Консультация «Игры по сенсорному развитию дошкольников»
консультация
Консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_igrah_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Игры по сенсорному развитию дошкольников»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является – игра. Многие исследователи отмечали в своих исследованиях, что игры имеют большое значение в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное воспитание развивают внимание, зрительную память, слух, все это дает возможность полного восприятия мира сенсорики. Во время игры ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно.
Сущность дидактических игр заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.
Дидактические игры помогают детям дошкольного возраста узнать, как устроен мир, расширить кругозор ребенка. По мнению Э.Г. Пилюгиной, В.И. Логиновой и др. ученых – исследователей, более эффективным станет управление сенсорным воспитанием детей младшего дошкольного возраста, если будет осуществляться не стихийно, а организованно, целенаправленно, во время провидения занятий или в организованной деятельности педагогов и детей.
Так в практике ДОО педагог может использовать различные возможности для сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста:
- Изобразительная деятельность (рисование) – цвет, оттенки цвета;
- Изобразительная деятельность (лепка) – свойства пластилина, глины;
- Конструктивная деятельность – величина, форма, свойства поверхности. Пространственные отношения;
- Музыкальная деятельность – ритм, темп, характер музыки;
- Ознакомление с окружающим миром – цвет, запах, звук и тд.
Сенсорное воспитание в младшем дошкольном возрасте проводится в трех направлениях: развитие органов чувств, овладение сенсорными эталонами, усвоение перцептивных действий (способ овладения предметов)
Дидактические игры по обучающему содержанию можно разделить на: познавательную деятельность, игровые действия и правила, организация и взаимоотношение детей, по роли педагога.
Каждая дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, результат. Так же дидактические игры можно разделить на следующие виды:
1. игры – поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками ( подобрать, складывать, нанизывать и др.)
2. игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезанию предмета
3. игры с загадыванием и отгадыванием (узнай, что здесь? и др.)
Далее представлены дидактические игры с описанием задач, которые решаются в ходе игры.
Название дидактической игры | Дидактическая задача |
Воздушные шары | Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. |
Спрячь мышку | Закреплять у детей представления о шести цветах. |
Подбери по цвету | Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). |
Подбери по цвету | Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). |
Подбери по цвету | Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). |
Лебедушка
| Дать детям представление о том, что цвет — признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Закреплять названия цветов спектра. |
Украсим елочку | Учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов), подбирать их по слову, обозначающему цвет. |
Какие бывают фигуры | Познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называть их). |
Какие бывают фигуры | Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат — треугольник, квадрат — прямоугольник, круг — овал. |
Подбери фигуру | Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. |
Подбери по форме | Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины |
Подбери по форме | Дидактическая задача. Учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. |
Кому какая форма | Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. |
Кому какая форма | Учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. |
Найди предмет такой же формы | Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. |
Что лежит в мешочке? | Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. |
Геометрическое лото | Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. |
Три квадрата | Дидактическая задача. Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: "большой", "маленький", "средний", "больше", "меньше", "самый большой". |
Башня | Закреплять представления об относительной величине предметов; дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. |
Башня | Дидактическая задача. Закрепить представления об отношениях по величине между плоскими и объемными объектами. Научить располагать в порядке убывания величины четыре предмета. |
Лесенка | Продолжать учить детей устанавливать отношения по величине между плоскими и объемными предметами, располагать предметы в порядке убывания величины. |
Построим лесенку | Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки. |
Соберем пирамидку | Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки. |
Сделаем столбики | Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. |
Сбор фруктов | Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по сенсорному развитию дошкольников «Кошкин дом».
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Консультация для родителей на тему: «Игры для сенсорного развития дошкольников»
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценитьименно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствованиядеятельности органов чувств, накопление представлений об окружающемми...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Дидактические игры по сенсорному развитию дошкольников
Данная презентация будет полезна как педагогам, так и родителям....
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития дошкольников»
Игры для сенсорного развития ребенка раннего возраста...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие дошкольников и дидактические игры"
Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников....
Педагогический опыт «Дидактические игры для сенсорного развития дошкольников своими руками»
Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использования в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидакт...