Доклад к РМО Игры В.В.Воскобовича в практике работы.
материал
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Доклад к РМО
Игры В.В.Воскобовича в практике работы.
Составила:
Воспитатель
1кв.категории
Романова Н.С.
Март 2019г.
Доклад к РМО
Игры В.В.Воскобовича в практике работы.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Ни для кого не секрет, что в наше время — время компьютерных игр — у детей переизбыток острых эмоциональных ощущений. Все реже дети и подростки читают или играют в традиционные «тихие» игры. Сложно даже представить, что современный ребенок, склонившись над небольшим игровым полем, может забыть про все на свете... Но, тем не менее, бывает и такое. В этом мы смогли убедиться, используя игровые материалы, разработанные в центре Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Я предлагаю вам поближе познакомиться с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Задачи технологии.
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов
К достоинствам развивающих игр В.В. Воскобовича можно отнести:
Широкий возрастной диапазон участников игр.
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы;
Узнает и запоминает цвет или форму;
Учиться считать, ориентироваться в пространстве;
Тренирует мелкую моторику рук;
Совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Эти игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.
Кроме того, игры прошли психолого-педагогическую экспертизу игровых пособий, соответствуют ФГОС, используются во все образовательных областях (Речевое развитие, познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие), имеют сертификат соответствия.
Успешно использую в работе с детьми средней группы следующие игры:
- «Геоконт»,
- «Квадрат Воскобовича» двухцветный;
- «Прозрачный квадрат»;
- «Соты»;
- «Кораблик «Плюх-Плюх»;
- «Чудо-крестики-2, 3»;
- «Шнур-малыш»;
- «Прозрачная цифра»;
- «Чудо-цветик»;
- «Фонарики»;
Наши дети не спрашивают, чем им заняться. Они играют, играют и растут!
Данная игровая технология предполагает создание сказочного игрового пространства «Фиолетовый Лес». И такой лес появился в нашей группе, заселенный героями сказок, которые очень полюбились моим ребятам и стали им настоящими друзьями: мудрый Ворон Метр, Малыш Гео, Пчелка Жужа, Незримка Всюсь, Паук Юк, девочка Долька, гусеница Фифа, Гусь Капитан и другие.
Дети нашей группы с интересом слушают сказки Фиолетового Леса, становятся действующим лицом событий, проживают таинственные веселые сказочные приключения, преодолевают в игре вместе с героем совсем не сказочные препятствия, добиваясь успеха. Путешествия и приключения в Фиолетовом Лесу создают эмоционально-положительный фон, вызывают ощущение радости и переживания, удовлетворения от игровой деятельности.
Нашим детям интересно играть не с квадратами, треугольниками, трапециями, а с нетающими льдинками Озера Айс, разноцветными паутинками Паука Юка, они не изучают дроби, а разгадывают с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Сказочные приключения, необычные знакомства, новые знания ожидают юных исследователей Фиолетового Леса.
Игры, в которые с интересом играют наши дети группы.
Игра «Геоконт».
На чудесной поляне всегда
Небольших паучков чехарда
Мудрый Юк нам поможет в пути
Паутинки научит плести.
«Геоконт» нам подарит плоды
Чтоб легко воплощались мечты.
Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр, называя имена «серебряных» гвоздиков.
Игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный.
Ворон Метр нам покажет квадрат
Заниматься с детьми Ворон рад
Тайну Метра увидим мы там
Где согнем квадрат пополам,
Мы в волшебный мир полетим
И в фигурки квадрат превратим.
Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Данные фигуры дети собирают по показу, по предложенным схемам, складывают по команде. Например: «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.
Игра «Прозрачный квадрат».
К заповедному Озеру Айс
Нам Незримка Всюсь поможет попасть
Своё Озеро он охраняет
И в прозрачные льдинки играет.
На волшебном Озере Айс наши путешественники знакомятся с проказником Незримкой Всюсь и с Нетающими Льдинками, которые превращаются в различные фигурки и помогают Малышу Гео найти дорогу из Фиолетового Леса. Для наших ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они в удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, сортируют их, конструируют фигуры по схемам из альбома, а также придумывают различных птиц, животных, транспорт и др.
Игра «Фонарики».
В Фиолетовом Лесу есть Цифроцирк с директором Магноликом, который предложит детям свою любимую игру.
В Цифроцирк не забудем зайти
И Магнолика в цирке найти
Мы фонарики в руки возьмем
И фигурки из них соберем
Будем пальчики мы разминать
Чтоб фонарики нам зажигать.
«Фонарики» Воскобовича – это эталоны формы. Зажигая «фонарики» дети получают представления о размерах и формах предметов, цветах, формируются навыки счета. Из геометрических фигур дети складывают человечков, животных, транспорт, растения, предметы быта, дома и многое другое, используя схемы и с удовольствием придумывают свои.
Игра «Кораблик Плюх-Плюх».
А кораблик и Гусь Капитан
С ветерком нас помчат по волнам
Мы флажки все скрепим шнуровкой
Пригодится нам очень сноровка
Хоть кораблик небольшой
С задачей справится любой!
В игре ребята знакомятся с Капитаном Гусем и матросами-лягушатами: Речкиным, Морейкиным и Озёркиным, которые приглашают ребят в мир захватывающих приключений. С корабликом математика превращается в интересную игру, играя дети решают учебные задачи. Юные путешественники с интересом выполняют команды Гуся Капитана: «Снять все флажки и опять надеть их в том же порядке, нарядить кораблик, надевая флажки на мачты, создавая вертикальные и горизонтальные ряды, повернуть флажки вправо-влево, надеть флажки на среднюю (ниже средней, высокую, низкую) мачты, сравнить флажки по количеству и другие.
Игра «Чудо-Цветик».
Переносит детей на поляну Чудесных Цветов Фиолетового Леса, где Малыш Гео встретил Девочку Дольку. Вместе с детьми они разгадывают тайну загадочных разноцветных цветов, растущих там. Малыши собирают из лепестков цветы, строят башни, складывают из деталей забавные фигурки по предложенным схемам или придумывают свои силуэты. В ходе игры дети обучаются счету, учатся сравнивать, усваивают понятия «больше-меньше», «поровну».
Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук, а так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у детей появляется возможность нестандартно и гибко мыслить.
Игры «Чудо-Соты», «Чудо-крестики».
Развивают математические и творческие способности, дети учатся соединять части в целое, конструировать фантастические образы, используя схемы и по замыслу.
Чудо-крестики-загадка
Нет в фигурах недостатка,
Посмотрите на картинки
Соберите половинки.
«Соты» - чудесная игра
Вот зарядка для ума,
Придумал её не Петрович
А сам инженер Воскобович!
Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления.
Мы получаем хорошие результаты: дети стали более усидчивы, внимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры.
Мы уверены, что игры Воскобовича помогут нашим воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми.
Игры В. В. Воскобовича очень разнообразны. Я познакомила лишь с некоторыми играми, которые мы использовали в работе с детьми средней группы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
Доклад участника V Городской научно-правтической конференции "ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В МОСКОВСКОМ МЕГАПОЛИСЕ"Тема: " ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ...

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в анимационной студии «Анимашка» в р...
Музыкальная игра в практике работы воспитателя и музыкального руководителя: общее и частное в практике работы
Игра – основной способ обучения и воспитания дошкольников. Игра – это планета, на которой обитает ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста. Его способ познания мира, любимое зан...

Опыт использования методики В.В. Воскобовичав практике работы первой младшей группы
Развивающую сенсорную среду «Фиолетовый лес» педагог использует в различных формах работы с детьми: занятиях, в организованной деятельности детей, проведение развлечений, придумывани...

Видеоотчет "Практика внедрения и реализации технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича в систему работы МБДОУ "ДСОВ "Сказка"
ССылка на видеоматериал - https://rutube.ru/video/private/7137e95e3d62907263126f6753c2e6c4/?p=QBaJolp6rp5shpjihP28nw...

Сборник культурных практик для организации образовательного процесса в ДОУ «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в интеллектуально – творческом развитии детей дошкольного возраста»
Материал сборника носит практико-ориентированный характер, его применение поможет в освоении и реализации данной технологии. Представленные культурные практики могут быть использованы в работе педагог...

Развивающие игры В. В. Воскобовича в педагогической практике ДОУ.
Игры Воскобовича многофункциональны и вариативны, что позволяет использовать их для решения широкого круга образовательных задач и поддерживать интерес детей на протяжении всего времени обучения в дет...