Сюжетно ролевая игра в поликлинике
картотека (подготовительная группа)
Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог), о содержании труда медицинских работников.
* Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.
* Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых
* Воспитывать уважение к различным профессиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r.i_v_poleklinike.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
* Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, отоларинголог, хирург, педиатр, регистратор, стоматолог, невропатолог), о содержании труда медицинских работников.
* Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, медицинский регистратор.
* Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания из наблюдений, книг, рассказов взрослых
* Воспитывать уважение к различным профессиям
Предполагаемая игра: «В поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «На приеме у отоларинголога», «Забор крови», «На приеме у невролога», «На приеме у стоматолога», «На приеме у хирурга».
Игровые действия: Ребенок идет в регистратуру, берет медицинскую карточку, идет на медосмотр. Врач принимает пациента, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, измеряет температуру, смотрит горло, и т.д. После прохождения всех специалистов отдает карточку в регистратуру.
Предварительная работа: Просмотр видеоролика «В поликлинике». Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание аудиосказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, медицинской сестре.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности: шприцы, градусник, таблица, фонендоскопы, микроскопы, лекарства, справки – бумаги, карты – картон, ручки, печати, лампа, пробирки, вата, бинты, аптечки, грелки, молоточки, весы, ростомер, медицинские карты, телефон, компьютер.
Роли:
Педиатр, окулист, стоматолог, отоларинголог, невропатолог, хирург, медицинский регистратор, медсестра в кабинете «Забор крови», медицинские работники в лаборатории.
Руководство игрой:
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике», будем проходить медосмотр перед школой. Скажите мне, пожалуйста, какие врачи проводят медосмотр?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Правильно. Давайте разделим роли. Кто будет медицинским регистратором?
Настя: -Я хочу!
Воспитатель: Хорошо. А кто будет отоларингологом?
Камиль: - Можно я?
Воспитатель: Конечно. Кто хочет быть в роли окулиста?
Диана: Я!
Воспитатель: Кто будет невропатологом?
Азалия: Я хочу быть им!
Алина: Зубным врачом можно мне быть?
Воспитатель: Хорошо, стоматологом будет у на с Алина.
Настя: Можно я кровь из пальца на анализы буду брать?
Воспитатель: конечно можно! Тогда тебе понадобятся помощники в лабораторию, есть желающие?
Милена М. и Рустам: мы!
Воспитатель: И кто будет хирургом?
Самир: Я хочу!
Воспитатель: вот и набрали мы медицинский персонал. Пора отправляться в поликлинику. Скажите, мне, пожалуйста, на чем можно добраться до поликлинике, ведь в обычный автомобиль мы все не влезем, нас много очень?
Дети: На автобусе
Воспитатель: Тогда нам нужен еще и водитель автобуса?
Тимур: Я буду водителем!
Воспитатель: Давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь!
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот мы и добрались до поликлиники, чтобы начать медосмотр, что нам нужно взять и где?
Дети: медицинские карты в регистратуре.
Воспитатель: Правильно, вставайте в очередь за своими карточками.
Дети по одному подходят к регистратуре, берут карточки и начинают проходить медосмотр.
Рената: Здравствуйте.
Регистратор: Здравствуйте, как вас зовут?
Рената: Кашапова Рената.
Регистратор: Вот ваша карта, на обратной стороне есть список врачей, вам нужно всех пройти. Проходите в первый кабинет. Следующий…
Дети по одному подходят
Воспитатель: А теперь все на медосмотр. Стоматолог: Здравствуйте, на что жалуетесь? Рената: здравствуйте, я прохожу медосмотр перед школой.
Стоматолог: Давайте проверим ваши зубки. Откройте рот пошире. (Стоматолог с помощью медицинских инструментов проверяет зубы пациента) Стоматолог: у вас все хорошо. Кариеса нет. Давайте вашу карту, поставлю печать и напишу, что вы здоровы. (Стоматолог заполняет карту пациента) Стоматолог: Все, держите ваш карту, вы здоровы. Всего доброго, до свидания. Рустам сдает кровь. Рустам: Здравствуйте. Настя-медсестра: здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, вашу карту. Приготовьте безымянный палец. (Медсестра, понарошку, прокалывает палец и берет кровь и переливает в пробирку.) Настя: вот и все, держите ватку и проходите в следующий кабинет
Карина заходит в кабинет к отоларингологу.
Карина: Здравствуйте!
Отоларинголог: Здравствуйте. Жалобы есть?
Карина: Жалоб нет, я прохожу медосмотр перед школой.
О-г: Понятно, тогда давайте Вас проверим, следите за молоточком.
Азалия водит молоточком, Карина следит за ним.
О-г. Поставьте ногу на ногу, проверим ваши рефлексы. (Стучит молоточком по коленке)Все прекрасно. Вы здоровы. (заполняет карту, ставит печать) Всего доброго!
Карина: Спасибо, до свидания!
Настя приходит на прием к окулисту.
Настя: Добрый день!
Окулист: Здравствуйте!
Настя: Я прохожу медосмотр, проверьте меня, пожалуйста.
Окулист: Давайте посмотрим. Закройте правый глаз и назовите, что видите на таблице. (Настя называет какие рисунки она видит на доске). Хорошо, а теперь на зовите, мне, пожалуйста какие фрукты спрятаны в рисунке.
Настя: Апельсин, ананас, яблоко…
Окулист: Все верно! Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать и отдает карту )До свидания!
Настя: Спасибо, до свидания!
Ислам на приеме у хирурга
Ислам: Здравствуйте!
Хирург: Здравствуйте! Заболели?
Ислам: Нет, я медосмотр прохожу, в школу скоро пойду.
Самир открывает карту с рентгеновским снимком.
Самир: У вас был ушиб?
Ислам: да
Хирург: сейчас не беспокоит?
Ислам : нет
Хирург: Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. (Самир проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) Все хорошо, теперь измерим давление.(Измеряют давление)У вас все в норме, Вы здоровы.(Заполняет карту, ставит печать)
Милена Х. на приеме у отоларинголога.
Лор: Здравствуйте. Вы тоже медосмотр проходите?
Милена: Здравствуйте, да.
Лор: где ваша карта?
Милена отдает карту врачу.
Лор: Проверим ваши ушки, горло и нос (Камиль включает лампу и с помощью инструмента проверяет). Все чисто- вы здоровы!(заполняет карту и ставит печать)
Милена: Спасибо большое. До свидания!
Лор: До свидания! Не болейте!
Гриша на приеме у педиатра.
Гриша: Здравствуйте, я прохожу медосмотр.
Яна: Здравствуйте. Хорошо. Вставайте на весы (Записывает вес). Теперь измерим рост, подойдите к ростомеру и выпрямите спинку.
(Записывает данные и смотрит список прошедших врачей)
Яна: Вы здоровы, прошли медосмотр, можете идти в школу.
Гриша: Спасибо большое. До свидания!
Яна: До свидания!
После того, как все пациенты сдали кровь из пальца, медсестра Настя относит пробирки на анализ в лабораторию к Милене М. и Рустаму.
Воспитатель: Ну что, все прошли медосмотр?
Дети: да
Воспитатель: Понравилось вам?
Дети:Даа
Воспитатель: Что нужно сделать с картами?
Дети: отдать в регистратуру.
Воспитатель: Вот мы и поиграли с вами в сюжетно-ролевую игру «В поликлинике». Врачи, вам сложно было играть в своих ролях?
Врачи: Нет
Воспитатель: Вам понравилось?
Врачи: Да
Воспитатель: И нам очень понравилось, как вы все играли вместе. И пациенты остались довольны. Всем большое спасибо!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Конспект сюжетно – ролевой игры «В поликлинике» в подготовительной группе № 18
Выполнила:
Хафизова Гульназ Музаллифовна
г. Агидель -2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей ж...
НОД в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра "Детская поликлиника"
Игра «Детская поликлиника». Старшая группаЦель: Формировать первичные представления о профессии врача, ее социальной значимости и гуманной направленности....
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника"
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: "Поликлиника".
Конспект сюжетно – ролевой игрыОбразовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Раздел: «Развитие игровой деятельности». Возрастная группа: старшая...
Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»
Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника»...
Р. Сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника»
В центре «Юный стоматолог» организована сюжетно – ролевая игра «Стоматологическая поликлиника», где некоторые дети выступили в роли врача-стоматолога и стоматологической ...