Путешествие вокруг глобуса: суша
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с глобусом и картой,
- познакомить с названиями материков;
- различать на карте и глобусе разнообразие видов суши: пустыня, лес, горы (по цвету, условному изображению);
- развивать у детей способность сравнивать и описывать различные факты и явления.
- воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vokrug_globusa.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая встреча
1) Тема: «Путешествие вокруг глобуса - суша»
2) Задачи:
- продолжать знакомить детей с глобусом и картой,
- познакомить с названиями материков;
- различать на карте и глобусе разнообразие видов суши: пустыня, лес, горы (по цвету, условному изображению);
- развивать у детей способность сравнивать и описывать различные факты и явления.
- воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
3) Методы и приемы руководства: показ, объяснение, пояснение, вопрос.
4) Материал:
Демонстрационный: презентация по теме, глобус, географическая карта, макет Земли, контуры материков, условные обозначения природных зон (лес, горы, пустыня)
Раздаточный: карточки для раскрашивания с изображением пустыни, гор, леса и их условные обозначения, цветные карандаши.
5) Предварительная работа: рассматривание географической карты, глобуса.
6) Ход встречи:
До занятия раскладываю на столы цветные карандаши, карточки с изображением пустыни, гор, леса и их условные обозначения.
1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).
Загадываю загадку:
На столе передо мной
Закрутился шар земной:
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю он…
Что это?
Ответы детей
- (слайд №3) Ребята, а у нас в группе есть глобус? (показываю глобус) Что вы знаете о глобусе?
Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, что еще составляют ученые, чтобы изобразить нашу планету?
Ответы детей
2 часть – основная (деятельностная) часть.
- Мы с вами уже узнали, что глобус и карта раскрашены разными цветами (обращаю внимание детей на карту, глобус). Ребята, скажите, что изображено на глобусе и карте синим цветом? Ответы детей (слайд №4). А коричневым, жёлтым, зелёным цветами? Ответы детей (слайд №4).
- Посмотрите, на глобусе и карте изображено много участков суши. Маленькие кусочки суши, со всех сторон окружённые водой - это острова (слайд №5), большие - это материки. Материков на Земле всего шесть. Давайте посмотрим с вами следующий видеосюжет (слайд №6). Давайте поищем материки на карте. Самый большой материк называется Евразия (слайд №7) , самый маленький Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру». Самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка. Самый холодный материк, на нем люди не живут, только пингвины – Антарктида, и два материка – смотрите, словно держатся друг за друга - это Северная и Южная Америка. Повторяют названия материков: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Северная и Южная Америка.
- Давайте с вами посмотрим, как материки располагаются на глобусе (рассматриваем глобус). С одной стороны глобуса мы можем увидеть материк Евразия, который занимает почти всю его верхнюю часть, слева под Евразией расположился материк Африка, а справа чуть в стороне внизу, самый маленький материк – Австралия. Поворачиваю глобус. С другой стороны глобуса — Северная и Южная Америки. И наконец, в самом низу глобуса, материк Антарктида, который покрыт снегом и льдом.
-Давайте поиграем в игру «Найди материк». Я буду называть материк, а вы по очереди его находить.
Участвуют в игре «Найди материк»
- А теперь отгадайте загадки и скажите, как называются материки:
1.Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
Ответы детей
2.Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин
Ответы детей
3. Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
Ответы детей
- Какие вы у меня молодцы, все загадки отгадали.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Ребята, а какого цвета на наших материках больше?
Ответы детей.
- Правильного зеленого (слайд №8). А вот что означает этот цвет, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом.
А живут в том доме звери,
Но и птицы в нем найдут приют.
Ответы детей.
- Действительно это лес! (рассматриваем карту, глобус). (слайд №9).
- А это что за значок у нас появился? (слайд №10)? Ответы детей. Это условное обозначение леса на карте.
- Давайте внимательно посмотрим на глобус (карту) и найдем лес.
Несколько детей показывают лес на глобусе и карте.
-Ребята, у вас на столе есть карточка с изображением леса (слайд №11). Вам необходимо найти ее и раскрасить пустой квадратик тем цветом, которым изображают лес на карте и глобусе.
Дети выполняют задание. После проверяю все ли правильно выполнили его.
- Молодцы! А сейчас давайте выясним значение коричневого цвета (слайд №12) (рассматриваем карту, глобус). Что же обозначают коричневым цветом? Нам поможет загадка:
Не видать ее корней,
Вершина выше тополей.
Все вверх и вверх она идет,
Но не растет…
Ответы детей (в случае затруднения детей сразу перехожу к слайду №10)
- Правильно, горы! (рассматриваем карту, глобус). Горы – это сильно возвышающиеся участки земли (слайд №13)
- А вот и значок условного изображения гор на карте (слайд №14).
- Давайте внимательно посмотрим на глобус (карту) и найдем горы.
Несколько детей показывают горы на глобусе и карте.
-У вас на столе есть карточка с изображением гор (слайд №15). Вам необходимо найти ее и раскрасить пустой квадратик тем цветом, которым изображают горы на карте и глобусе.
Дети выполняют задание. После проверяю все ли правильно выполнили его.
- Молодцы! А нам пора перейти к следующему цвету – желтому. Что же изображают желтым? (рассматриваем карту, глобус) (слайд №16).
Ответы детей (в случае затруднения детей сразу перехожу к слайду №17)
- Правильно, это пустыня! Пустыня это самое сухое и жаркое место на земле.
- Давайте внимательно посмотрим на глобус (карту) и найдем пустыню.
Несколько детей показывают пустыню на глобусе и карте.
-И так у вас осталась последняя карточка с изображением пустыни, раскрасьте ее пустой квадратик тем цветом, которым изображают пустыню на карте и глобусе.
Дети выполняют задание. После проверяю все ли правильно выполнили его.
3 часть – заключительная (рефлексивно-оценочная) часть.
- Ребята, у меня есть вот такой макет нашей земли (показываю). Но на нем нет материков, давайте это исправим, но сначала вспомним их название и где они располагаются на глобусе (вспоминаем названия материков, их расположение, а затем приклеиваем к макету).
- Молодцы, ребята! А чтобы нам не забыть, что каким цветом изображено на наших материках у меня есть вот такие подсказки (показываю) – условные изображения гор, леса и пустыни, давайте их также приклеим на наш макет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »
Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах....
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по глобусу»
Конспект НОД в подготовительной английской группе «Путешествие по глобусу»...
конспект занятия "Путешествие по глобусу"
конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Путешествие по глобусу" с аппликацией....
Открытое занятие "Путешествие с глобусом"
Конспект...
Конспект занятия "Путешествие по глобусу"
Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом....
Познавательный проект "ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ГЛОБУСУ" для детей 5-7 лет
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей через совместный детско-родительский проект по знакомству с многообразием жизни на планете Земля. Задачи проекта:- Формирование предста...
"Путешествие по глобусу"
Воспитывать у детей любовь к родному городу, к стране, в которой они живут. Активизировать речь детей, расширить запас слов, познакомить с понятиями «глобус», «полюс», &la...