Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Землянам – чистую планету»
материал (старшая группа)
тематическая неделя «Землянам – чистую планету»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 51.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в старшей группе «Лимончики» на период (неделю)
Подготовила педагог:
Тиссен Есения Викторовна
Временной промежуток: 16 октября – 20 октября
Тема недели: «Землянам чистую планету»
Цель:
- Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу
Задачи:
- Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия
- людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Закреплять правила поведения в природе.
Планируемые результаты:
- У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети пони мают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, насекомым; развит интерес к явлениям и объектам природы.
Итоговое мероприятие: проведение семейного конкурса поделок: «Все, что мусором зовём, для поделок мы возьмём»
Понедельник 16 октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №8) Артикуляционная гимнастика Беседа: «Мусор Земле не к лицу» - организовать деятельность детей на исследование проблемы. | Дежурство в уголке природы: полить цветы и протереть на листочках пыль Даша М, Вика П. - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. | Книжный уголок: внести плакат «Береги планету эту, ведь другой на свете нету» Инвентарь для ХБТ: лейки, тряпочки, таз с водой. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное: «Станем юными защитниками природы», Николаева, стр. 42 | ||||
Познавательное: «Лед – Вода», Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность» стр. 18 | |||||
Прогулка | Экологический десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора» - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе П/и «Солнечный зайчик» - учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений. | Индивидуальная работа с Сережей Г., Мишей Т. - упражнять в прыжках в длину с места. | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки, куклы. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН: Вспомнить правила личной гигиены и правила поведения за столом. Беседа: «Пословицы о воде» - формировать представления о пользе и значимости воды в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие. | Центр дидактических игр: «Мозаика», «Шнуровка», «Противоположности» | |||
НОД | Физическое по плану инструктора по физической культуре | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» - познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок». И/у «Придумай предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | ФЭМП: Д/и «Похож - не похож» с Мариной Ш., Ариной П., - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. | Уголок изо деятельности: цветные карандаши, фломастеры, трафареты, листы бумаги, раскраски по теме недели. Уголок развития речи: схемы для описательного рассказа «Расскажи о себе», «Профессии». Мнемотаблица «Бобовое зернышко». | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление, речь. Проблемная ситуация «У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?» П/и «Раз, два, три – замри» - развивать двигательную активность, пластику движений, умение изображать различных животных. Игры по интересам - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения | И/у «Скачи вперед» с Сережей Г., Дариной З., Дашей С. - совершенствовать навык прыжка с продвижением вперёд. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Вторник 17октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №8) Самомассаж лица. Артикуляционная гимнастика И/у с мячом «Кто знает больше вежливых слов» - расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики Беседа «Природа просит защиты» - приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека. | Дежурство в уголке природы – Дана У., Катя Я. Ситуативный разговор с Артемом В., Мишей Т. «Делу - время, а потехе - час» - воспитывать ответственное отношение детей к полученному заданию | Центр физической культуры: твистер, варежки-липучки, классики. Уголок экспериментирования: разные материалы (стаканы, вода, соль, песок, гуашь, клеёнки, мерные ложки); картинки с изображениями людей разных профессий. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Предложить родителям посетить с детьми «Кулинарное шоу» | |
НОД | Речевое: «Составление рассказов на темы стихотворений», О.С. Ушакова стр. 44 | ||||
Художественно-эстетическое: «Осенний ковер» - аппликация, коллективная работа, Комарова, с. 38 | |||||
Прогулка | наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа развитие движений с Ваней Ш., Яной Ю. - развивать навыки бросания мяча в цель. Трудовые поручения «Подметание дорожек на участке» Соне Ш., Ермолаю Ш., - учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал для игр в песочнице. Атрибуты для П/и. Инвентарь для трудовой деятельности. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» - познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. КП: учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед. | Пополнение книжного уголка сказками. | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Беседа по ОБЖ «Опасные ситуации» - обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми взрослыми. С/р игра «Супермаркет» - побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающем жизни; развивать диалогическую речь. | Ручной труд с «Фигурки зверушек и человечков» (из природного материала). - воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление | Игровой центр: атрибуты к с/р игре «Супермаркет » (касса, наборы продуктов, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, тележка для продуктов). Уголок безопасности: иллюстрированный материал «Опасные ситуации» | ||
Прогулка | П/и «Охотник и зайцы» - упражнять детей в беге, развивать ловкость и координацию движения. Ситуативный разговор о безопасности в п/играх - продолжать формировать представления о безопасности при п/играх, учить бережному отношению к своему здоровью. С/р игры по выбору детей | Трудовое поручение «предложить собрать игрушки» - воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой. | Атрибуты к П/и «Охотник и зайцы». Выносной материал для игр с песком. |
Среда 18 октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №8) Артикуляционная гимнастика П/г - развитие мелкой моторики. Нравственные беседы «Мои добрые поступки» - совершенствовать коммуникативные навыки | Д/и «Кому что нужно для работы» с Сашей А., Ариной Д. - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | Уголок изо деятельности (рисование): раскраски по теме недели, трафареты, силуэты животных и птиц, цв.карандаши, восковые мелки, фломастеры. Центр конструирования: «Лего», конструктор «Томик» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | Познавательное (ФЭМП): Занятие 3, И.А.Помораева, В.А.Позина - стр. 20 | ||||
Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность): по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем - пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки - воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца. | Индивидуальная работа развитие движений с Машей С., Артемом П., Даше М., - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | С/и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое внимание. Чтение сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски» в пересказе с английского Н. Шерешевской - продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран, формировать эмоционально – образное восприятие. | Уголок развития речи: картинки с изображением явлений природы. | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения «Вставай-ка!». П/и «Цветы» - способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения. Опытно-экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» - продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды. | Лепка: с Мишей Т., Ваней Ш., Ермолаем Ш. - упражнять в умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. | Математический уголок: картинки с фигурками для счета Уголок экспериментирования: емкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости | ||
Прогулка | П/и «Выше земли» - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал» С/р игра «Семья» - формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | Индивидуальная работа с Сашей Ш., Дариной З., Никитой К. - упражнять в беге: по узкой дорожке, между линиями. | Выносной материал для игр с песком, С/р игра «Семья» (куклы, мебель, посуда, вещи, коляски) |
Четверг 19 октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №8) Артикуляционная гимнастика П/г «по выбору детей» - развитие мелкой моторики. Беседа по ОБЖ «Будем беречь, и охранять природу» - воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. | Д/и «Что предмет может рассказать о себе?» с Никитой К., Дариной З. - учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Речевое + ХЭ (рисование): «Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц», О.С. Ушакова стр.122 | |||
Физическое: по плану инструктора физической культуры | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - учить детей устанавливать связь между поведением птиц и погодой. П/и «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Труд в природе: Сбор и заготовка семян. - воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание. | Трудовое поручение «Подкормка птиц» Дане У., Яне Ю. - поощрять стремление детей заботиться о птицах. И/у «Будьте внимательны» с Мишей Т., Сашей А., Машей Н. - развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность. | Выносной материал для труда на участке (сбор опавших листьев). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения за столом: напомнить детям правила поведения за столом. Чтение рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке» - воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся) | Д/и по ознакомлению с окружающим: «Что с начало, что потом?» | ||
НОД | Художественно-эстетическое «Театр и дети»: «Овощной базар» | |||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок С/р игра «Магазин» - побуждать детей менять роли по ходу игры; развивать диалогическую речь. | Д/и "Чудесный мешочек" с Сашей А., Сашей Ш. - закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь. Индивидуальная работа с девочками - закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (спец.одежда для продавцов, касса, сумки, наборы продуктов) Уголок изо деятельности (аппликация): ножницы, бумага разной фактуры и текстуры, клей, салфетки. | |
Прогулка | Народная игра «Баба- Яга» - продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ. П/и по желанию детей - способствовать развитию умения детей выбирать желаемую игру, договариваться и соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. | Д/и по ЗКР «Магазин» с Дашей М., Дашей С., Яной Ю. - продолжать учить детей определять первый звук слова. Инд.работа по развитию движений с Сашей С., Катей. - отрабатывать навыки метания мячей на дальность | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом – маленькие мячи для метания вдаль, кегли, обручи |
Пятница 20 октября
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | |||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №8) Артикуляционная гимнастика П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. Д/и «Кому что нужно» - упражнять в классификации предметов, в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание. | Д/и « Какой, какая, какое?» с Ариной Д., Викой П., Никитой С. - закрепить умение соотносить предмет и его признак, закрепить согласование прил. с сущ. в роде, числе. Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные», (воздушные шары) с Сашей А., - упражнять детей в рисовании предметов округлой формы; воспитывать аккуратность в работе с красками. | Центр дидактических игр: «Кому что нужно?», «Ассоциации» Уголок развития речи: картинки антонимы. | Предложить родителям взять для чтения журналы для родителей и потом поделиться своими впечатлениями (какие журналы и статьи больше всего понравились) | |
НОД | Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»: | ||||
Художественно-эстетическое (рисование): | |||||
Прогулка | Целевая прогулка на спортивную площадку школы. Наблюдение за проведением спортивных игр с младшими школьниками - формировать представление детей о том, что для занятий разными видами спорта существует специальные площадки. П/и «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | И/у с Викой П., Машей Н. «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой» (на развитие ориентировки в пространстве). | Выносной материал для игр с песком. Мячи, скакалки. Мелки для рисования. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о «Значении солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» - обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. | ||||
НОД | Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность): по плану музыкального руководителя | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Т/игра «Волк и семеро козлят» - развивать актерские способности у детей ХБТ: объем труда: 1) Моем шкафчики для игрушек. 2) Мытье игрушек - продолжать совершенствовать навыки совместной работы; воспитывать положительные отношение к труду; поддерживать в группе порядок. | Конструирование оригами «Птицы» с Никитой К., Аллой М. - развивать умение конструировать по схеме, | Театрализованный уголок: атрибуты к сказке «Волк и семеро козлят» Инвентарь для ХБТ: тазики, мыло, фартуки, ведерки, салфетки. | ||
Прогулка | Игра-эстафета «Не урони мешочек». - упражнять детей в передаче эстафеты, учить выполнять игровые действия в быстром темпе, добиваться решения поставленных задач; развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в команде. | Индивидуальная работа с Ариной П., Дашей С. И/у с короткой скакалкой -- учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | Самостоятельная деятельность. Свободные игры. - учить самостоятельно, находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»
Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста "Новый Год" в соответствии с ФГОС
В данном материале представлен материал, который будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, для планирования работы по тематической недели "Новый Год". Материал состав...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете»
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели:«Новый год шагает по планете» 2022 год
Цель: Обогащение представлений детей о традициях празднования Нового года;- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику; - воспитывать чувство удовлетворения от участия...