Конспект НОД знакомство с конструктором ТИКО. Тема: «Зоопарк »
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД знакомство с конструктором ТИКО.
Тема: « Зоопарк »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_zoopark.tiko_word.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД знакомство с конструктором ТИКО.
Тема: « Зоопарк »
Для детей старшего возраста 5-6 лет.
Выполнила: Ганина Л. А.
Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей животных по схемам.
Задачи:связать окружающий мир с техническим творчеством;
учить собирать модели животных по заданным схемам, соединяя детали конструктора без затруднений. Закреплять знания о диких животных, о геометрических фигурах ; квадрат, треугольник, прямоугольник.
учить детей планировать и рефлексировать свою деятельность.
Формировать умение договариваться, помогать друг -другу; вызвать эмоциональный отклик на игровой сюжет и желание участвовать в нём.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок « Дикие животные»; Чтение С. Я. Маршак « Где обедал воробей»;
Оборудование: конструктор Тико 10 шт.; схемы с изображением животных, презентация конструктора, макет зоопарка вольеры для животных,деревья; вывеска «Зоопарк»; загадки о животных; « Чудесный мешочек с фигурами из конструктора»;
Ход занятия:
- Ребята, давайте начнем наше общение с весёлого приветствия.-
Протяните правую руку вперед, так, чтобы ладошки наши соприкоснулись. Давайте скажем такие слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
Ребята сегодня получила электронное письмо. Мой замечательный друг прислал нам свой видео привет, хотите посмотреть ( Да )
Замечательно. Тогда смотрите внимательно. ( музыкальная заставка « В мире животных»). Что вы видели на экране? Правильно животных. А каких животных вы видели? Хорошо. Ребята, каждое из этих животных обитает в разных частях земли: жирафы и львы в саванне; медведи и зайцы в лесу; а в нашем городе есть место, где можно увидеть вех этих и многих других животных со всего света, сразу в одном месте. Кто знает, как это место называется? (Зоопарк). Правильно.
У нас есть красивый зоопарк, но он пока ещё пустой, его нужно заселить разными животными. Как вы думаете, из чего можно сделать животных для нашего зоопарка? ( Ответы детей).
Замечательно! А ещё нам может помочь в этом конструктор «Тико». Давайте познакомимся с ним. Внимание на экран.
1. Просмотр слайдов о конструкторе « Тико»- Это непростой конструктор, а конструктор – трансформер. Он состоит из геометрических фигур. Они очень яркие, разного цвета и разной формы. Из его деталей можно сделать различные модели, плоскостные и объёмные, при этом они не будут ломаться и их можно складывать и раскладывать, потому что у этого конструктора есть шарнирные крепления, которые помогают деталям двигаться в различные стороны.-
Мотивация на начало работы :
ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Можем мы построить дом.
ТИКО, руки развивает,
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я,
Это лучшая игра!
Хотите познакомиться с конструктором поближе? Тогда давайте поиграем в игру « Чудесный мешочек», нужно обследовать выбранную фигуру пальчиками и не вынимая её из мешочка назвать, затем показать её всем.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
А вот какие животные будут жить в нашем зоопарке вы узнаете, когда отгадаете загадки:
1. На ветке не птичка –
Зверек-невеличка
Мех теплый, как грелка,
Кто же это?...( белка)
2.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха,
Всех зверей пугается,
Под кустом спасается,
Часто в волку серому в зубы попадается.
Кто это? ( Заяц)
3. Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
Если встретится, нетрожь!.
Кто же это? Это… ( еж)
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной… (медведь)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее… ( лиса )
Каким одним словом можно назвать белку, медведя, ? Это кто ? ( животные)
.Какие вы молодцы, все загадки отгадали! И наверно очень устали сидеть на одном месте?! Я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.
ФИЗМИНУТКА :
Скачут зайки по кусточкам,( прыгают сделав ушки над головой из ладошек)
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,( прыгают на месте , лапки пред собой)
Гриб несёт бельчатам деткам!
Ходит мишка косолапый ( идут по медвежьи)
У него кривые лапы,
По тропинкам, без дорожек, ( бег на месте, согнув спину)
Катится колючий ежик!
- Вот мы и готовы к работе. Кто какого животного будет делать, определит случай. Вы выберете для себя лист любого понравившегося вам цвета. На них изображены схемы животных, которых вам предстоит поселить в нашем зоопарке.
Воспитатель: А чтобы нам получше рассмотреть корабль, мы с вами сделаем гимнастику для глаз «Неделька».
Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна;
(снимает глазное напряжение).
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза,
досчитать да пяти и широко открыть глазки;
(упражнение для снятия глазного напряжения)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Посмотрите внимательно на свои схемы; какое животное будет делать Саша? А у тебя , Таня какое животное?(Уточнить со всеми детьми, кто какое животное будет делать.)
Практическая работа (работа со схемами)
1. Рассмотреть схемы.
2. Подобрать фигуры.
3. Собрать детали по схеме.
4. Выставка работ:
- Давайте посмотрим, какие животные у вас получились. Замечательно.
- ну вот пора заселять наших животных в вольеры зоопарка.( заселяют животных в зоопарк)
Итог: Животные приехали в наш зоопарк. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием .
.
Консультации для воспитателей в детском саду. Технология ТИКО
Консультации для педагогов "Технология ТИКО - моделирования для развития детей дошкольного возраста"
Лучший способ сделать ребенка хорошим - это сделать его счастливым О. Уайльд.
Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.
«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
Творческий характер игры определяет наличие игрового замысла, его свободное развитие, вариативность решения созидательной задачи, интерес детей к процессу деятельности, наличие воображаемой ситуации. Освоение конструктивных особенностей материала наталкивает детей на создание новых предметов, изменение их свойств: положил кирпичик на широкую грань – можно строить дорожку, скамейку, поставил этот же кирпичик на узкую короткую грань – можно строить высокий забор и т. д. Но при неосторожной игре эти постройки ломаются и надо снова их восстанавливать, их сложно перенести на другое место, а это некоторое неудобство для игровой деятельности детей. И в такой ситуации на помощь детям придетконструктор «ТИКО».
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения (ТИКО) состоит из 10 наборов, рассчитанных для детей дошкольного возраста.
Что же можно решить с помощью конструктора ТИКО?
Возможность изучать окружающий мир самостоятельно, но в рамках организованной развивающей среды и при наличии необходимого руководства – оптимальные условия для развития дошкольника.
Работая с конструктором ТИКО, мы можем решить сразу несколько проблем:
1)созданиеразвивающей среды;
2) организация развивающих занятий;
3) реализация проектной деятельности в детском саду.
Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работыс детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Развивающая среда в дошкольных учреждениях необходима для гармоничного развития и успешной подготовки детей к первому классу начальной школы. Сегодня развивающая среда для дошкольников может быть легко организована с помощью обучающего конструктора для объемного моделирования ТИКО. Причем, конструктор можно использовать в различных направлениях:
1) в театральном уголке можно конструировать из ТИКО-деталей декорации и персонажи для сказок;
2) в физкультурном уголке – для спортивных игр и соревнований можно использовать различные атрибуты, построенные из ТИКО-деталей;
3) кукольный уголок с мебелью, ковриками и другой домашней утварью полностью можно сконструировать из ТИКО;
4) в уголках с сюжетно-ролевыми играми
5) в уголке лепки и изодеятельности также можно сконструировать красочные узоры и орнаменты из ТИКО;
6) уголок чтения оснастить набором «Эрудит» - дети могут брать оттуда буквы и составляют нужные им для игр слова;
7) для детей с математическим складом ума набор «Геометрия» из ТИКО – деталей которого собирают фантазийные и геометрические фигуры, сконструировать двузначные числа, числовые выражения на сложение, вычитание с помощью набора «Арифметика»;
8) в строительном уголке построить из ТИКО дома, мосты, гаражи, роботов, ракеты, самолеты, машины, в общем, все, на что хватает фантазии.
Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.
Задача родителей и воспитателей состоит в том, чтобы окружить детей такой средой и системой межличностных отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную творческую деятельность и исподволь развивали в детях именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.
Развивающие занятия в детском саду помогают детям в освоении письма, чтения, математики, в целом способствуют интеллектуальному развитию детей. Интеграция конструирования с занятием по математике или обучения грамоте способствует эффективному интеллектуальному и личностному развитию детей, мотивирует их к учебе, увлекает интересными проектами. Дети воспринимают занятия как игру, и с большим удовольствие погружаются в нее.
В процессе моделирования и конструирования во время проведения занятий дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно.
Неотъемлемой частью конструирования является предварительное проектирование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель.
Отличительной чертой интегрированного с конструированием занятия является свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам, тем самый превращая процесс рутинного получения знаний в увлекательную игру.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей "Знакомство с конструктором ТИКО"
ТИКО - это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожитИ огнём на всех рычит.ТИКО, руки развив...
Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Знакомство с конструктором ТИКО»
Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.Материалы: схемы ТИКО фигур, примеры объемных и плоскостных фигур из ТИКО-кон...
Мастер класс для педагогов: " Знакомство с конструктором ТИКО".
Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию....
Презентация: "Знакомство с конструктором ТИКО".
Презентация к мастер-классу для педагогов- участников мастер класса....
Доклад "Знакомство с конструктором ТИКО"
Доклад "Знакомство с конструктором ТИКО"...
Занятие - знакомство с конструктором ТИКО «Происшествие в геометрическом лесу» для детей 4-5 лет.
Цель: знакомство с конструктором Тико. Обучение конструированию моделей деревьев по схемам. @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; m...
Конспект занятия по знакомству с конструктором «Тико» в старшей группе на тему «Необычные детали».
Занятие ориентировано на знакомство детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», решает следующие задачи : научить соединять детали, используя шарнирные с...