КВН "В гостях у животных"
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2447
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной логопедической группе
КВН: «В гостях у животным».
Воспитатель
подготовительной
логопедической группы
Васильева Л. М.
Москва 2011
КВН «В гостях у животных»
Цели: закрепить и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, их приспособлении к условиям жизни, где они живут, чем питаются, названия их детенышей. Отгадывать загадки. Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки», «линька», «спячка». Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры.
- Подвижные игры.
- Рисование, лепка и аппликация животных.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, загадки, считалка, шапочки зверей для п/игры, карточки для д/игры, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения, дипломы для участников.
Ход КВНа
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
За каждый выигранный конкурс команда получает фишку, которая выкладывается на табло. Очередность конкурса определяется, проговариваем считалки. Во время конкурса воспитатель напоминает, как себя нужно вести: не подсказывать игрокам команды, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.
После проведения конкурсов жюри вместе с воспитателем оценивают результаты команд, подсчитывают баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов.
1 конкурс: «Приветствие команд»
I команда «Ежата»
Мы весёлые ежата,
Все мы дружные ребята.
Мы сегодня победим
Главный приз не отдадим.
II команда «Бельчата»
Мы сегодня всей гурьбой
Очень слаженно сыграем.
Слово мы себе даём
Победу сегодня с собой унесём.
2 конкурс: «Чья команда больше назовёт диких животных»
3 конкурс: «Загадки о животных»
1. Вот она по веткам скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом (белка).
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
2. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
2. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызет кору (заяц).
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной (еж).
3. Пыхтя, тащил домой грибок
Проворный маленький зверёк.
Ни головы, ни ножек, –
Конечно, это (ёжик).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...(лиса)
4. Я, сознаюсь, виновата,
Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком (лиса).
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
5. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь).
6. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (волк).
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех … (волк)
7. Он в лесу живет один,
Большой рогатый господин,
Ходит в поисках еды,
Предложи ему коры (лось).
7. Снегов копытами касаясь,
Ходит по нему красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув далеко (лось).
Физкультминутка «Похвалялись звери»
Тень – тень - потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялись весь день.
Похвалялась лиса:
Всему свету я краса.
Похвалялся зайка:
«Поди, догоняй-ка!»
Похвалялись ежи:
«У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь!»
Похвалялись волки:
«У нас зубы остры!»
Похвалялись белки:
«У нас лапки цепки!»
4 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.
5 конкурс: «Назови маму»
Медвежонок - /у медведицы/;
лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;
бельчонок - /у белки/.
6 конкурс: «Чем питаются?»
Зайца - /волку/;
малину - /медведю/;
кору - /зайцу/;
орехи - /белке/;
грибы - /ежу/;
траву - /лосю/;
мышь - /лисе/.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.
8 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/
По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
9 конкурс: «У кого какой дом?»
У лисы – нора
У медведя – берлога
У волка – логово
У белки – дупло
У ежа – нора
10 конкурс: «У кого из зверей нет жилья?»
У зайца – кустик
У лося – лес
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)
11 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/
- Что помогает белке спасаться от врагов?
- Что помогает ежу спасаться от врагов?
- Какие враги есть у лисы?
- Как спасается от врагов заяц?
Эстафета: Кто быстрее соберет лакомство для зверей?
1 команда собирали яблоки для ежей
2 команда собирала морковь для зайчат
Воспитатель:
Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы» и дипломами за участие в игре КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у животных»
Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Подготовительная группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме "В гостях у животных"
Данное занятие будет интересно педагогам работающим с детьми младшего возраста при решении задач по активизации и обогащению словаря , а также по закреплению произношения твердых и мягких звуков...
В гостях у животных жарких стран
Занятие направлено на развитие познавательных интересов, и к любви к животным....
"В гостях у животных"
Воспитывать любовь к "братьям наших меньших"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»
Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....
НОД "В гостях у животных"
Цель:1. Закрепить знания о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.2. Закрепить названия животных и их детенышей.Задачи:1. Формиров...
конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...