Опыт использования методики В.В. Воскобовичав практике работы первой младшей группы
статья (младшая группа)

Книга Наталия Васильевна

Развивающую сенсорную среду «Фиолетовый лес» педагог использует в различных формах работы с детьми: занятиях, в организованной деятельности детей, проведение  развлечений, придумывание сказок и различных персонажей,в свободной деятельности, сочинение стихов и загадок.

 «Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Педагог постоянно пополняет её новыми элементами, обновляет  и изменяет, приспосабливая  к возрастным особенностям детей.

Конечно, «Фиолетовый лес» не является каким –то универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.

 Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для ребенка.

Обогащение  образовательной среды  младшей группы детского сада играми  Воскобовича привело  к решению   нескольких  задач:

  1. Произошло обогащение предметно - пространственного группового помещения.
  2. Оптимизировался процесс мотивирования воспитанников в процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей, как самостоятельной, так и совместно с педагогом;
  3. Систематическое, поэтапное  использование игровой технологии неизменно дает  устойчивый положительный результат в развитии дошкольников.

Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым.  К  концу года,  дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым,  голубой  цвет  отличают от синего и серого цветов. У детей,  почти нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Развивающие игровые технологии  делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит,  помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающую сенсорную среду «Фиолетовый лес» педагог использует в различных формах работы с детьми: занятиях, в организованной деятельности детей, проведение  развлечений, придумывание сказок и различных персонажей, в свободной деятельности, сочинение стихов и загадок.

 «Фиолетовый лес», это среда не только развивающая, но и постоянно развивающаяся. Педагог постоянно пополняет её новыми элементами, обновляет  и изменяет, приспосабливая  к возрастным особенностям детей.

Конечно, «Фиолетовый лес» не является каким –то универсальным средством, но он служит отличным дополнением к предметно-пространственной среде, прекрасно вписывается в интерьер группы.

 Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление. Он хорошо влияет на нервную систему, повышает творческий потенциал и даже излечивает от бессонницы. С другой стороны, лес всегда вызывал в человеке особый интерес, подкупал своими тайнами и загадками. Манил и завораживал своей красотой. А еще в лесу живут звери и всяческие персонажи, о которых складывают легенды. Вот такая загадочная суть простой сенсорной, развивающей среды для ребенка.

Обогащение  образовательной среды  младшей группы детского сада играми  Воскобовича привело  к решению   нескольких  задач:

  1. Произошло обогащение предметно - пространственного группового помещения.
  2. Оптимизировался процесс мотивирования воспитанников в процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей, как самостоятельной, так и совместно с педагогом;
  3. Систематическое, поэтапное  использование игровой технологии неизменно дает  устойчивый положительный результат в развитии дошкольников.

Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым.  К  концу года,  дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым,  голубой  цвет  отличают от синего и серого цветов. У детей,  почти нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Развивающие игровые технологии  делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит,  помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  «Домашние животные»природный мир в   первой младшей группе...

Использование пальчиковых игр в развитии речи детей первой младшей группы

Эта статья свещает актуальность использования пальчиковых  игр в младших группах детского сада. На эту тему можно найти достаточно материала на русском языке. Нам же хотелось предоставить готовый...

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

«Подарки для Девочки Дольки». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы)

Конспект составлен в целях формирования познавательной, эмоциональной, двигательной и речевой активности детй младшего дошкольного возраста через игровую технологию В.В. Воскобовича "Сказочные лабирин...

ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

В ПРАКТИКУ ВХОДЯТ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТФЕЛЬ, ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....

Конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей первой младшей группы

Конспект игрового занятия по технологии В. В. Воскобовича для детей первой младшей группы «День рождение пчёлки Жужи»....