Открытое занятие "Путешествие с глобусом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 933
Дошкольное отделение
Конспект открытого занятия по теме:
«Путешествие с глобусом»
для детей 5-6 лет
Подготовила:
Захарова Елена Николаевна,
воспитатель структурного подразделения «Радуга»,
группа № 1 (старшая)
Москва
2015 г
«Путешествие с глобусом».
Образовательные области: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Цель. Развитие познавательной активности у детей, способности устанавливать причинно-следственные связи, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- познакомить со свойством воздуха (невидимый, бесцветный) и с его значением для всего живого;
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- развивать умение отвечать на вопросы, слушать собеседника, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать желание работать в коллективе;
- воспитывать желание сохранить нашу природу.
Задачи.
- Расширять представление о стихиях.
- Продолжать формировать у детей целостную естественно-научную картину мира с опорой на личный опыт детей, их исследовательские действия, аналитические способности.
- Продолжать формировать независимость в мышлении, способствовать развитию диалогической речи для обмена информацией, ведения творческих споров, поиска объяснений, формулировки вывода.
- Продолжать формировать элементы поисковой деятельности.
- Формировать чувство удовлетворения от выполнения заданий. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.
Методы и приемы:
- Вопросы к детям; использование дидактических пособий,
- наглядного материала, опытов; Физминутка - игра; релаксация; использование инновационных технологий.
Обогащение словаря: Пустыня, караван верблюдов, воздушный шар, айсберг, северное сияние, вулкан.
Демонстрационный материал: глобус, фигуры диких животных (верблюдов), айсберг, ледоход, экран, проектор, изображение вулкана, облаков, подводного мира, северного сияния, пустыни.
Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера, пустыни, морских обитателей. Чтение художественной литературы.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Молодцы!
Сегодня я вас приглашаю в путешествие, а поможет нам в этом, догадайтесь, что.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Что же это?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Это макет нашей земли.
Воспитатель: В как вы думаете, почему на глобусе столько цветов, и что они означают? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а без чего мы не сможем жить на земле?
Дети: Без воздуха.
Воспитатель: Ребята, а каким же цветов изображен воздух на глобусе? (ответы детей)
Воспитатель: А как же нам с вами убедиться в его существовании? Я предлагаю вот что сделать. Посмотрите, что у меня лежит на столе? (пакет, корзина, игрушки)
Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
Воспитатель: Рассмотрим воздух. Какой он?
Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Поднимите пакет вверх, он тяжелый?
Дети: нет.
Воспитатель: Это значит, что воздух легкий, почти не весомый.
Воспитатель: Ребята, понюхайте воздух. Чем он пахнет?
Дети: ни чем.
Воспитатель: Значит, воздух не имеет запаха.
Итог: воздух - бесцветный, легкий, без запаха.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь есть что- нибудь , что связано с воздухом?
Дети: Это воздушный шар.
Воспитатель: А как он передвигается?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: А что же еще есть на глобусе?
Дети: горы.
Воспитатель: А высоко в горах, мы можем увидеть одно природное явление - называется оно вулкан.
Воспитатель: Кто видел или слышал об этом?
Вулкан это большая гора. На самой вершине вулкана находится огромная чаша - кратер, а на дне - красновато-оранжевая пасть, это жерло вулкана, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лава. Давайте и мы сейчас попробуем провести опыт, но имейте ввиду – это очень опасно. Смотрите, вышла лава и после остывания эта лава превращается в вулканический песок, разных цветов.
Воспитатель: А где ещё много песка?
Дети: в пустыне.
Воспитатель: Пустыня-это бескрайний песок, где почти нет растительности. Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней? (Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»? ) что растет в пустыне и кто живет?
Воспитатель: А давайте посмотрим, что произойдет с песком, если мы его насыплем в бутылки? Мы с вами выяснили, что песок бывает вулканический (цветной), в пустыне то же есть песок.
Воспитатель: Ребята, а вы видите какие–нибудь растения в пустыне?
Дети: В пустыне растут кустарники, верблюжьи колючки и кактус!
Воспитатель: А какие животные здесь обитают? Назовите.
Дети: верблюды, ящерицы, скорпион.
Воспитатель: А где ещё можно найти песок?
Дети: На море.
Воспитатель: А кто живет в море? (ответы детей). Давайте посчитаем морских обитателей. Игра «Четвертый лишний»?
Воспитатель: Я смотрю, вы немного устали, давайте отдохнем
Физкультминутка.
Что лежит на дне морском,
Чуть присыпано песком?
Может быть, звезда морская,
В глубине лежит, сверкая?
Может, просто камбала,
Отдыхая, прилегла?
Может, раковина это,
Не пойми какого цвета,
А внутри из перламутра
Жемчуг розовый, как утро?
Может, там сундук с добром:
Пистолет, патроны, ром,
Три алмаза в сто карат,-
Все, чем был богат пират?
Что лежит на дне морском?
Чуть присыпана песком,
Отражая блики света,
Там лежит… моя монета!
Бросил я монетку в море,
Чтоб сюда вернуться вскоре.
Воспитатель: Ребята, а что произойдет с водой, если её заморозить?
Дети: она превратится в лед.
Воспитатель: А где у нас много льда?
Дети: на севере.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где север на глобусе.
На Северном полюсе всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима.
Воспитатель: А кто там обитает?
Дети: тюлень, морж, северный олень.
Воспитатель: Зимой на севере солнце не показывается на небе, и целую зиму, длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Посмотрите на экран. Видите, какая красота.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы то же сейчас попробуем с вами изобразить северное сияние. Для этого вам нужно подойти к столам и с помощью клея, кисти и того материала, который у вас на столе, (цветная соль) на бумаге, изобразить свое северное сияние. Приступайте.
Воспитатель: Вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А что понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А что не понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: А что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте скажем нам гостям до свидания и всё вместе пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональный, интерактивный макет - «Глобус»
Многофункциональный, интерактивный макет - «Глобус» был создан мной с целью: развивать интерес детей к изучению окружающего мира, сформировать реалистические представления о пр...
План-конспект НОД (познание,старшая группа) Тема: «Глобус и карта»
Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни....
декоративное творчество из бумаги " Глобус"
Изысканное искусство – создание декоративных композиций – в принципе доступно каждому, кто имеет вкус, фантазию и хорошие руки. Но, как и во многом другом, здесь важно желание....
Конспект занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"
Конмпек занятия "Глобус - уменьшенная модель Земли"Цель: Подвести детей к пониманию того, что глобус является уменьшенной моделью Земли. Формировать у детей осознанное отношение к экосистеме....
Консультация "Развитие географических представлений старших дошкольников на основе карт и глобуса"
Консультация для родителей...
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Волшебный глобус"
Сценарий физкультурного досуга с подробным описанием игр и эстафет....
Конспект НООД "Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира"
Знакомство с глобусом - моделью Земли, картой мира...
- Мне нравится (2)