"В гости к животным".
проект (младшая группа)

Лукина Наталья Ивановна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx56.54 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми младшего возраста.

«В гости к животным».img15.jpg

Составила: Лукина Наталья Ивановна

г. Иваново

Проектная деятельность с детьми младшего возраста.

Актуальность:

Что такое природа? Оглянись вокруг. Ты увидишь солнце, небо, облака, землю, растения, животных. Все это – природа. Природой нельзя назвать то, что сделано руками человека.

Растения, животные, человек – это живая природа.

Животные – это и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них.

В конце лета и осенью все животные готовятся к зиме. Все они к зиме готовятся по-разному. Одни делают запасы на зиму (белки, мыши), другие (медведи, барсуки) сильно жиреют и готовятся к зимней спячке. Третьи (зайцы, лисы, волки) никаких запасов не делают. У всех зверей отрастает густая, теплая шерсть. У зайцев и белок изменяется окраска шерсти.

Цель проекта:

1. Знакомить и обогащать знания детей с многообразием животного мира.

2. Сформировать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

3. Прививать любовь к животному миру.

      4. Способствовать развитию речи и логического мышления.

Задачи:

  • Для педагога:

1. Подобрать материал о диких животных для реализации проекта.

2. Познакомить детей с дикими животными, вызвать интерес к обитателям леса, воспитывать любовь и заботливое отношение к ним.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Для родителей:

               1. Привлечь родителей к подбору картинок о диких животных лесов России.

               2.  Пополнить «Книжный уголок» литературой о диких животных.

  • Для детей:

1. Расширять знания детей о том, как дикие животные готовятся к зиме через разные формы.

2. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками о животных наших лесов.

3. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: воспитатели группы, дети младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Дети знают диких животных, правильно их называют, перечисляют характерные признаки данных животных.

Реализация проекта:

Сделать книжки-малышки о животных нашей полосы.

  • Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Составление плана проекта.
  • Подбор литературы и дидактического материала по теме.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Работа с детьми.

Тема  недели: «В гости к животным».

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя зарядка

«Мои любимые звери».

Посмотрите-ка, ребятки, зайка делает зарядку.

На носочки поднимается, лапкой веточки касается.

Пришла лисонька-лиса и хвостом все подмела.

Пришел серенький волчок,

уперся лапками в бочок,

Наклонился низко-низко,

Возле лапки хлопнул близко.

Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

«Прыгают и топают и в ладоши хлопают».

НОД  «Игровые занятия «В мире животных»

Ходьба и бег: ходьба с переступанием через предметы.

Прыжки: через предметы (веревку, ленту).

Ползание и лазанье: переползание через гимнастическую скамейку.

Бросание, ловля, катание: бросание мешочка вдаль правой и левой рукой.

Равновесие: ходьба по наклонной доске (приподнятой одним концом на высоту 20см).

Подвижная игра: «Заинька».

Поднимаются на носочки с поднятыми руками.

Повороты вправо-влево.

Наклоны к ногам с хлопком внизу.

Ходьба в чередовании с прыжками.

- упражнять детей в ходьбе с переступанием через предметы;

- упражнять в переползании через гимнастическую  скамейку;

- закрепить навыки бросания мешочка вдаль правой и левой рукой.

В игре упражнять детей в беге с ловлей, развитие внимания.

Физическое развитие.

НОД «На прогулке».

Ходьба и бег «змейкой» между предметами с ускорением и замедлением.

Игровые упражнения:

«Не попадешь».

«Поймай мяч».

Подвижная игра «У медведя во бору ».

Спокойная игра «Угадай, чей голосок».

Упражнять в ходьбе и беге змейкой,

прыжках на двух ногах,

в бросании мяча о землю из-за головы и его ловли.

Способствовать развитию внимания.

Познавательное развитие.

НОД  «Рассматривание картины «Дикие животные».

Отгадывание загадок о диких животных.

Физкультминутка: «Кто как передвигается».

Д/упражнение «Закончи предложение».

- Неуклюжий, как ……..

- Быстроногий, как ……

- Хитрый, как ………….

- Голодный, как ……….

- Колючий. Как ………..

Закрепить представления о диких животных лесов России: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Формировать умения по признакам отгадывать животных.

Имитация движений.

Способствовать развитию логического мышления.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

НОД «Мишки-братишки».

(Группировка предметов по величине).

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды я рву».

Конструктивно-модельная деятельность

НОД  «В гости по дорожке к мишке». (Прием укладывания деталей на широкую грань).

Знакомство детей с величиной предмета; прием сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание партнерских отношений.

Создать у детей радостное настроение, выполнение действий на слова.

Закрепить представление о диких животных.

Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного и зеленого цветов, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

Речевое развитие.

НОД « Я зайка, а ты кто?»

(Формирование звуковой культуры речи).

Дидактическая игра «Я Зайка, а ты кто?».

Дидактическая игра «Что звенит?».

НОД «Мишка пьет горячий чай». (Формирование речевой активности в игре)

Формировать звуковую культуру речи, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Способствовать развитию речи как средства общения. Воспитывать умение слушать.

Пополнить словарный запас у детей.

Развивать речевую активность в процессе игры; побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол); отвечать на простые вопросы; понимать и выполнять словесные поручения воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД Рисование

«Рисуем следы лесных друзей».

Музыкально-хороводная игра «Заинька выйди в садик».

НОД  Лепка «Печенье для медведей ».

Физкультминутка «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел.

От того и потолстел.

Побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратность при выполнении работы, добиваться завершения рисунка.

Выполнение движений на пение слов.

Закреплять умение раскатывать пластилин, делая шар. Формировать умения сплющивать шар между ладонями.

Выполнение движений на слова.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Напоим гостей чаем с конфетами».

Лото «Дикие животные».

Дидактические игры:

«Чей хвост?»

«Чьи детки?»

«Кто, где живет?»

Создать игровую мотивацию, развивать речевую активность в процессе игры.

Закреплять знания детей о диких животных, развивать внимание, мышление, желание играть со сверстниками.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

Изготовление книжек-малышек о диких животных. (Взаимодействие родители и дети).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В гостях у животных"

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию....

Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"

Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по  закреплению произношения твердых и мягких звуков...

В гостях у животных жарких стран

Занятие направлено на развитие познавательных интересов, и к любви к животным....

"В гостях у животных"

Воспитывать любовь к "братьям наших меньших"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

НОД "В гостях у животных"

Цель:1.    Закрепить знания о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.2.    Закрепить названия животных и их детенышей.Задачи:1.    Формиров...