Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной логопедической группе
материал (подготовительная группа)
Данный материал является итогом работы по обогащению предметно-пространственной среды с подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_po_razvivayushchey_predmetno-razvivayushchey_srede_v_gruppe.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Радуга» ГО г.Агидель РБ
Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной логопедической группе № 12 «Почемучки».
Воспитатели: Муллахметова Г.А.
Шамсетдинова А.А.
2019 год
Подготовительную логопедическую группу №12 посещают 21 воспитанник из них девочек 7, мальчиков 14.
Предметно-пространственная среда, организуемая в нашей группе, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
А так же, при организации предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной логопедической группе, воспитатели руководствовались возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников с ОНР.
Все групповое пространство нашей группы распределено на центры.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ РАЗВИВАЮЩИХ И ИГРОВЫХ ЦЕНТРОВ
В ГРУППЕ №12
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Центр «Речевичок» | |||
Задачи: Закреплять речевые навыки, обобщать, систематизировать знания детей, полученные в непосредственно образовательной деятельности с учителем-логопедом. Способствовать развитию связной речи; расширению словаря, употреблению обобщающих понятий существительных, синонимов, антонимов, прилагательных и т.д. Воспитывать устойчивое внимание, способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении заданий. | - настенное зеркало; | ||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Центр экспериментирования , центр природы | |||
Задачи: Стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством органов чувств; учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки; совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. | - дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; | ||
Центр занимательной математики | |||
Задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном порядке; упражнять в решении и придумывании задач. Развивать глазомер. Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, закреплять их названия; навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. Уточнить и расширить представления о временных отношениях. | - счётный материал; | ||
Центр сенсорики | |||
Задачи: Развитие мелкой моторики. Закрепление знаний о цвете, величине, форме. Развитие пространственного мышления Развивать глазомер. Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур, закреплять их названия; навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. | - мозаика , шнуровка , лото, пособие на липучках и пуговицах ,предметные, сюжетные картинки, рамки вкладыши с геометрическими формами , матрёшки, логический куб, массажные мячики, игра «Геометрик», игры с прищепками. | ||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Центр книги | |||
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой. | - стеллаж для книг; | ||
Центр конструирования | |||
Задачи: Развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез). | - мозаика и схемы выкладывания узоров из неё; | ||
Центр детского творчества | |||
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. | - тематические трафареты, образцы рисования предметов; | ||
Центр музыки, центр театра | |||
Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, на песни разного характера. Прививать умение самостоятельно исполнять танцы и пляски, запоминая последовательность танцевальных движений; отражать в движении и игровых ситуациях различные образы. Воспитывать артистизм, развивать эмоции, воображение, фантазию. | - детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен, маракасы), деревянные ложки; - музыкально – дидактические игры; - настольная ширма (сундучок); - маски сказочных персонажей; - куклы и игрушки для различных видов театра; - плоскостной театр; - теневой театр. | ||
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Центр патриотического воспитания | |||
Задачи: Формировать чувство любви к родному городу, к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу. Приобщение детей к башкирской народной культуре. | - символика страны, , родного города, карты России и Башкортостана); - куклы в национальных башкирских костюмах. | ||
Центр сюжетно-ролевой игры | |||
Задачи: Развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. | - атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Дочки-матери», «Хозяюшки», «Моряки», | ||
Центр труда | |||
Задачи: Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициативность. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда, отрицательное отношение к безделью. | - этажерка, тазики, ведёрки, ковшики, лейки, распылитель для воды; | ||
В групповой комнате воспитателями оборудован центр уединения (мягкая мебель, журнальный столик), где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, просто посидеть и отдохнуть. | |||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||
Физкультурно-оздоровительный центр | |||
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. | - иллюстрации с видами спорта, настольно-печатные игры; | ||
В групповом помещении имеется телевизор, компьютер. Для оптимизации образовательного процесса используются информационно-коммуникативные технологии по всем направлениям работы: с детьми, с родителями, с педагогами. В работе с детьми применяются специальные компьютерные развивающие и обучающие коррекционные программы, презентации для индивидуальной работы с детьми по следующим направлениям: автоматизация и дифференциация звуков, развитие словаря, формирование навыка чтения, развитие словесно-логического мышления. Использование ИКТ в работе с детьми позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребёнка, повысить мотивацию детей к занятиям и интерес к обучению, способствует более тесной взаимосвязи воспитателей и ребёнка. СОДЕРЖАНИЕ ГРУППОВОГО УЧАСТКА | |||
Название уголка | Стационарный материал | Выносной материал | |
« Цветники», «Огород» | По всему участку расположены цветники | Ведра | |
«Песочница» | На участке находится песочница с закрытой специальной крышкой | Совочки | |
«Зона для индивидуальной работы» | Веранда, стол, скамейка, качели | Дидактические игры, кубики, домино. | |
« Площадка для игр малой подвижности» | «Классики разной формы», «змейка», | Кольцеброс, клюшки и шайбы, микролыжи. |
Все оборудование на участке хорошо закреплено и исправно.
Таким образом, предметно-развивающая среда в группе и на прогулке, создает условия для взаимодействия и сотрудничества, обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его всестороннее развитие.
Вывод: продолжать пополнять и обновлять предметно-развивающую среду, необходимую для разностороннего развития детей, отвечающей принципу целостности образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды
Схема самоанализа педагогом развивающей среды группы....
"Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды во 2 младшей группе"
Развивающая предметно-пространственная среда во 2 младшей группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, ...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе № 5 "Колокольчики"
Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выр...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...
Самоанализ развивающей предметно – пространственной среды в первой младшей группы
Развивающая предметно – пространственная среда в группе "Гномики" организована воспитателями группы соответствии с ФОП и ФГОС ДО, программой, реализуемой ДОУ, c учётом возрастных...