Консультация «Игры по сенсорному развитию дошкольников»
консультация
Консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_o_igrah_po_sensornomu_razvitiyu.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Игры по сенсорному развитию дошкольников»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является – игра. Многие исследователи отмечали в своих исследованиях, что игры имеют большое значение в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное воспитание развивают внимание, зрительную память, слух, все это дает возможность полного восприятия мира сенсорики. Во время игры ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно.
Сущность дидактических игр заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.
Дидактические игры помогают детям дошкольного возраста узнать, как устроен мир, расширить кругозор ребенка. По мнению Э.Г. Пилюгиной, В.И. Логиновой и др. ученых – исследователей, более эффективным станет управление сенсорным воспитанием детей младшего дошкольного возраста, если будет осуществляться не стихийно, а организованно, целенаправленно, во время провидения занятий или в организованной деятельности педагогов и детей.
Так в практике ДОО педагог может использовать различные возможности для сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста:
- Изобразительная деятельность (рисование) – цвет, оттенки цвета;
- Изобразительная деятельность (лепка) – свойства пластилина, глины;
- Конструктивная деятельность – величина, форма, свойства поверхности. Пространственные отношения;
- Музыкальная деятельность – ритм, темп, характер музыки;
- Ознакомление с окружающим миром – цвет, запах, звук и тд.
Сенсорное воспитание в младшем дошкольном возрасте проводится в трех направлениях: развитие органов чувств, овладение сенсорными эталонами, усвоение перцептивных действий (способ овладения предметов)
Дидактические игры по обучающему содержанию можно разделить на: познавательную деятельность, игровые действия и правила, организация и взаимоотношение детей, по роли педагога.
Каждая дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, игровая задача, игровые действия, результат. Так же дидактические игры можно разделить на следующие виды:
1. игры – поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками ( подобрать, складывать, нанизывать и др.)
2. игры с прятаньем и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезанию предмета
3. игры с загадыванием и отгадыванием (узнай, что здесь? и др.)
Далее представлены дидактические игры с описанием задач, которые решаются в ходе игры.
Название дидактической игры | Дидактическая задача |
Воздушные шары | Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу. |
Спрячь мышку | Закреплять у детей представления о шести цветах. |
Подбери по цвету | Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). |
Подбери по цвету | Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). |
Подбери по цвету | Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, функционального назначения). |
Лебедушка
| Дать детям представление о том, что цвет — признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Закреплять названия цветов спектра. |
Украсим елочку | Учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов), подбирать их по слову, обозначающему цвет. |
Какие бывают фигуры | Познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называть их). |
Какие бывают фигуры | Познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат — треугольник, квадрат — прямоугольник, круг — овал. |
Подбери фигуру | Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. |
Подбери по форме | Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков: цвета, величины |
Подбери по форме | Дидактическая задача. Учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. |
Кому какая форма | Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. |
Кому какая форма | Учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. |
Найди предмет такой же формы | Учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. |
Что лежит в мешочке? | Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. |
Геометрическое лото | Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. |
Три квадрата | Дидактическая задача. Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: "большой", "маленький", "средний", "больше", "меньше", "самый большой". |
Башня | Закреплять представления об относительной величине предметов; дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. |
Башня | Дидактическая задача. Закрепить представления об отношениях по величине между плоскими и объемными объектами. Научить располагать в порядке убывания величины четыре предмета. |
Лесенка | Продолжать учить детей устанавливать отношения по величине между плоскими и объемными предметами, располагать предметы в порядке убывания величины. |
Построим лесенку | Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки. |
Соберем пирамидку | Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки. |
Сделаем столбики | Формировать умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины. |
Сбор фруктов | Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Сенсорное развитие дошкольника"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие дошкольников"
Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы ст...
Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях»
Консультация для родителей «Сенсорное развитие дошкольников в домашних условиях» «Истоки способностей и дарований детейнаходятся на кончиках пальцев»В. А. СухомлинскийДля ...
Консультация для родителей на тему: «Игры для сенсорного развития дошкольников»
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценитьименно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствованиядеятельности органов чувств, накопление представлений об окружающемми...
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития дошкольников»
Игры для сенсорного развития ребенка раннего возраста...
Консультация для родителей "Сенсорное развитие дошкольников и дидактические игры"
Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников....