статья" Что дает экспериментальная деятельность?"
статья

Ванишвили Наталья Владимировна

В статье описано значение экспериментальной деятельности в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что дает экспериментальная деятельность?

Экспериментирование  является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.

  Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

 Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

  Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.    

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»,  позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, не стоит забывать о том, что главным является не приобретение ребенком зазубренных знаний, а формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения.

Не нужно стремлений к тому, чтобы дети запоминали как можно больше разных названий. Можно всегда обойтись и без употреблений сложных и не понятных для ребенка терминов.

Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать, понимать, что в окружающем мире все взаимосвязано.

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что дает младенцу природа?

Пластичность нервной системы младенца делает его открытым для внешнего мира, для овладения способами и формами человеческой деятельности вообще и человеческой речи в частности....

Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...

Что дает ребенку игра

воспитателям материал для работы с родителями...

Проект "Витаминная еда дает силы нам всегда"

Проект«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохр...

Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"

Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....

Занятие по ЗОЖ "Дает силы нам всегда витаминная еда"

Занятие помогает закрепить знания детей о рациональном питаниии; понять, что здоровье зависит от правильного питания. На занятии воспитатель проводит беседы о  витаминах и полезных продуктах; о в...