Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей
материал (старшая, подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Из опыта работы по практическому руководству "Воспитателю о воспитании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьёй.

 Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.

Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия. Не все родители открыто идут на контакт. В большинстве случаев, заинтересованности родителей в жизни детского коллектива в детском саду не наблюдается. Каждый интересуется только тем, как его ребёнок ел, не обижал ли кто его и уже потом успехами.

С появлением стандартов ДО меняются представления о работе с родителями, меняется и сама работа с семьей. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества.

Конечно же, в работе с семьей мы используем проверенные разнообразные формы работы: анкетирование, родительские  собрания, консультации, беседы и другие. Наши родители  принимают участие в облагораживании прогулочного участка группы. На современном этапе актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду.

Вовлечению родителей в единое образовательное пространство,  педагогический процесс ДОУ нам  помогает такая форма работы  как создание образовательных проектов совместно с семьёй.  В течение двух лет  мы применяем в своей работе практическое руководство «Воспитателю о воспитании», который содержит два вида проектов — «Проект месяца» и «Проект года». Проект года «Карта нашей страны» предполагает регулярную работу с картой для отражения опыта реальных и виртуальных путешествий по родной стране и  фиксацию маршрутов и личных впечатлений — размещение на карте фотографий, картинок, наклеек, условных знаков. Проекты месяца разнообразны по тематике, содержанию, организационным формам.

Реализация проектов предусматривает  активное участие в них  родителей.

Детско-взрослым проектом в сентябре было совместное создание детьми, родителями и педагогами самодельной «Энциклопедии почемучек», в которую вошли  рисунки и рассказы детей о том, «Где мы летом побывали, что увидели-узнали». Дома каждый ребенок создал свою страничку будущей энциклопедии, которую он оформил вместе с родителями. Содержанием рассказа и картинки стали интересные факты, явления, события, про которые ребенок узнал, и те вопросы, на которые он смог найти ответы вместе с родителями. Затем в группе дети  обменялись своими впечатлениями, рассказать друг другу о своих «открытиях» и  с помощью педагога соединили  все страницы в одну «Энциклопедию почемучек».

Проект года. Начало создания карты «Где мы летом побывали, что увидели-узнали». Летние путешествия и открытия детей были отмечены на карте нашей страны, где дети совместно с воспитателем  разместили свои  фотографии там, где они побывали с родителями. Дети совместно с родителями составили небольшой рассказ о своем путешествии и  рассказали об этом

Детско-взрослым проектом воспитательной направленности в октябре стала подготовка детьми, родителями и педагогами самодельных открыток «Бабушкам и дедушкам спасибо говорим».  Дома дети вместе с родителями создали текст своего поздравления бабушкам и дедушкам. Взрослые записали  его на листочках.  Эти листочки с поздравлениями и пожеланиями были вложены  в группе в самодельные

Проект года.  В октябре продолжилась работа по наполнению значимым и интересным для детей содержанием карты нашей страны. Дети вместе с нами отметили на  карте, чем богата наша страна.  Родители изготовили значки – обозначения

Детско-взрослым проектом в ноябре стало создание детьми, родителями и педагогами «Сундучка семейных игр». В этом сундучке будут храниться «сокровища» — карточки с описанием любимых игр, в которые дети играют дома вместе со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Дома дети с родителями выбрали  одну любимую игру, в которую им нравится играть всей семьей, или в которую они хотели бы научиться играть, подготовили  ее описание  и проиллюстрировали  рисунками или фотографиями. Затем в группе детского сада эти «карточки» с описаниями игр были  собраны в «Сундучке семейных игр» и использованы  во время совместных игр.

Проект года.  В ноябре продолжится работа по наполнению «Карты нашей страны» по теме  «Игрушечных дел мастера». Вместе с воспитателями  дети отметили на карте те места, где изготавливаются традиционные народные игрушки  разных регионов нашей Родины. Родители  было предложено рассказать детям о том, в какие игры и с какими игрушками они играли в своем детстве, какие игрушки мастерили своими руками.  

Используя проектирование, я пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.                         

Я считаю, что проектный метод наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, что способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности, формированию целостного чувственного опыта. Тем самым родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения в этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».

На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...

"Проектная деятельность, как форма взаимодействия педагогов и семьи в контексте ФГОС ДО"

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей

Статья "Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей"...

Консультация для воспитателей "Проектная деятельность как форма работы организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОО"

Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа компетентностно- и личностно - ориентированног...

Сертификаты «Проектная деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей»

Сертификаты «Проектная деятельность как форма работы дошкольной образовательной организации с семьей»...

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей.

Проектная деятельность как форма работы ДОУ с семьей Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педаг...