Приложение №2. Методическое обеспечение корекционно-образовательного процесса.
материал

Епихова Ольга Вячеславовна

Методическое обеспечение корекционно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_obespechenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

«Методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса»

Направление работы

Перечень технологий и методических пособий

Развитие зрительного восприятия

Дружинина Л. А. Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой 2007. – 176 с.;

Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения - М. 2000

Лапп Е. А. Развитие связной речи детей 5 -7 лет с нарушением зрения. Сфера М., 2006;

Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения. М.; Издательство «Город» 1998. – 261 с.;

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под редакцией Плаксиной Л. И. - М. «Экзамен», 2003 г.;

Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. – М.; Издательство «Адель», 1998.;

Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения - М. 1998;

Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования.;

Ремезова Л.А. Играем с цветом.  М.; «Школьная пресса» 2004;

Ремезова Л А. Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с предметным и природным миром: учебно – методическое пособие. Самара. Изд-во СГПУ, 2008. - 208с.;

Ремезова Л.А.  Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин: Методическое пособие. – Самара: Изд-во СГПУ, 2004. – 227 с.;

Ремезова Л.А.  Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения.;

Ремезова Л.А. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002. – 147 с.;

Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2012. - 123 с.;

Чевычелова Е. А. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной.  Компакт диск- для компьютера: младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. /Издательство Учитель, Волгоград. 2014.

Развитие социально-бытовой ориентировки

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.; Просвещение,1991, 101с.;

Дружинина Л.А. Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими с нарушениями зрения. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой 2008. – 118 с;

Подколзина Е. Н. Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий). – М.: Город Детства, 2007. – 256 с.;

 Ремезова Л. А. Ознакомление дошкольников с нарушением зрения с предметным и природным миром: учебно – методическое пособие. Самара. Изд-во СГПУ, 2008. – 208 с.;

Чевычелова Е. А. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной.  Компакт диск- для компьютера: младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. /Издательство Учитель, Волгоград. 2014.

Развитие пространственной ориентировки

Дружинина Л. А., Андрющенко Е. В., Шалагина Г. А., Шильдяева Л. Г. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. – 206 с;

Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2006.;

Нагаева Т.И. Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. Ростов на Дону, «Феникс» 2008. - 92 с.;

Подколзина Е.Н. Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения. М.; «Линка-ПРЕСС», 2009.;

Чевычелова Е. А. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной.  Компакт диск- для компьютера: младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная к школе группа. /Издательство Учитель, Волгоград. 2014.

Развитие моторики и сохранных анализаторов

Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить» (коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей) – М. Издательство «Гном и Д» 2005;

Иншакова О.Б. Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. (в 2-х частях) М.; «Владос» 2003;

Моргулис Л.И., Ремезова Л.А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста.  -  Самара, 2007;

Скворцова И В. 100 логопедических игр: для детей 4-6 лет. — СП6. : Нева, 2005, с. 231;

Силберг Д. Детские игры на развитие восприятия и ощущений. – Минск, ООО «Попурри», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тишкина Н.В.Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем

Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателемТишкина Н.В.В материале представлена таблица с описанием основных направлений деятельности старшего воспитателя...

Программно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

Дан список методического комплекта для учителя-логопеда...

«Методическое обеспечение индивидуализации образовательного процесса в познавательном развитии дошкольников»

Совместно организованная деятельность  педагога и детей  младшего дошкольного возраста   Тема: «Играю,  познаю, развиваюсь»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОО»...

Учебно- методическое обеспечение профессиональной программы повышения квалификации "Современные подходы к обеспечению индивидуализации педагогического процесса с дошкольниками в ДОО"

Материалы содержат рабочую программу повышения квалификации, организационно- педагогические условия, формы аттестации  и оценочные материалы...