Взаимодействие с социальными партнерами в детском саду
материал

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Конспект НОД на тему «Экскурсия в детскую библиотеку»

(подготовительная группа МАДОУ детский сад «Снежинка»)C:\Users\1\Desktop\бибилиотека.jpg

Разработала и провела:

Воспитатель Зорькина Н.Н.

Игрим 2020

Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи); "Социализация"(развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь,  заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации.

Воспитывающие: воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с библиотекарем.

Оборудование: книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть.

1) Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения в общественных местах и на улице.

2) Повторение  ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?

Дети: потому, что здесь есть знак, переходный переход (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).

Также воспитатель вносит пояснение, что все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кусты на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

2. Основной этап.

Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке. 

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

Библиотекарь: Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…

Давайте попробуем отгадать загадку:

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут___________________, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

Немного из истории библиотек.

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги? (В магазине купить, в библиотеке.)

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.  У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги)

Библиотекарь: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Книжка про книжки».  Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Библиотекарь. Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно вести себя в библиотеке.

«Правила пользования библиотекой»

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

(книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

(книга)

3. Кто говорит молча?

(книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

(книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

Помогаем детям мы стать разумными людьми.

Нас ребята носят в класс, а лентяй не любит нас.

(книги)

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы) .

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: Тихо, не шуметь!

Воспитатель: Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь. Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.

3. Заключительный этап. Во вторую половину дня  сюжетно-ролевая  игра «Библиотекарь» и «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Конспект занятия

«Экскурсия в выставочный зал»

(для детей старшей группы)

Выполнила:

Воспитатель Зорькина Н.Н.

Игрим 2019

Экскурсия в выставочный зал

Цель:

Дать представления о работе музея и картинной галереи, о жанрах живописи.

 Задачи:

закрепление у детей представления о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра;

Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником;

Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников;

- раскрыть содержание музейной деятельности;

- напомнить детям о правилах поведения в музее;

- закрепить знания детей о жанрах искусства;

- учить детей внимательно рассматривать картины, находить    характерные особенности и детали, являющиеся частью изображения;

- продолжать развивать цветовосприятие холодных и тёплых оттенков и тонов;

- пробуждать эстетические чувства.

Материалы:

репродукции с картин русских художников; полоски тёплых и холодных тонов; дидактическая игра «Сложи портрет»; аудиозапись птичьих голосов.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня ребята я хочу показать вам картины.

Педагог: Кто знает, что такое музеи?

Дети отвечают.

Педагог: Что хранят в музеях?

Дети: Экспонаты.

Педагог: Что может быть экспонатом?

Дети: Игрушки, картины, музыкальные инструменты, книги, посуда.

Педагог: Все экспонаты не могут быть собраны в одном музее, поэтому существует много разновидностей музеев.

Педагог: Какие музеи вы знаете?

Дети отвечают.

Педагог: в нашей стране много разных музеев, но есть музеи особенные – в них собраны и выставлены картины и скульптуры. Это музеи изобразительных искусств. Самый большой такой музей – это Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Педагог: В Москве находится одна из самых известных во всем мире картинных галерей, которая называется Третьяковская галерея.

Педагог: А кто работает в музеях?

Дети: Экскурсоводы, хранители музейных ценностей.

Педагог: Как вы думаете, что можно увидеть в картинной галерее?

Педагог: Верно, картины.

Педагог: А как еще можно назвать картины?

Дети: Произведения живописи.

Педагог: Скажите, пожалуйста, что такое живопись?

Педагог: Живопись – одно из самых древних видов изобразительного искусства известных человечеству. До наших дней дошли изображения животных и людей на стенах пещер и скал в эпоху первобытного периода. Прошло много тысячелетий с того времени, но живопись всегда была и есть неизменным спутником духовной жизни человека. Современные художники с помощью кисти и красок создают произведение искусства. Под их кистью оживают деревья, цветы, море. Краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или грусть, тревогу или спокойствие. С помощью красок можно передать в рисунке настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

Педагог: В каждом доме есть свои правила поведения, есть эти правила и в музее.

Педагог: Кто их знает?

Педагог: Можно бегать по музею?

Педагог: Громко разговаривать и перебивать экскурсовода?

Педагог: Можно ли трогать экспонаты руками?

Педагог: Кого в музее надо внимательно слушать?

Педагог обращает внимание детей на афишу на стене: «Дети, сегодня мы отправляемся на экскурсию в картинную галерею нашего города»

Дети отправляются в выставочный зал, где развешаны репродукции картин русских художников.

Педагог: Ребята, вы уже знаете, что рисование на ту или иную тему получило название «жанр». Какие жанры искусства вы знаете?

Дети: Портрет, пейзаж, натюрморт.

Педагог: Эти жанры помогают художнику выразить свои чувства и мысли. Своё отношение к предметам художник выражает посредством натюрморта.  Виды натюрмортов, более сложных по содержанию: одновидовые, но не только цветы, плоды, а и предметы быта, труда, произведения искусства, одежда и др.; натюрморты смешанного типа, сюжетные.

Ребёнок читает стихотворение А.Кушнира о натюрморте «Что я узнал?».

Педагог: На этой стене нашей картинной галереи собраны картины, которые назовём одним словом…(натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай что это…(натюрморт)

Педагог: Давайте рассмотрим  натюрморты, о каких законах этого жанра, вы знаете?

Дети: Среди предметов, которые лежат на столе, есть один главный.

Педагог: Правильно, а вы можем понять, что он главный?

Педагог: Художник выделяет его с помощью формы, цвета, размера; все предметы связаны, объединены между собой.

Затем дети рассматривают иллюстрацию картины И. Хруцкого «Цветы и плоды», выполняют игровое упражнение «Подбери цвет».

Педагог: Мы переходим в следующий зал, посвященный жанру «пейзаж».

Педагог: Дети, рассмотрите картины на этой стене – как их можно назвать одним словом, что их всех объединяет? (изображена природа, это пейзаж).

Педагог: Картины, которые показывают жизнь природы, принадлежат к жанру пейзажа. Настоящие мастера пейзажного искусства не только изображают природу, но и передают в своих картинах восприятие природы человеком.

Педагог: Еще в давние времена человек начал изображать природу. Только тогда эти изображения были фоном для портрета или какой-то сцены. О пейзаже тогда никто не знал. И лишь в 12 веке появились пейзажи - картины, в которых природа стала главным объектом. Создали этот жанр голландские живописцы.

Ребёнок читает  отрывок из стихотворения о пейзажах А.Кушнира «Что я узнал?».

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

или снежная равнина, или поле и шалаш,-

обязательно картина называется…(пейзаж)

Затем рассказывает о видах пейзажей.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию картины И.Левитана «Золотая осень».

Педагог: - Ребята, вы, наверное, устали, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

Мы на выставке бывали

Очень многое узнали,

Для начала мы с тобой

Крутим только головой,

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

Дети выполняют зрительную гимнастику. Закрывают глаза, отдыхают 10-15 сек. Открывают глаза. Повторяют 2-3 раза. Затем выполняют движения глазными яблоками: глаза вправо, вверх, влево, вниз. Повторяют 3-4 раза. Закрывают глаза, отдыхают 10-15 сек.

Педагог: Я приглашаю вас в следующий зал, а экскурсовод познакомит вас с новыми экспонатами.

Педагог рассказывает о видах портрета, ракурсах.

Педагог: Эти картины тоже можно объединить одним словом, это… (портрет). Портрет – это изображение определенного человека.

Педагог: Портрет может быть живописным, скульптурным, фотографическим изображением…».

Педагог: Художники рисуют портрет человека и те, кто с этим человеком знаком, узнают его на портрете. Они рисуют портреты людей разных профессий. Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица человека, по его позе.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения А.Кушнира о портретах «Что я узнал?».

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина называется …(портрет).

Выполняется игровое упражнение «Собери портрет» (мозаика). Затем дети рассказывают, какой портрет они собрали (вид, ракурс, парадный или камерный).

Педагог: вот и закончилась наша экскурсия в картинную галерею. Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Педагог: Давайте поблагодарим наших замечательных экскурсоводов. Благодаря ним вы познакомились с новыми картинами и научились разгадывать то, что хотел сказать художник.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

План-конспект экскурсии «Дом культуры»

в старшей группе

C:\Users\1\Desktop\i (1).jpg

Разработала и провела:

Воспитатель Зорькина Н.Н. 

Игрим 2019 г.

Цель экскурсии: знакомство с профессиями работников дома культуры. Представление профессии актера и режиссера. Формирование отношения к миру в соответствии с культурными традициями. Обогащать словарь детей.

Подготовка к экскурсии:

1. Привлечь воспитателя и родителей группы к походу по улицам города для обеспечения безопасности.

2. Выставка фотографий с изображением актеров кино.

3. Просмотр детского короткометражного фильма. Беседа о детях - актерах.

Предварительная работа с детьми:

1. Сообщение детям темы и цели экскурсии.

2. Перед походом поговорить с детьми о правилах поведения во время перехода проезжей части.

Наблюдение на экскурсии:

Наблюдение за работой сотрудников дома культуры. Посмотреть примерочную, костюмерную. Рассмотреть зрительный зал. Чтение детьми группы на сцене стихотворений русских поэтов. Беседа с сотрудником дома культуры о их работе.

Подведение итогов экскурсии.

Заключительное слово воспитателя.

Предварительная проверка знаний полученных на экскурсии, по вопросам:

1. Где мы сегодня были?

2. Вопросы непосредственно по содержанию экскурсии.

Итоговая работа.

1. Предложить детям нарисовать портрет полюбившегося актера.

2. Рекомендации родителям: сходить в дом культуры с ребенком на просмотр концерта, спектакля, художественного детского фильма.

3. Организовать сюжетно-ролевую игру «Мы артисты».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Снежинка»

Экскурсия в Дом ремесел

«Путешествие к северным народам»

(старшая группа, возраст 5-6 лет)

C:\Users\1\Desktop\i (3).jpgC:\Users\1\Desktop\i (3).jpg

C:\Users\1\Desktop\i (3).jpgC:\Users\1\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\1\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\1\Desktop\i (3).jpg

Разработала:

Воспитатель Зорькина Н.Н.

Тема: «Быт коренных жителей Севера».

Цели:

  1. Дать представление о том, где и как живут коренные жители севера.
  2. 2.Развивать  связную речь детей.
  3. Обогащение словарного запаса детей
  4. Знакомство со словами на мансийском языке.
  5. Развитие  мелкой  моторики.
  6. Воспитывать уважение к представителям коренных народов Севера.

Оборудование: Макет чума,  картины с  изображением посуды, хорея, атрибуты к сюжетно –  ролевой  игре. Изделия  из оленьего меха, сукна,  изделия  из  бисера,  поделки  из  дерева,  кости, нарты,  ягушка,  малица,  самодельные  мансийские и хантыйские  игрушки, для детей,  макет  карты  Ханты - Мансийского  района,  пластилин,  карта ХМАО.

  Предварительная работа: Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций,  предметов  декоративно-прикладного искусства, мансийских и хантыйских  национальных орнаментов, посещение мини – музея Дома ремесел, знакомство с картой  Ханты - Мансийского  района.

Пояснительная записка: Тех,  кто прожил  в пгт. Игрим более 20 лет,  очень волнует вопрос об уважительном отношении к людям коренной национальности, к их быту, культуре.

Я перед собой поставила следующие задачи:

Углубить и конкретизировать представления детей о родном крае.

Обратить внимание ребят на своеобразие в облике людей коренной национальности, их одежду.

Расширить представления о флоре и фауне  Ханты – Мансийского района.

Воспитывать у детей любовь к своей  малой  родине и уважительное отношение к   народам Севера.

 Словарная работа:

«Стойбище» - «чум»- жилище народов Севера, «нюк» - покрытие для чума.

«Хорей» - длинный шест, «малица» - мужская национальная верхняя одежда, «ягушка» - женская национальная верхняя одежда, «кисы» - сапоги,  сшитые из оленьего меха.

Ход занятия:

Экскурсовод: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а на чем мы поедем, вы узнаете, если загадку отгадаете. 

В ночь  беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре  бездорожье.

(Олень).

Имитация поездки в тундру на оленях под  музыкальное сопровождение (В Казымкина «Щенгащета»).

 Экскурсовод: Ребята, мы побываем в гостях у северных народов, посмотрим,  где и как живут. Чем занимаются?

Люди, каких национальностей живут на этой суровой и прекрасной земле.

Дети: ханты, манси.

  Вот сколько национальностей вы знаете. У каждого народа есть свой язык, свои традиции, свой быт. Сегодня ребята мы побываем в гостях у манси. А где живут манси?

Дети: манси живут в Ханты – Мансийском округе.

Экскурсовод: Правильно. Мы с вами живём в домах, а что им служит им домом?

Дети: «Чум».

Экскурсовод: Правильно. Чум по мансийски – «Мя».  Повторите ребята «МЯ».

Экскурсовод: Как вы думаете, почему они живут в чуме, а не в доме?

Дети: Они часто переезжают с места на место,  а чум   легко собирается и разбирается.

Экскурсовод: Давайте заглянем в чум, посмотрим из чего состоит чум, как собирается и как он обустроен.

Дети: Чум состоит из множества шестов, связанных между собой, которые ставятся по кругу, а сверху покрываются покрытием.

Экскурсовод: повторите, ребята. В зависимости от времени года чум бывает зимний и летний. Какая разница между зимним и летним чумом?

Покрытие, по  мансийски «нюк» (повторите ребята).

Дети: На зимнем чуме покрытие из оленьей шкуры.

Экскурсовод: Раньше летний чум покрывали берестой (берёзовая кора), а сейчас покрывают брезентом (эта такая плотная ткань, которая не пропускает дождь, ветер).

-         А что служит полом в чуме?

-         Кладут доски, оленьи шкуры

-         Чем согревают  чум?

-         Железной печкой

-         Правильно  в середину чума ставится железная печь.

-         А  какая    мебель  есть  в чуме?

-         В место обычного стола стоит невысокий узкий столик, за которым жители чума кушают. За столиком находиться сундучок с небольшим запасом еды и посуды.

-         Из чего сделанная посуда? (из дерева).

-         Почему именно из дерева?

-         Потому что жители тундры переезжают с места на место обычная посуда может  разбиться, а деревянная посуда на  много легче и прочнее.

Ребята, в чуме живёт одна большая семья, и живущие в чуме поддерживают порядок. Хозяйством занимается женщина (чум работница).

-Что она делает?

Ведёт хозяйство, готовит еду, убирается в чуме, занимается рукоделием, смотрит за детьми.

- Несмотря на то, что у женщины много работы по хозяйству, она находит время  заниматься рукоделием. Она большая мастерица:  шьёт покрытие для чума, одежду для всех членов семьи, выполняет узоры из меха, ткани, плетёт из бисера. Шить одежду и плести бисером - это очень трудоёмкая работа. У чумработниц очень устают глаза и кисти рук,  чтобы отдохнули глаза, и пальцы рук давайте научим хозяев делать пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Наши братья шили платья

Был царём один из братьев

Он корону надевал,

Но в труде не отставал.

Этот пальчик маленький.

Этот пальчик слабенький.

Этот пальчик длинненький.

Этот пальчик сильненький.

Этот пальчик толстячок.

А все вместе -  кулачок.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята».

(звучит фонограмма песни В.Казымкина «Стадо оленей»).

 

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому,

Всё, что не понятно.

Топают по лужам

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставления мамины.

 

У хозяина тоже много работы.

-Чем занимается хозяин? (оленеводством, рыболовством, охотой).

-Вот как много дел у хозяина, а в свободное время он тоже любит мастерить.

-Что он умеет мастерить?

-         Он мастерит деревянную посуду, различные поделки из дерева, кости, занимается резьбой по дереву, делает игрушки для мальчиков. А для девочек игрушки делают мамы. Потому, что в тундре нет магазинов. 

-         Какие  игрушки у девочек? (показ воспитателем куклы).

-         -Из чего сделана кукла?

-         Голова – утиный нос, а одежда такая же, как и у взрослых.

-         Какие игрушки у мальчиков?

-         Мальчики учатся бросать «тыншан»(аркан), играют в кости,   прыгают через нарты

-         Что такое нарты? На что они похожи?

-         «Нарты» похожи на русские санки.

-         Правильно у нарт есть полозья, с помощью которых они передвигаются, есть место для сидения. Всё это делают из дерева без единого гвоздя и поэтому нарты очень легкие и удобные  в обращении.

-         А какая разница между нартами и санками?

-         На нартах катаются круглый год, а на санках только зимой.

-         Ребята, с помощью чего управляют оленьей упряжкой? (хореем)

-Хорей – это длинный шест.

Как вы думаете, в тундре холодно?

-Холодно.

-А как называется верхняя мужская одежда?

-«Малица».

-Кто расскажет о малице? (из чего шьют, и какая она).

-Малицу шьют из сукна, с тёплой подстёжкой из оленьей шкуры.

-Как называется женская верхняя одежда?

-«Ягушка».

-Чем отличатся малица от ягушки?

-У малицы  есть капюшон, а ягушка похожа на пальто, и нет капюшона. На  ягушке вышивают узоры.

-Что носят мужчины на ногах? «кисы».

-«Кисы» - это тёплые сапоги  шитые из оленьей шкуры.

Молодцы ребята, мне очень понравились ваши ответы.

Подведение итогов:

- Где мы были в гостях?

-Люди, какой национальности живут на Севере?

 -Что служит им домом?

Как будет по мансийски чум?

Как будет по мансийски покрытие?

-Чем обогревают чум?

-Какие бывают чумы?

-Как называют женщину, которая работает в чуме?

-Как называется мужская верхняя одежда?

-Как называется женская верхняя одежда?

-Как называется мужская обувь?

-Как называется приспособление, которым погоняют оленей?

-Чем занимаются мужчины коренной национальности?

 -Молодцы ребята.

 -Мы так долго задержались, дорога дальняя пора возвращаться домой.

 Подвижная игра: (звучит фонограмма песни В. Казымкина «Щенгащета»)

«Ветерок летит в лицо

Мчатся нарты с кручи

Самолётом хорошо

А олени – лучше»

Дети подходят к карте Ханты – Мансийского округа.

Ребёнок читает стихотворение

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдёте,

Потому что здесь наш дом

Мы на Севере живём!

-Ребята, а сейчас мы с вами будем делать макет карты Ханты – Мансийского округа.

 

Дети рассматривают карту Ханты – Мансийкого округа. Отмечают, какой цвет преобладает, какого цвета реки. Садятся за столы. Покрывают макет карты пластилином.  



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Снежинка»

Конспект экскурсии  в пожарную часть

«Мы - помощники пожарных!»

     

                             

                                                               

                                                             

Автор составитель:

                                                                            Воспитатель 1 категории

Зорькина Н.Н.

                                           

                                                 

                                                            Игрим 2017

Экскурсия в пожарную часть  (подготовительная группа)

Программное содержание:
1.Познакомить с некоторыми фактами из истории пожарной охраны;
2.Закреплять знания, полученные  во время экскурсию в пожарную часть (экипировка пожарных, оборудование пожарной машины, работа диспетчерской службы, средствами пожаротушения и т.д.);
3.Учить правильным действиям при  возникновении пожара;
4.Словарная работа: активизировать словарный запас детей (комбинезон брезентовый, водонепроницаемый, огнеупорный; рукавицы и сапоги крепкие, огнеупорные, непромокаемые; пожарный смелый, ловкий, добрый; пожарная машина быстрая, вместительная, высокопроходимая и т.д.);

5. Способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
6. Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии – пожарные.

Ход экскурсии:

Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню... И сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Противопожарная пропаганда среди воспитанников подготовительной группы и их родителей в детском саду «Снежинка».  Является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. В образовательной работе воспитатели, реализуя проект «Огонь, не забава!», планируют: чтение книг о пожарных, учат с детьми пословицы и поговорки, проводят первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
          Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем. А благодаря такому мероприятию, как экскурсия в пожарную часть, дети не только пополняют свой багаж знаний - знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.

 Экскурсию в пожарной части провел заместитель начальника части. И старший инструктор МЧС.  

Провели ребят  по зданию, показала комнату психологической разгрузки, и учебные классы, которые очень удивили дошкольников,  ведь в их представлении пожарные – это супер-люди, которые только тушат и спасают, а учиться им совсем не обязательно.

 Воспитанники подготовительной группы побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки;

С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование.

Это: «Урал» - машина повышенной проходимости.

«Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров;

машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабинах пожарных машин. В знак благодарности дети подарили пожарной части свою коллективную работу – аппликация «Пожарная машина».

Искренняя радость и любознательность детворы вызывала улыбки у сотрудников пожарной части. Встреча прошла в дружеской атмосфере и смогла разбавить будни пожарных, ведь их повседневная деятельность не предполагает общение с подрастающим поколением на такой ноте. Дошкольники также почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Возможно, со временем знания о пожарной безопасности частично сотрутся из памяти детей, но доверие к пожарным и телефон 01 точно запомнятся навсегда.

Каждый ребенок в этот день почувствовал себя настоящим пожарным!

        



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с социальными партнерами

Учебный год

Мероприятия  

2018-2019 (разновозрастная старшая группа)  

 

  • Участие в поселковом празднике Елки (Д/К «Россия»);
  • Участие в конкурсах, мероприятиях познавательного и развлекательного характера (ГИБДД );
  • Участие в мероприятиях развлекательного характера: викторины, конкурсы (детская поселковая библиотека);
  • Тематическая экскурсия «Великая Пасха»

(выставочный зал);

  • Встреча воспитанников с инструктором по противопожарной профилактике (Пожарная часть КУ «Центроспас – Югория»);
  • Посещение детьми кружка по подготовке к школе (творческое объединение «Зернышко» Детско-юношеский центр);  
  • Театрализованное представление (Дом ветеранов);
  • Посещение ребенком с нарушением речи коррекционных занятий (Центр социальной помощи «Росток»)    

2019-2020(разновозрастная старшая группа)

  • Участие         в         конкурсах,         мероприятиях познавательного и           развлекательного характера (ГИБДД);  
  • Тематические беседы, развлечения с инструктором по противопожарной профилактике (Пожарная часть КУ «Центроспас – Югория»);  
  • Выступление детей на спортивных соревнованиях «Губернаторские состязания» (КОК);  
  • Посещение секций: фигурное катание, хоккей, (ледовая арена «Айсберг»);    
  • Посещение детьми секций по футболу (КСК

КОК);  

  • Посещение тематических экскурсий (концертновыставочный зал);  
  • Участие в мероприятиях развлекательного характера: викторины, конкурсы (детская поселковая библиотека);  
  • Посещение ребенком с нарушением речи коррекционных занятий (Центр социальной

помощи семье и детям «Росток»);

2020 -2021

(старшая подготовительная) группа

  • Участие         в         конкурсах,         мероприятиях познавательного и           развлекательного характера (ГИБДД);  
  • Тематические беседы, развлечения с инструктором по противопожарной профилактике (Пожарная часть КУ «Центроспас – Югория»);  
  • Выступление детей на спортивных соревнованиях «Губернаторские состязания» (КОК);  
  • Посещение секций: фигурное катание, хоккей, (ледовая арена «Айсберг»);    
  • Посещение детьми секций по футболу (КСК

КОК);  

  • Посещение тематических экскурсий (концертновыставочный зал);  
  • Участие в мероприятиях развлекательного характера:     викторины, конкурсы (детская поселковая библиотека);  

  

2021-2022

(Средне-старшая группа)

 

  • Мониторинг состояния здоровья; профилактика заболеваний, стратегия и тактика оздоровления (Детская поликлиника);  
  • Посещение ребенком с нарушением речи коррекционных занятий (Центр социальной помощи семье и детям «Росток»);
  • Участие         в         конкурсах,         мероприятиях познавательного и развлекательного характера (ГИБДД);  
  • Посещение ребенком с нарушением речи коррекционных занятий (Центр социальной

помощи семье и детям «Росток»);  

  • Тематические беседы с инструктором по противопожарной профилактике (Пожарная часть КУ «Центроспас – Югория»);  
  • Беседы с родителями о безопасном образе жизни (Отдел по делам несовершеннолетних ОВД по Берѐзовскому району);
  • Посещение секции хоккей (ледовая арена «Айсберг»);
  • Посещение детьми танцевального кружка (ДЮЦ);

 

2022-2023

(Старше-подготовительная группа)

  • Мониторинг состояния здоровья; профилактика заболеваний, стратегия и тактика оздоровления (Детская поликлиника);  
  • Посещение ребенком с нарушением речи коррекционных занятий (Центр социальной помощи семье и детям «Росток»);
  • Участие         в         конкурсах,         мероприятиях познавательного и развлекательного характера (ГИБДД);  
  • Посещение ребенком с нарушением речи коррекционных занятий (Центр социальной

помощи семье и детям «Росток»);  

  • Тематические беседы с инструктором по противопожарной профилактике (Пожарная часть КУ «Центроспас – Югория»);  
  • Беседы с родителями о безопасном образе жизни (Отдел по делам несовершеннолетних ОВД по Берѐзовскому району);
  • Посещение секции хоккей (ледовая арена «Айсберг»);
  • Посещение детьми танцевального кружка (ДЮЦ);

 



Предварительный просмотр:

                                                           

План совместной работы
между МБОУ Игримская СОШ Имени СОБЯНИНА Г. Е. Структурное подразделение

«Детский сад БЕРЕЗКА» и Игримской детской библиотекой

на 2021-2022 учебный год

C:\Users\1\Desktop\1620959619_3-phonoteka_org-p-fon-deti-chitayut-3.png

   

 «Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны на египетском папирусе почти 6 тысяч лет назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена! Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие.

Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Сейчас культура чтения в семьях потеряна, не секрет, что мы живем в период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка. Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.

Поэтому, начиная наше сотрудничество с библиотекой, мы определили цель нашей работы:

Создать систему работы по приобщению ребенка к книге, воспитанию будущего читателя.

Задачи:

  1. Повысить эффективность работы по приобщению детей дошкольного возраста к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей.
  2. Сформировать у детей интерес к чтению.
  3. Расширить представления детей дошкольного возраста о значении библиотек в жизни человека. Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
  4. Воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей.

Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания. Это лучший подарок малышу на всю жизнь.

После четырех лет у ребенка возникают новые возможности в понимании литературного произведения. Они связаны с расширением детского жизненного опыта, круга конкретных представлений. Совершенствуется и обогащается читательский опыт детей. Дошкольники начинают ощущать границы между реалистическими и сказочными жанрами, чувствуют законы сказочной фантастики, что позволяет постепенно развивать у них первые представления о некоторых особенностях жанра (небылицы, загадки, сказки, рассказы).

На пятом году жизни дети осознаннее воспринимают художественное произведение, легко устанавливают простые причинные связи в сюжете. Характеризуя героев книг, чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления о нормах поведения. Эмоциональное отношение к героям и литературным фактам у детей имеет конкретный действенный характер. Ребенок 5 — 7лет прежде всего — активный соучастник изображаемых событий. Мысленно он переживает их вместе с героями. Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности — важная задача воспитания.

Старший дошкольный возраст — качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельности, и прежде всего от игры, дети переходят к стадиям собственно художественного отношения к искусству, к литературе в частности. Это проявляется в пристальном внимании детей к содержанию произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл. Возникает устойчивый интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Характерным становится избирательное отношение к произведениям определенного содержания и стиля (сказочным, приключенческим, природоведческим, историческим, лирическим, фантастическим и др.). Дети стремятся поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, обсудить содержание книги, поведение героев, рассказать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказать сюжет понравившейся книги, прочесть любимое стихотворение. Постоянное общение с книгой активно развивает творческие способности и умения детей в играх-драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах исполнительской деятельности.

2021-2022 учебный год

Сроки

Название мероприятие

Форма

проведения

Участники

 Сентябрь

  2021 г.

Весь мир от А до Я меня откроет книжная страна» (Ко дню знаний)

Задачи:

  1.Формирование у дошкольников интереса к книге потребности в чтении через различные виды деятельности.

2.Познакомить детей с профессией библиотекарь.

3.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Обзорная экскурсия

Сотрудники библиотеки, Воспитатели и воспитанники средне-старшей группы, родители.

Октябрь

2021 г.

«День добрых глаз и добрых рук»

(Ко дню пожилого человека)

Задачи: Формировать доброе уважительное отношение детей к старшему поколению

Социальная акция, изготовление открыток

Воспитанники средних, старших, подготовительных групп

Ноябрь

2021

 «Только мама одна на свете…»

Задачи:

  1. Обогатить мировосприятие детей красотой поэзии.
  2. Развитие артистизма, умения выступать, ярко и выразительно читать стихи наизусть.
  3. Вызвать желание принимать на себя роль чтеца и зрителя.

Конкурс чтецов

Воспитанники всех групп, Заведующая, муз. руководитель, воспитатели и родители.

декабрь

2021

«Где живет Дед Мороз?»

(Ко дню рождения Деда Мороза)

Задачи:

1. Познакомить ребят с традицией празднования Дня рождения Деда Мороза.

2. Создать положительный эмоциональный настрой

Беседа

Мастер-класс

 Конкурс открыток

Сотрудники библиотеки, Воспитатели, воспитанники средней-старшей группы, родители

Январь

2022 г.

«В гостях у Лукоморья» познавательная

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

2.Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову.

3.Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.

Игровая программа

(знакомство с творчеством А.С. Пушкина)

Сотрудники библиотеки, Воспитатели и воспитанники средне-старшей группы.

Февраль

2022 г.

«Художник веселый и добрый»»

(Ко дню рождения Е.И. Чарушина)

Задачи:

1.Познакомить детей с творчеством Е.И. Чарушина.

2.Пробудить интерес к творчеству автора. Прививать интерес к чтению книг.

3.Воспитывать любовь к природе и животным.

Презентация Волшебный мир зверей и птиц»

Воспитанники средних, старших и подготовительных групп

Сотрудники библиотеки

Март

2022 г.

«Веселый мир В. Драгунского» (Ко дню рождения писателя)

Задачи:

1.Познакомить детей с творчеством писателя.

2. Учить понимать скрытый смысл, продолжать учить оценивать поступки героев, отличать хорошие и плохие поступки.

3.Развивать речь и творческое воображение.

Путешествие по рассказам

Воспитанники средних, старших и подготовительных групп

Сотрудники библиотеки

Апрель

2022 г.

«Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет!»

(К 120-летию со дня рождения В. Осеевой)

Задачи:

1.Обогащать литературный и социальный опыт детей. 2.Формировать умение осознавать свое отношение к поступкам героев.

3.Развивать чувство ответственности за общее дело.

4. Воспитывать нравственные качества на примере произведений В. Осеевой

Выставка книг, презентация

Сотрудники библиотеки, воспитатели, воспитанники и родители

Май

2022 г.

День Победы

Задачи:

1.Привлечение внимания подрастающего поколения к истории Родины и отечественной художественной культуре;

2.Расширение знаний, детей о событиях Великой Отечественной войны;

3.Осмысление через творчество героического подвига предков, а также мирных будней и современной жизни;

4.Формирование потребности детей в изобразительном творчестве.

Конкурс рисунков

Сотрудники библиотеки, воспитатели, воспитанники и родители

2022-2023 учебный год

Сроки

Название мероприятия

Форма

проведения

Участники

Сентябрь

2022г.

 Проектом «Умный портфельчик».

Задачи:

  1. Заинтересовать родителей в предложенном проекте.
  2. Объяснить, как будет работать «Переносная» библиотечка журналов.
  3. Составить график «путешествия» рюкзака по семьям.

Родительское собрание

Родители старших дошкольников, воспитатели, сотрудник библиотеки.

Октябрь

2022

«Чем детский журнал отличается от книги?»

Задачи:

1.Рассказать дошкольникам, чем детский журнал отличается от книги.

2.Продемонстрировать журналы, которые будут включены в «переносную» библиотечку («Филя», «Мурзилка», «Свирелька», «Веселые картинки», «Веселый художник»).

3.Воспитывать умение слушать собеседника, высказывать свое мнение

Беседа, показ презентации

Воспитатель, дошкольники.

Ноябрь

2022 г.

 «Человек и Природа»

Мир Сказок А.С. Пушкина

Задачи:

1.Познакомить дошкольников с творчеством А.С. Пушкина, многообразием его сказок.

2.Использовать для подготовки к конкурсу иллюстрированные книги, полученные в детском отделе библиотеки Д.С. Лихачева.

3.Развивать познавательную, читательскую активность.

Международного игрового конкурса

Воспитатель, родители, воспитанники старше-подготовительной группы

Декабрь

2022 г.

«Технология издания детских журналов» и «Профессии людей, которые создают детские журналы».

Задачи:

1.Рассказать дошкольникам о возможности печатать свои творческие работы в детских журналах.

2.Предложить накапливать стихи, рассказы, сказки собственного сочинения и рисунков к ним для создания журнала группы «Золотой ключик»

3.Открыть в группе ремонтную мастерскую для журналов.

Просмотр видеопрезентаций

Воспитатель, родители, воспитанники старше-подготовительной группы

Январь

2023

«Почемучкины книжки»

Задачи:

1.Развивать умение работать в команде, в ходе рассуждения находить правильный ответ на вопрос.

2.Классифицировать знания, полученные из книг, учить находить из какой области вопрос (живая неживая природа, мир животных, растений и т.д.)

Игровая викторина

Воспитатель, родители, воспитанники старше-подготовительной группы

Сотрудники библиотеки

Февраль

2023

«Книжкины именины»

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2 Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

3.Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ней.

Тематическая неделя

Воспитатель, родители, воспитанники старше-подготовительной группы

Сотрудники библиотеки

Март

2023 г.

«Книжкина больница»

Задачи:

1.Формировать у воспитанников бережное отношение к книге, представление о роли книги в жизни человека.

2.Развивать формы сотрудничества друг с другом. Воспитывать желание к общению с книгой.

Акция

Воспитатель, родители, воспитанники старше-подготовительной группы

Апрель

2023

Итоговой викторины.

Завершение проекта «Умный портфельчик»

Экскурсия

Воспитатель, родители, воспитанники старше-подготовительной группы

Сотрудники библиотеки

Май

2023 г.

«День славянской культуры и письменности»

Задачи:

1.Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками-братьями Кириллом и Мефодием.

2.Обратить внимание на значимость названия каждой буквы.

Презентация

Воспитанники старше-подготовительной группы



Предварительный просмотр:

План совместной деятельности

между МБОУ Игримским СОШ имени Собянина Г.Е. структурное подразделение «Детский сад Берёзка и   муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Игримская школа искусств» на 20-2021-2023 учебные года

Цели:

  1. Творческое сотрудничество ДОУ и Игримской школой искусств поразвитию музыкальных способностей детей.
  2. Приобщение детей к русской национальной культуре, к музыкальной культуре, к музыкальному искусству родного края.

Формы:

  1. Посещение концертов воспитанников музыкальной школы.
  2. Совместные творческие проекты по музыкальному направлению.
  3. Творческие встречи с педагогами музыкальной школы, беседы омузыке, музыкальных инструментах.

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные со стороны МБОУ

1

Участие в смотрах-конкурсах, мастер - классах.

По плану ИШИ

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

2

Прослушивание                 детей,

обучение воспитанников ДОУ

В течении года

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

3

Посещение отчетных концертов воспитанников

ИШИ

По приглашению

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

4

Экскурсии, целевые прогулки

В течении года

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Шлёгина И.В

  1. Основные направления: Художественно-эстетическое; прикладное; информационно – педагогическое.

5

Участие                 в                 тематических выставках.

По плану ИШИ

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

6

Участие                 сотрудников                 и воспитанников                 ИШИ                 в мероприятиях МБДОУ детский сад «Березка»

По плану МБДОУ

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

7

 Беседы о музыке

В течении года

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.

8

Консультации для родителей

Систематически

Воспитатели:

Зорькина Н.Н.,

Музыкальный руководитель: Котова С.Г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнерами 2010-2015

Взаимодействие с социальными партнерами....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Выступление по теме "Взаимодействие с социальными партнерами в рамках педагогической технологии "Социальная акция"

Работы по конструктивной деятельности в подготовительной группе с лего - конструктором в рамках взаимодействия с социальными партнерами....

Вопросы взаимодействия с социальными партнерами, сетевое взаимодействие между ОО в инклюзивном образовании дошкольников

МБДОУ «Д/с КВ №16» сотрудничает с разными социальными и общественными структурами через разнообразные формы и виды совместной деятельности.Приоритетным направлением сотрудничества является...

Взаимодействие с социальными партнерами. МБОУ ДОД "Детская школа искусств"

В педагогике понятие «социальное партнерство» интерпретируется со своих позиций – как «особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характериз...

4.2. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

1. Соглашение о сотрудничестве с «Урайским комплексным центром социального обслуживания населения».2. Договор о сопровождении и организации ранней помощи детям с ОВЗ в рамках работы «...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.2.Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности(акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детские сады,клубы, библтотеки, школы, музеи

3.1.2. Участие педагога с воспитанниками в совместных мероприятих различной направленности (акции, экскурсии, выставки, концерты, интерактивные занятия, конкурсы)с социальными партнерами (другие детск...