«Как машина зверят катала»
план-конспект занятия (младшая группа)

natalya_petrikova

Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»

Петрикова Наталья

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа; активизировать в речи детей наречия "вперёд", "назад" и прилагательные (название цветов).

Материалыигрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина - грузовик.

Ход занятия.

Воспитатель ставит перед детьми машинку грузовик с открытым кузовом.

Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: лису, медведя, зайчика и ёжика. Дети называют зверей:

1. Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг (заяц)

2. Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

это рыжая (лиса).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной (медведь).

«Стоит на дороге машина - начинает рассказывать воспитатель сама синяя, а кузов (показывает…жёлтый, колёса (показывает) красные. Красивая машина! Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Ай да машина! Сама какого цвета? А это что? (кузов) Какого цвета кузов? Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины). Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машинуМашина и поехала: вперёд-назад, вперёд-назад. (Педагог катает машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад). Остановилась машина«Идите, идите сюда» - зовёт зверей лиса. Следующим в машину прыгнул(Зайчик). Стали они кататься вдвоём: вперёд- назад (повторяет 3раза). Тут прибежал? (Мишка). Стали звери кататься втроём:

вперёд – назад (Затем в машине появляется ёжик). Стали звери кататься вчетвером: вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина(много). Кого? (зайчика, лису,мишку и ёжика).

Подвижная игра«Зайка серенький сидит».

Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет!

И медвежонок, вот умница! Как я его назвала, похвалила?

(хоровые и индивидуальные ответы). Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?

(ответы детей). Только ежонок вылез из машины, она и уехала.

А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).

Список литературы:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада».

А. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mashina_zverey_katala.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»

Петрикова Наталья

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.

Цель: учить детей участвовать в инсценировке рассказа; активизировать в речи детей наречия "вперёд", "назад" и прилагательные (название цветов).

Материалыигрушки: лиса, медведь, зайчик, ёжик, машина - грузовик.

Ход занятия.

Воспитатель ставит перед детьми машинку грузовик с открытым кузовом.

Недалеко от машины на видном месте он размещает игрушки: лису, медведя, зайчика и ёжика. Дети называют зверей:

1. Маленький, беленький, по лесу прыг, прыг (заяц)

2. Словно ёлка, весь в иголках (ёжик).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней,

Пышный хвост - её краса,

это рыжая (лиса).

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

этот зверь лесной (медведь).

«Стоит на дороге машина - начинает рассказывать воспитатель сама синяя, а кузов (показывает…жёлтый, колёса (показывает) красные. Красивая машина! Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Ай да машина! Сама какого цвета? А это что? (кузов) Какого цвета кузов? Расскажите, дети, какая машина (1-2 ребёнка дают описание машины). Любопытная лиса подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула лиса в машинуМашина и поехала: вперёд-назад, вперёд-назад. (Педагог катает машину, дети произносят вперёд-назад). Куда едет машина? (вперёд, а теперь куда? (назад). Остановилась машина«Идите, идите сюда» - зовёт зверей лиса. Следующим в машину прыгнул(Зайчик). Стали они кататься вдвоём: вперёд- назад (повторяет 3раза). Тут прибежал? (Мишка). Стали звери кататься втроём:

вперёд – назад (Затем в машине появляется ёжик). Стали звери кататься вчетвером: вперёд – назад. Сколько зверей покатала машина(много). Кого? (зайчика, лису,мишку и ёжика).

Подвижная игра«Зайка серенький сидит».

Накатались звери, устали. Первой из машины выпрыгнула лиса. За ней…зайчик. Потом слез …медвежонок. А ёжик – он ведь прыгать не умеет никак не может слезть. Сидит, чуть не плачет!

И медвежонок, вот умница! Как я его назвала, похвалила?

(хоровые и индивидуальные ответы). Вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди?

(ответы детей). Только ежонок вылез из машины, она и уехала.

А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему. Как звери поблагодарили машину? Что сказали ей? (ответы детей).

Список литературы:

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада».

А. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – инсценировки: Тема: «Как машина, зверят, катала» (для детей раннего возраста)

Конспект игры – инсценировки:Тема: «Как машина, зверят, катала»(для детей раннего возраста)...

Игра-инсценировка в первой младшей группе «Как машина зверят катала»

Цель. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе игра-инсценировка по сказке Н. Павловой «Как машина зверят катала»

Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках. Задачи: развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносит...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"

Конспект по развитию речи в первой младшей группе Игра-инсценировка "Как машина зверят катала"...

Конспект занятия по речевому развитию в раннем возрасте "Как машина, зверят катала"

Речевое развитиеКонспект игры-инсценировки.Тема: «Как машина, зверят катала». (Для детей раннего возраста)Цель- Учить детей целенаправленно рассматривать предмет, слушать и отвечать на воп...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...