Проект "Витаминная еда дает силы нам всегда"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Проект
«Даёт силы нам всегда витаминная еда!»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• формировать привычку вести здоровый образ жизни и серьёзно относиться к собственному здоровью;
• уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
• сформировать представление детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
• развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях;
• воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.
Формы работы по проекту:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о пользе здорового образа жизни для здоровья.
Работа с родителями:
а) проведение консультаций:
1. «Как укрепить здоровье дошкольника»
2. «Режим дня ребёнка»
3.«Питание ребёнка»
б) тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».
в) создание творческих работ совместно с детьми: «Витаминная сказка».
г) витаминные рецепты блюд от родителей.
Сроки проведения: одна неделя.
Актуальность темы проекта:
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее.
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
План – схема работы по проекту
Художественно - речевая | Познавательная | Конструктивно - строительная |
|
| «У волшебного источника» (изготовление колодца из бумажных трубочек вместе с детьми. |
Игровая | Изобразительная | Творческая |
|
|
|
Работа с родителями | ||
Консультации: 1.«Роль витаминов в жизни ребенка», 2.«Как укрепить здоровье дошкольника» 3. «Режим дня ребёнка» 4.«Питание ребёнка» Тестирование: «Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым?».
|
Ход проекта
понедельник | вторник |
|
|
среда | четверг |
«У волшебного источника».
|
|
пятница | |
Выставка творческих работ для родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_vitaminy.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня с вами поговорим, ребята, Чем же еда, что мы едим, богата? О, сколько витаминов в них таится, Тех, что из вас любому пригодиться! Одним нужны для роста и для силы Другим, чтобы на все ума хватило, А третьим, чтобы не было микробов На все есть витамин в еде особый.
А Каротином также богаты: Сладкий перец, абрикосы, персики, шиповник, рябина, тыква, помидоры Всем известна морковка (что на грядках спряталась плутовка) Вам расти поможет побыстрей И нужна для построения костей. А
Чтобы ваши ноготочки не ломались, Волосы красиво развивались, Ешьте яйца, пейте молоко, И они помогут вам легко. В
Чтобы сердце не болело, И соображала голова, Рыба – первое для этой цели дело, Фосфором богата ведь она. Д
Укрепляет организм, Борется с микробами, Яблоко и апельсин, И лимон особенно. С
Ой, ой, ой, порезал палец! Кровь течет и не остановить Это значит что капусту Мог поесть совсем забыть! U
В соках разных, репе, луке, Есть витамин, чтоб не было в желудке Всяких язв и всяких ранок Чтоб в желудке был порядок! B1
Если ты подрался с братом И синяк теперь под глазом, Значит надо было слышишь, Чернослив есть, перец, вишню! А
Мы надеемся что наш рассказ интересен был для вас. И поэтому, все это нужно кушать И конечно, папу с мамой слушать. Д А В U В1 С PP К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дает силы нам всегда, витаминная еда"
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительного возраста в образовательной области "Здоровье" программа "Детство".С использованием ИКТ и ТРИЗ технологии.Детей знакомим с ...
Занятие по ЗОЖ "Дает силы нам всегда витаминная еда"
Занятие помогает закрепить знания детей о рациональном питаниии; понять, что здоровье зависит от правильного питания. На занятии воспитатель проводит беседы о витаминах и полезных продуктах; о в...
Дает силы нам всегда- витаминная еда.
Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только в...
Педагогический проект для подготовительной к школе группы на тему: «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания(причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающи...
Конспект занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Нет задачи сложнее, а может быть важнее как вырастить здорового ребенка....
Конспект интегрированного занятия "Дает силы нам всегда витаминная еда".
Закрепление знаний детей о ЗОЖ....