому развитию
в первой младшей группы
«В гости к бабушке-хозяюшке»
Составитель:
Воспитатель группы ОДА № 9
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
февраль, 2019
ФИО: Нагимова Эльмира Раисовна
Дата | 28.02.19 |
Тема
| «В гости к бабушке-хозяюшке» |
Программа
| «От рождения до школы» |
Возраст | От 2 до 3лет |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепить навыки, полученные на занятиях. |
Воспитательные | Формировать положительный эмоциональный настрой. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. |
Развивающие | Продолжать развивать речь как средство общения.. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. |
Образовательные | Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя (Какая? Что умеет делать? и т.д.). Закреплять умение употреблять речевые формы вежливого обращения. Закреплять интерес к домашним животным, побуждать звукоподражать. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Побуждать детей сопровождать игры речью. |
Планируемый результат | Дети проявляют интерес в процессе образовательной деятельности, различает большие и маленькие предметы, называет их размер, узнают геометрические формы круг и квадрат. Общаются в диалоге с воспитателем. |
Методы и приемы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | корзинка с игрушкой кошкой, домик, платок, фартук, муляжи игрушек домашних животных и их детёнышей, угощения, макет чашки к дыхательной гимнастике, музыкальное сопровождение |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа с Данисом и Наилем в игре «Помоги маме найти её детёныша». |
Словарная работа | Активизировать словарь детей словами: пушистый, мягкий |
Предварительная работа | Чтение потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок», рассматривание картинок домашних животных, д/и «Кто что ест?», игры со словами и движениями. |
Структура ООД | ОД – 8 минут 1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию Игра «Побежали, побежали ножки по дорожке» 1,5 мин. 2. Коммуникативная игра «Здравствуйте» 30 сек. 3. Игра «Назови животное» Игра «Расскажи потешку» Игра «Какой голос подаёт?» Игра «Назови действие» 3,5 мин. 4. Игра «Помоги маме найти её детёныша» 30 сек. 5. Игра «Повертелись покружились и в лошадок превратились» 1 мин. 6. Дыхательная гимнастика30 4.Итог 30 сек |
Ход ООД Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. | Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. А пришли они, чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились. С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся. Вставайте у своих стульчиков и будем здороваться с нашими гостями. Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью. Воспитатель: Ребята, а что умеет делать кошка? (играть, бегать, царапаться, мяукать, лакать молоко, спать) А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку Воспитатель: Ребята, а наша гостья к нам пришла не просто так она нас с вами приглашает в гости к своей любимой бабушке – хозяюшке, а так же познакомить с нас с домашними питомцами которые живут вместе с бабушкой . А вы любите ходить по гостям. (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке хозяюшке. Вы любите ходить в гости. Дорога дальняя, а ножки наши быстрые и мы с вами побежим по дорожке. |
Игра «Побежали, побежали ножки по дорожке» | (Провидится игра «Побежали, побежали ножки по дорожке») Побежали, побежали ножки по дорожке. Топ-топ, топ-топ, топают сапожки, Топ-топ-топ-топ, это деток ножки. |
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
| Воспитатель: Что это за домик, в доме свет горит. На окошке котик беленький сидит. Бабушка хозяюшка здесь живёт Наших ребятишек в гости к себе ждет. Давайте постучим. Никто не отвечает. Я сейчас пойду, посмотрю, кто в домике живет? Воспитатель входит в домик, повязывает платок, и выходит. Бабушка – хозяюшка: Здравствуйте, милые ребята, как я рада видеть вас Коммуникативная игра «Здравствуйте». Здравствуйте, котята! (Выполняют плавные движения руками). Мяу- мяу-мяу! Здравствуйте, щенята! (Сжимают пальцы в кулак и разжимают их). Гав-гав-гав! Здравствуйте, козлята! (Приставляют указательные пальцы к голове). Ме- ме- ме! Здравствуйте, телята! (Приставляют кулачки к голове с отставленным большим пальцем). Му- му- му! Здравствуйте , цыплята! (Прикасаются указательным пальцем к большому). Пи- пи- пи! Здравствуйте, утята! (Сгибают руки в локте, поднимают и опускают их). Кря- кря- кря! Здравствуйте ребята! (Кивают головой) Здравствуйте! |
Игра «Назови животное» Игра «Расскажи потешку» Игра «Какой голос подаёт?» Игра «Назови действие» | Бабушка хозяюшка: Посмотрите ребята а кто это вас встречает. (Воспитатель выставляет картинку с изображением животного на мольберт - корова) -А это кто? (корова) Бабушка хозяюшка (воспитатель): Правильно это моя корова. -Что же любит кушать корова? (Травку). - Как корова голос подает? (ответы детей) - Что у коровы есть на голове? (ответы детей) - Что даёт корова людям? Бабушка хозяюшка: Ребята а вы знаете, дочьку у коровы называют телёнком а сыночка – бычком. А вот про бычка я знаю стишок. (Воспитатель вместе с детьми зачитывает стишок А.Барто «Идёт бычок качается») (Воспитатель подводит детей к следующему мольберту где картинка с изображением петушка и курочки ) Бабушка хозяюшка (воспитатель): Ой, ребята посмотрите а кто это нас встречает? (Петушок и курочка) А как кричит петушок, как кричит курочка? А давайте про петушка расскажем стихотворение Петешок, петушок Золотой гребешок Маслянна головушка Шелкова боробушка Что ты рано встаешь Деткам спать не даешь Бабушка хозяюшка (воспитатель): Посмотрите, а кто это вас встречает? Дети (собачка) Бабушка хозяюшка (воспитатель): Правильно это моя собачка. А что есть у собачки? Дети: Ушки, хвост, рот. Бабушка хозяюшка (воспитатель): А как лает собачка? (Гав, гав). Ой, как громко. Бабушка хозяюшка (воспитатель): Ребята а что умеет делать собака? (лаять, вилять хвостом, сидеть, бегать, охранять ) (Ответы детей). |
Игра «Помоги маме найти её детёныша» | Бабушка хозяюшка: Ой, ребята беда а детёныши наших животных потерялись нужно помочь мамам найти своих детёнышей. (на столе лежат игрушки (или картинки) животных и их детёнышей дети находят животным своих детёнышей) |
Игра «Повертелись покружились и в лошадок превратились» | Бабушка хозяюшка: Ребята а вы играть любите. (ответы детей). А вот я сейчас посмотрю как вы любите играть. Воспитатель проводит игру под музыку произнося слова: «Повертелись покружились и в лошадок (корову, козляток, поросяток, цыпляток, в ребятишек) превратились |
Дыхательная гимнастика | Бабушка хозяюшка: Устали ребята, а сейчас я предлагаю вам попить чаю и отдохнуть, вот только беда чай горячий и надо его остудить. (дети усаживаются на стульчики) (Проводится дыхательная гимнастика «Остуди чай) |
Итог | Бабушка – хозяюшка: Ну что ребята вам понравилось у мен я в гостях, (ответы детей), но а сейчас вам пора возвращаться, я тут вам на дорожку пряничков напекла. До свидания. (бабушка – хозяюшка заходит в дом воспитатель снимает платок и выходит к детям). Воспитатель: Ой, ребята что произошло? А где же бабушка-хозяюшка вы её видели? (ответы детей) Итог занятия (воспитатель проводит итоговую беседу) - Кто к нам приходил в гости? -Кто нас пригласил в гости? -Кто живёт с Бабушкой хозяюшкой? И т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....