Перспективный план прогулок "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном плане, на зимний период используются: наблюдения, подвижные, дидактические, развивающие игры, ОБЖ, ПДД, трудовая деятельность в зимн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зима
№ | Наблюдения | Подвижные игры | Трудовая деятельность | Другие виды деятельности |
1 | За сезонными изменениями, цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы Декабрь год кончает, зиму начинает. Снег да вьюжные узоры, в поле вьюги, разговоры. Холод, полутьма… День -коньки, гора, салазки, Вечер -бабушкины сказки. Вот она зима! За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка? («Прогулки в детском саду» с. 136) | «Стоп», цель: закреплять умение действовать по сигналу (Е. Н. Вавилова с. 28) «Пингвины с мячом», цель: удерживать мяч во время движения (Е. Н. Вавилова с. 79) | Собрать после прогулки все игрушки на участке, цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ППД Лепка снежков, цель: закрепить знание свойств снега. ОВД «Попади в обруч», цель: развивать меткость |
2 | За синицей, цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомиться с синицей, ее повадками Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает : «Тень – тень! Как хорош морозный день!» (синица) Синица с утра начинает пищать – к морозу Синица расписная свистит, не уставая. За окном повешу ей я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей бедной птахе стало. Как выглядит синица? Чем питается? Какую пользу приносит? («Прогулки в детском саду» с. 52) | «Кто первый», цель: развивать быстроту бега (А. В. Кенеман с. 79) «Иголка, нитка и узелок», цель: развивать умение действовать сообща (А. В. Кенеман с.42) | Очистка дорожек ото льда, цель: закреплять навыки работы с инвентарем | Словесная игра «Я знаю», цель: закрепить знания о различных живых объектах, активизировать словарь. (Л. Г. Горькова с. 231) Развивающая игра «Летает - не летает», цель: закрепить имеющиеся знания о предметах живой и неживой природы; развивать быстроту реакции. |
3 | За снежинками, цель: рассмотреть снежинки, их строение; воспитывать любовь к природе Что за звездочки сквозные на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке? Летают снежинки, почти невидимки, Все ли снежинки одинаковые? Из чего состоят снежинки? (из лучиков) Почему они быстро тают на ладони, а на земле лежат долго? («Прогулки в детском саду» с. 157) | «Хитрая лиса», цель: закрепить умение правильно ловить игроков «Мяч сквозь обруч», цель: совершенствовать умение ловить и бросать мяч двумя руками (Е. Н. Вавилова с. 101) | В конце прогулки привести в порядок одежду, цель: воспитывать бережное отношение к вещам | Развивающая игра «Где снежинки», цель : расширять представления о снеге; развивать мышление (Л. Г. Горькова с. 81) Лепка снежных построек, цель: развивать творческую фантазию, воспитывать терпение |
4 | За падающим снегом, цель: учить определять его вид; уметь связывать его с погодой (в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья; при похолодании – крупа) Снег идет большими хлопьями – к ненастью. Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары стали белыми дворы (снег) Какая сегодня погода? С чем можно сравнить падающий сейчас снег? Как называется это природное явление? Связано ли это с погодой? («Прогулки в детском саду» с. 42) | «У оленя дом большой», цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Третий лишний», цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость | Подмести дорожки от снега, цель: развивать трудовые умения и навыки | Словесная игра «Зима», цель: выполнять движения в соответствии с текстом (Волкова с. 93) ОВД «Кто дальше бросит снежок», цель: развивать силу броска |
5 | За следами на снегу, цель: развивать наблюдательность Где снег – там и след. Вышит снег красивой строчкой Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: «Погляди какой узор!» Смотрит папа сверху вниз: «Тут письмо тебе, Денис» Пишут птицы и зверушки: «Сделай нам, Денис, кормушки» Что вы видите на снегу? А чьи это могут быть следы? Как вы догадались? («Прогулки в детском саду» с. 152) | «Найди свое место», цель: развивать быстроту реакции, закреплять умение быстро находить свое место в шеренге. ( Е. Н. Вавилова с. 46) «Горячий мяч», цель: развивать быстроту реакции (Куценко с. 32) | Помочь малышам собрать игрушки после прогулки, цель: воспитывать желание помогать малышам | Развивающая игра «Следопыты», цель: расширять кругозор детей; воспитывать интерес к природе Раскраска снежных построек, цель: развивать творческую фантазию |
6 | За снегопадом, цель: обратить внимание на особенности падающего снега Не вымыт, а блестит Не поджарен, а хрустит. (снег) Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет Снег из тучи прилетел, лечь на землю захотел Ищет места – не найдет, задержался у ворот. Как называется явление падающего снега? Какой сегодня снегопад? Что хорошего в снегопаде? Что плохого в снегопаде? («Прогулки в детском саду» с. 42, 140) | «Мышеловка», цель: развивать быстроту реакции, воспитывать честность «Перебежки», цель: развивать меткость, ловкость, увертливость (В. Г. Фролов с. 153) | Очистить площадку для игры от снега, цель: привлекать детей к помощи взрослым; воспитывать добросовестное отношение к труду | ОВД «Сбей снежком кеглю», цель: развивать меткость Словесная игра «Назови слово», цель: продолжать учить детей подбирать слова на определенный звук |
7 | За метелью, цель: определить при каких погодных условий она бывает (снегопад при сильном ветре) Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. Свистели метели, летели снега Стелила постели большая пурга Мы утром в окошко взглянули на сад Сугробы в саду, как подушки лежат. Как вы думаете, что такое метель? Когда бывает метель? Почему в метель лучше не выходить из дома? («Прогулки в детском саду» с. 151) | «Сбей со снеговика ведро», цель: развивать меткость, силу броска «Физкульт – ура», цель: развивать быстроту бега (Е. Н. Вавилова с. 46) | Выполнение разовых поручений, цель: воспитывать ответственность за порученное дело | Дидактическая игра «Хорошо – плохо», цель: учить рассуждать, логически мыслить Постройка снежного лабиринта, цель: развивать творческое мышление |
8 | За высотой снежного покрова, цель: довести до сознания детей значение снежного покрова для растений Снег земле-кормилице – теплый кожух Много снега -много хлеба Как вы думаете хорошо ли это, когда много снега? Что случится, если снега зимой не будет? | «Хлопушки», цель: развивать ориентировку в пространстве, внимание (Е. Н. Вавилова с. 80) «Не зевай, быстро пару выбирай», цель: развивать быстроту реакции (Куценко с. 43) | Почистить дорожки малышам, цель: воспитывать заботливое отношение к малышам | Словесная игра «Отгадай загадку», цель: развивать мышление ОВД «Допрыгни до ветки», цель: развивать умение отталкиваться двумя ногами при прыжках в высоту |
9 | За заснеженными деревьями, цель: обратить внимание на их красоту Зима спешит, хлопочет, укутала в снега Все кочки и пенечки, деревья и дома. Белеют рукавицы на веточках берез Чтоб им не простудиться Чтоб выдержать мороз. Зима велела дубу накинуть пышный мех На ель надела шубу, тепло укрыла всех. Для чего нужен снег на деревьях? Можно ли сравнить заснеженные деревья с волшебными? Почему? | «Догони соперника», цель: развивать быстроту бега (Е. Н. Вавилова с. 51) «Жмурки с колокольчиком», цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание (Е. Н. Вавилова с. 135) | Собрать опавшие ветки, цель: учить самим создавать условия для безопасной прогулки | ППД Игра «Обними дерево», цель: обратить внимание на разную толщину деревьев Развивающая игра «Раз, два, три – к дереву беги», цель: закрепить знание деревьев научастке |
10 | За деревьями и кустарниками, цель: закреплять умение сравнивать объекты, находя сходства и различия Снег прилипает к деревьям – к теплу. Чем отличаются деревья от кустарников? Покажите на участке деревья, кустарники? («Прогулки в детском саду» с. 155) | «Кто скорее до дерева», цель: развивать быстроту бега «Горячо – холодно», цель: ориентировка в пространстве, внимание | Заготовка снежных комков различных размеров для постройки, цель: развивать терпение, умение доводить начатое дело до конца | Лепка снежных фигур, цель: развивать творческую фантазию Развивающая игра «Высокий-низкий», цель: закрепить знание деревьев и кустарников |
11 | За снегирями, цель: закрепить знание внешнего вида, повадок Зарумянились кустарники ни от утренней зари Это красные фонарики засветили снегири Чистят перышки пунцовые, воду пьют из родника Переливы бубенцовые мне слышны издалека Серокрылый, красногрудый, он у нас найдет приют Не боится он простуды с белым снегом тут как тут. Снегирь поет зимой на снег, вьюгу и слякоть. Каких зимующих птиц вы знаете? Опишите снегиря. Чем питается снегирь? («Прогулки в детском саду» с. 150) | «Стоп», цель: развивать быстроту реакции (Е. Н. Вавилова с. 28) «Ловишки с приседаниями», цель: развивать быстроту реакции (В. Г. Фролов с. 152) | Покормить птиц крошками, цель: воспитывать желание заботиться о природе | Дидактическая игра «Угадай по описанию», цель: закрепить знание внешнего вида зимующих птиц Словесная игра «Зимующие и перелетные птицы», цель: развивать быстроту реакции; активизировать словарь названиями птиц. |
12 | За выпавшим снегом, цель: обратить внимание на чистоту, учить подбирать эпитеты Все белым бело сегодня И светло, хоть солнца нет. С неба сыплется холодный Белый-белый, чистый… ( снег) Спасибо, мороз, что снегу нанес Расскажите о погоде. Что можно сказать о сегодняшнем снеге? | «Жмурки», цель: ориентировка в пространстве, слуховое внимание «Кто сделает меньше прыжков», цель: развивать умение сильно отталкиваться двумя ногами (Е. Н. Вавилова с. 81) | Почистить дорожки от снега, цель: закреплять умение работать с инвентарем | Словесная игра «Кто больше скажет о снеге», цель: расширять словарный запас ОБЖ Беседа с детьми о том, что в зимний мороз нельзя ходить без рукавиц, цель: учит заботиться о своем здоровье |
13 | За инеем, цель: расширять кругозор детей Если ночью был иней, днем снег не выпадет Всюду иней серебрится, ветка каждая блестит Скачет, прыгает синица и на месте не сидит Как бы перья синие не покрылись инеем Что это за бахрома на ветках деревьев? При какой погоде бывает иней? Что может случиться с ветками при большом количестве инея? | Догони свою пару», цель: развивать ловкость, увертливость (В. Г. Фролов с. 149) «Стадо», цель: развивать умение защищать игроков, не давая «волку» до них дотронуться. (А. В. Кенеман с. 33) | Выполнение разовых поручений, цель: воспитание ответственности за порученное дело. | ППД Стряхнуть иней с веток, цель: объяснить детям, что под тяжестью инея ветки могут сломаться Заучивание стихотворения о зиме, цель: развивать память, выразительность речи |
14 | За появлением сосулек, цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы Как стекло – не из стекла Плачет горько от тепла Вниз глядит – боится А на край садится (сосулька) В январе висит много сосулек – будет хороший урожай Почему появились сосульки? Могут ли они появиться в морозную погоду? Чем опасны сосульки? | «Прятки», цель: развивать умение четко соблюдать правила игры (А. В. Кенеман с.55) «Перебежки», цель: развивать меткость, увертливость (В. Г. Фролов с.153) | Сбить сосульки с игрового оборудования, цель: воспитывать умение заботиться о собственной безопасности | ППД Игра «Мы волшебники», цель: показать детям, что замороженная вода принимает форму сосуда, в котором находится ОВД «Прокатись по ледяной дорожке», цель: развивать равновесие |
15 | За ветром, цель: продолжать учить определять силу ветра Хоть безкрылый, а летает Безголосый, а свистит Хоть безрукий, но бывает Деревья с корнем вырывает. Так порою он сердит. (ветер) Ветрено, ветрено, вся земля проветрена Ветер листья с веток разогнал по свету… Как образуется ветер? Какой бывает по силе ветер? Как называются сильные ветры? Сегодня есть ветер? Какой он по силе? («Прогулки в детском саду» с. 149) | «Ловишки с приседанием», цель: умение действовать по сигналу (В. Г. Фролов с. 149) «Бой петухов», цель: развивать чувство равновесия (Е. Н. Вавилова с. 138) | Выполнение разовых поручений, цель: воспитывать ответственность за порученное дело. | ППД Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Игра «Воздух – земля», цель: закрепить знание природных объектов, обитающих на земле и в воздухе (Л. Г. Горькова с. 232) |
16 | За воробьями, цель: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. Забияка и воришка, носит серое пальтишко На лету хватает крошки и боится только кошки. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели Прыгал воробьишка в коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца – покормите молодца. Как выглядит воробей? Почему они любят соседство с людьми? Как мы можем позаботиться о воробьях? («Прогулки в детском саду» с. 138) | «Воробушки и автомобиль», цель: умение действовать по сигналу, внимание «Перелет птиц», цель: развивать умение быстро залазить на возвышения (В. Г. Фролов с. 152) | Покормить птиц, цель: воспитывать желание заботиться о природе | Словесная игра «Опиши, я отгадаю», цель: продолжать учить детей описывать внешний вид птиц ОВД «Прыгаем как воробьи», цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
17 | За голубями, цель: продолжать закреплять знания о птичьем мире Голуби разворковались – к хорошей погоде Посмотри какая птица: ходит важно, не резвится Любит ворковать с друзьями Кто ж гуляет рядом с нами? (голубь) Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Чем они питаются? Почему голубей называют сизарями? | «Сокол и голуби», цель: развивать ловкость, увертливость, умение ловить игроков касанием руки (В. Г. Фролов с. 150) «С кочки на кочку», цель: прыгать, удерживая ноги вместе | Повесить на дерево кормушку, цель: довести до сознания детей необходимость подкормки птиц в холодное время года | Словесная игра «Какие птицы прилетают на наш участок», цель: закрепить названия птиц ОВД «Первый – второй», цель: учить детей рассчитываться на первый - второй |
18 | За снегом, цель: обратить внимание на различное состояние снега (липкий, рассыпчатый) Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.(снег) Снег земле кормилице теплый кожух Снег прилипает к деревьям – к теплу. Как вы думаете, всегда ли снег одинаковый? Можно сегодня лепить из него снежки? А вчера можно было? Почему? | «Догони свою пару», цель: развивать умение действовать сообща (В. Г. Фролов с. 149) «Стрелок», цель: развивать меткость, увертливость (А. В. Кенеман с. 41) | Очистить дорожки от снега, цель: закреплять умение работать с инвентарем | Словесная игра «Расскажи о снеге», цель: активизировать словарь детей ППД Раскопать снег, увидеть под слоем снега траву, цель: подвести детей у к выводу, что снег не дает земле охлаждаться. |
19 | За поведением птиц во время кормления, цель: довести до сознания детей, что самое страшное для птиц не холод (у них к зиме вырастает подпушек под перьями), а голод Покормите птиц зимой, пусть со всех концов К вам слетятся как домой, стайки на крыльцо Не богаты их корма, горсть зерна нужна Горсть одна -и не страшна будет им зима Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло Разве можно забывать – улететь могли А остались зимовать заодно с людьми Приучите птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Какие птицы прилетают на наш участок? Чем можно покормить птиц? Как ведут себя разные птицы? | «Сосед, подними руку», цель: развивать быстроту реакции (А. В. Кенеман с. 185) «Волк во рву», цель: закреплять умение перепрыгивать препятствия (Е. Н. Вавилова с. 82) | Покормить птиц, цель: воспитывать заботливое отношение к птицам | Развивающая игра «Зимующие – перелетные», цель: закрепить знание птиц Заучивание стихотворения о птицах, цель: развивать память |
20 | За солнцем, цель: закреплять умения наблюдать и делать выводы. Солнце красное, большое на сугробы спать легло Почему оно такое? Днем морозом обожгло. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! Зимнее солнце, что мачеха – светит, да не греет. Есть ли солнце на небе? Греет ли оно? Какое оно по размеру? («Прогулки в детском саду» с.47) | «Стоп», цель: развивать быстроту бега, умение действовать по сигналу (Е. Н. Вавилова с. 28) «Догони соперника», цель: развивать ловкость, увертливость (Е. Н. Вавилова с. 51) | Почистить дорожки, цель: закреплять навыки работы с инвентарем, формировать взаимоотношения в процессе труда. | ОБЖ Поговорить о том, как можно согреться зимой, цель: знакомить детей с элементарными правилами безопасности ППД «Где теплее», цель: учить наблюдать и делать выводы Положить два камешка. Один -на солнышко, другой в тень, цель: учить наблюдать и делать выводы |
21 | За облаками, цель: развивать фантазию, наблюдательность. Над лесами, городами, над просторами полей Проплывают караваны белых-белых кораблей. Держат путь вокруг земли эти чудо - корабли. Если зимой облака низки – к стуже. Что вы видите в небе? Одинаковые ли по форме облака? На что они похожи? («Прогулки в детском саду» с. 162) | «Хлопушка», цель: ориентировка в пространстве, внимание (Е. Н. Вавилова с. 80) | Выполнение разовых поручений, цель: воспитывать ответственность за порученное дело. | Развивающая игра «На что похоже облако», цель: развивать фантазию Заучивание стихов о зиме, цель: расширять словарный запас |
22 | За тучами, цель: научить отличать облака и тучи Как по небу с севера плыла лебедь серая Плыла лебедь сытая, вниз кидала, сыпала На поля – озерушки белый пух да перышки. (снеговая туча) Тучка, словно пушистая вата Плывет и спешит все время куда-то, И чем опускается тучка та ниже, Тем дождик иль снег становится ближе. Чем тучи отличаются от облаков? | «Коршун и наседка», цель: соблюдать правила игры (Е. Н. Вавилова с. 53) «С кочки на кочку», цель: развивать точность при прыжках (Е. Н. Вавилова с. 82) | Вымести снег из игрового оборудования, цель: воспитывать положительное отношение к труду | ОБЖ Поговорить с детьми о том, что надо сделать придя домой, если сильно промок под дождем, цель: продолжать знакомить детей с некоторыми медицинскими средствами Рисование на снегу, цель: поддерживать интерес к рисованию |
23 | За снежным настом, цель: учить замечать природные особенности, связанные с изменениями температуры Что особенного вы заметили сегодня на снегу? Отчего появляется такая корочка? Удобно ли гулять по такому снегу? | «Волк во рву», цель: развивать умение перепрыгивать препятствие (Е. Н. Вавилова с. 82) «Заря», цель: развивать умение действовать по сигналу (А. В. Кенеман с.23) | Собрать ветки на участке, цель: поддерживать порядок на участке | ОБЖ Побеседовать с детьми о том, почему опасно ходить по насту. Развивающая игра «Хорошо – плохо», цель: продолжать учить детей видеть в явлениях природы и хорошие и плохие моменты |
24 | За гололедом, цель: обратить внимание на погодные изменения Не идется и не едется потому что гололедица Но зато отлично падается Почему ж никто не радуется? В какую погоду бывает гололед? Почему он так называется? | «Мышеловка», цель: развивать быстроту реакции, воспитывать честность (Е. Н. Вавилова с. 47) «Не оступись», цель: закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед (Е. Н. Вавилова с. 81) | В конце прогулки собрать все игрушки, цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам | ОБЖ Побеседовать с детьми о правильном поведении во время гололеда ОВД Скольжение по ледяным дорожкам, цель: развивать равновесие |
25 | За березой, цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой Стоит березка в пелеринке, Звенит на ветках бахрома Чем легче, тем нежней снежинки, Тем холодней стоит зима Что происходит с деревьями зимой? Как вы узнали березу? («Прогулки в детском саду» с. 45) | «Жмурки», цель: ориентировка в пространстве (Е. Н. Вавилова с. 135) «Раз, два, три – к дереву беги», цель: ориентировка на участке | Выполнение разовых поручений, цель: воспитывать ответственность за порученное дело. | Развивающая игра «Что это такое», цель: развивать сообразительность (Л. Г. Горькова с. 233) Лепка снежных фигур, цель: развивать творческую фантазию |
26 | За галкой, цель: обогащать знания детей о птицах Скоком-боком, боком-скоком Ходит галка мимо окон Ветром вся взъерошена, снегом запорошена. Как выглядит галка? На какую птицу она похожа? Какие особенности ее поведения вы знаете? | «Птички и клетка», цель: развивать быстроту реакции (В. Г. Фролов с. 153) «Перебежки», цель: развивать ловкость, меткость (В. Г. Фролов с. 153) | Покормить птиц, цель: воспитывать заботливое отношение к птицам | Игра «Отгадай по описанию», цель: закрепить знание внешнего вида зимующих птиц ППД Сравнение вороны и галки, цель: учить находить общие и отличительные признаки |
27 | За долготой дня, цель: учить замечать сезонные изменения Стали дни короче, солнце светит мало Вот пришли морозы и зима настала Зимний денек, что комариный носок Изменилась ли долгота дня? Что сейчас длиннее день или ночь? Как вы думаете почему? | «День и ночь», цель: развивать умение действовать по сигналу «Заря», цель: развивать умение действовать по сигналу (А. В. Кенеман с.23) | Подмести дорожки, цель: воспитывать умение трудиться сообща | Дидактическая игра «Что сначала, что потом», цель: закреплять знание частей суток ОВД Ходьба с преодолением препятствий, цель: развивать чувство равновесия |
28 | За рябиной, цель: продолжать развивать наблюдательность, интерес к природе Нарядилась рябинушка, вышла погулять Платье в красных бусинках – их не сосчитать Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды? Кто питается ягодами рябины? ((«Прогулки в детском саду» с. 141) | «Колдун», цель: развивать терпение, ловкость (А. В. Кенеман с. 112) «Яблоко», цель: развивать быстроту реакции (А. В. Кенеман с. 179) | ОВД «Достань ягодку», цель: развивать умение подпрыгивать, отталкиваясь двумя ногами. Собрать ягоды для изготовления бус, цель: учить делать поделки из природного материала | |
29 | За трудом дворника, цель: воспитывать уважение к труду взрослых Что делает дворник зимой на территории детского сада? Какие орудия труда он использует для работы? Нужна ли работа дворника людям и природе? («Прогулки в детском саду» с. 144) | «Перелет птиц», цель: развивать умение быстро залазить на возвышения (В. Г. Фролов с. 152) «Заяц – месяц», цель: закреплять умение ловить игроков касанием (А. В. Кенеман с. 121) | Почистить дорожки от снега, цель: воспитывать желание помочь взрослым | Развивающая игра «Кому что нужно для работы», цель: уточнить знания детей ОВД «Кто дальше бросит снежок», цель: развивать силу броска |
30 | За погодой, цель: закреплять умение давать характеристику погоде Огромное облако небо закрыло, На улице грязно, на улице сыро. Накапались быстро большущие лужи. Плохая погода, что может быть хуже? Назовите признаки хорошей и плохой погоды? Почему для одних людей дождь – хорошо, а для других - плохо? Кто изучает погоду? | «Сосед, подними руку», цель: развивать внимание (А. В. Кенеман с. 185) «К дереву беги», цель: закрепить знание деревьев, развивать внимание (О. А. Воронкевич с. 123) | Собрать упавшие ветки, цель: воспитывать добросовестное отношение к труду | ППД «Сделаем тучу», цель: показать детям, как происходит формирование тучи Развивающая игра «Отгадай загадки», цель: закреплять умение отгадывать загадки |
31 | За воробьем и синицей, цель: учить сравнивать, находя общие признаки и отличительные. Серых перьев комок на морозе продрог. Скачет по дорожке, собирает крошки. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? Что у них общего? Чем они отличаются? Расскажите об их повадках. («Прогулки в детском саду» с. 142) | «Стоп», цель: развивать быстроту бега, умение действовать по сигналу (Е. Н. Вавилова с. 28) «Догони соперника», цель: развивать ловкость, увертливость (Е. Н. Вавилова с. 51) | Выполнение разовых поручений, цель: воспитывать ответственность за порученное дело | Развивающая игра «Подбери рифму», цель: учить детей подбирать рифмы ОВД Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, цель: удерживать ноги месте |
32 | За серой и черной вороной, цель: учит сравнивать объекты Особа всем известная, она крикунья местная Вот с ветки, словно с трона на нас глядит…(ворона) Как называется эта птица? А эта? Чем они отличаются? Одинаковые ли у них повадки? («Прогулки в детском саду» с. 147) | «К дереву беги», цель: закрепить знание деревьев, развивать внимание (О. А. Воронкевич с. 123) «С кочки на кочку», цель: развивать точность при прыжках (Е. Н. Вавилова с. 82) | Подмести дорожки, цель: воспитывать умение трудиться сообща | Заучивание стихов о птицах, цель: развивать память, обогащать словарный запас Постройка снежных фигур, цель: развивать творческую фантазию |
33 | За сорокой, цель: продолжать знакомить детей с повадками различных птиц Длиннохвостая она, со спины черным-черна. Брюхо белое по плечи, тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг поднимает стрекот – крик! Опишите внешний вид сороки. Чем она выделяется среди других птиц? («Прогулки в детском саду» с. 156) | «Сокол и голуби», цель: развивать ловкость, увертливость, умение ловить игроков касанием руки (В. Г. Фролов с. 150) «С кочки на кочку», цель: прыгать, удерживая ноги вместе | Повесить на дерево кормушку, цель: довести до сознания детей необходимость подкормки птиц в холодное время года | Словесная игра «Какие птицы прилетают на наш участок», цель: закрепить названия птиц ОВД «Первый – второй», цель: учить детей рассчитываться на первый - второй |
34 | За сорокой и вороной, цель: учить сравнивать объекты Что вы знаете о вороне? За что не любят ворону? Каких вы знаете вороньих родственников? (грач, галка, сорока) («Прогулки в детском саду» с. 164) | «Воробушки и автомобиль», цель: умение действовать по сигналу, внимание «Перелет птиц», цель: развивать умение быстро залазить на возвышения (В. Г. Фролов с. 152) | Покормить птиц, цель: воспитывать желание заботиться о природе | Развивающая игра «Найди похожее»,цель: развивать логическое мышление Словесная игра «Подбери рифму», цель: расширять словарный запас |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....