Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития дошкольников»
методическая разработка (младшая группа)
Игры для сенсорного развития ребенка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Игры для сенсорного развития дошкольников»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как: • форма • цвет • величина • положение в пространстве • запах • вкус Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а также мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Чтобы познакомиться с каким-нибудь предметом его нужно изучить: — трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными. Чтобы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми. Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей. Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира. Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения. 1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения 2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики. 3. Дидактическая игра «Серпантин» — развивает мелкую моторику. 4. Дидактическое пособие «Домики» — развивает мелкую моторику, воспитывает нравственные чувства. Я рекомендую родителям данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм. Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-1299379-1608186222.jpg)
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1252100-1590413813.jpg)
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» .
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей» ....
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918686-1492767294.jpg)
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста».
Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/15/picture-959475-1592216891.jpg)
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития»
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития»...