ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
картотека (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА | 75.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Неделя | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены. |
2 | Учить следить за частотой рук и лица, мыть их по мере необходимости. |
3 | Учить правильно, пользоваться вилкой, есть аккуратно. |
4 | Учить правильно, пользоваться ножом. |
ОКТЯБРЬ | |
1 | Закреплять умение детей быстро одеваться и раздеваться. |
2 | Приучать детей садиться за стол в опрятном виде. |
3 | Побуждать замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде. |
4 | Закреплять навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать. |
НОЯБРЬ | |
1 | Закреплять умение пользоваться носовым платком |
2 | Продолжать учить правильно, пользоваться вилкой, салфеткой. |
3 | Продолжать учить правильно, пользоваться ножом. |
4 | Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. |
ДЕКАБРЬ | |
1 | Учить своевременно, сушить мокрые вещи. |
2 | Совершенствовать навык аккуратного приема пищи. |
3 | Закреплять навык мыть руки после туалета. |
4 | Закреплять умение полоскать рот после еды. |
ЯНВАРЬ | |
1 | Закреплять умение выражать благодарность за прием пищи. |
2 | Самостоятельно устранять непорядок в прическе. |
3 | Во время еды следить за осанкой. |
4 | Учить ухаживать за ногтями с помощью щеточки. |
ФЕВРАЛЬ | |
1 | Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. |
2 | Закреплять умение детей правильно складывать в шкаф одежду. |
3 | Закреплять умение правильно чистить зубы. |
4 | Закреплять умение детей быстро одеваться и раздеваться. |
МАРТ | |
1 | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. |
2 | Закреплять навыки мыть руки перед едой и после каждого загрязнения. |
3 | Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. |
4 | Закреплять навык детей садиться за стол в опрятном виде. |
АПРЕЛЬ | |
1 | Закреплять умение полоскать рот после еды. |
2 | Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно. |
3 | Закреплять умение следить за частотой рук и ногтей. |
4 | Закреплять навык не брать пищу грязными руками. |
МАЙ | |
1 | Закреплять умение пользоваться носовым платком. Во время чихания отворачиваться. |
2 | Во время еды следить за осанкой. |
3 | Закреплять умение свободно пользоваться вилкой и ножом. |
4 | Закреплять умение выражать благодарность за прием пищи. |
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
СЕНТЯБРЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Детский сад» |
Навыки и цели | Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. |
Методические рекомендации | Экскурсия по детскому саду. Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду». |
Неделя | 2 |
Игра | «Куклы» |
Навыки и цели | Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. |
Методические рекомендации | Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой». Чтение стих-ния «Нина» Е.Благинина. Чтения сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» |
Неделя | 3 |
Игра | «Шоферы» |
Навыки и цели | Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Методические рекомендации | Наблюдения за машинами на улице. Рассматривание картины «Автобус». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Чтение и рассматривание иллюстраций: «Наша улица». Постройка гаража из строительного материала. |
Неделя | 4 |
Игра | «Строители» |
Навыки и цели | Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение, детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Методические рекомендации | Экскурсия на стройку, наблюдения за трудом строителей. Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики». Чтение стихотворения «Плотник» из книги Е. Тихеевой. Чтение произведения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Конструирование гаража, домика, дорожки. |
ОКТЯБРЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «У врача» |
Навыки и цели | Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. |
Методические рекомендации | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Чтение отрывка из произведений В. Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Айболит», Я. Райниса «Кукла заболела» (книга «На взморье»). Просмотр мультфильма «Айболит». |
Неделя | 2 |
Игра | «Пароход туристический» |
Навыки и цели | Придумывание и разыгрывание сюжета игры Формирование игровых умений, ролевого диалога. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Умение принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д). |
Методические рекомендации | Рассматривание иллюстраций с изображением пароходов. Вспомнить названия рек, морей, океанов. Изготовить совместно с детьми план – схему путешествия. Чтение прозы М. Зощенко «Великие путешественники». |
Неделя | 3 |
Игра | «Путешествие» |
Навыки и цели | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. |
Методические рекомендации | Экскурсия по городу. Чтение произведений М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; М. Маркова «Про Топку-моряка»; Ф. Льва «Мы плывем на самоходке»; Л. Воронковой «Таня въезжает в деревню»; С. Баруздина «Страна, где мы живем»; А. Членова «Как Алешка жил на Севере»; Б. Житкова «Что я видел?». |
Неделя | 4 |
Игра | «Завод» |
Навыки и цели | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях. |
Методические рекомендации | Экскурсия на автовокзал, железнодорожный вокзал. Чтение произведений «На аэродроме» И. Винокурова, «Вертолет» Ф. Лева, «Дом в космосе» М. Реброва, «Человек поднялся в небо» К. Арона. Изготовление атрибутов для игр. |
НОЯБРЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Парикмахерская» |
Навыки и цели | Раскрытие смысла деятельности парикмахера. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии парикмахера. |
Методические рекомендации | Чтение произведений о работе парикмахера. Изготовление альбома «Модели причесок». Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. |
Неделя | 2 |
Игра | «Зоопарк» |
Навыки и цели | Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным. |
Методические рекомендации | Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Просмотр мультфильмов и фильмов о животных. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Изготовление атрибутов для игры. |
Неделя | 3 |
Игра | «Гости» |
Навыки и цели | Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). |
Методические рекомендации | Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры. |
Неделя | 4 |
Игра | «День рождения» |
Навыки и цели | Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. |
Методические рекомендации | Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры. |
ДЕКАБРЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Магазин» |
Навыки и цели | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. |
Методические рекомендации | Этическая беседа о поведении ребят в общественных местах, в том числе в магазине. Сооружение прилавков и касс. Изготовление атрибутов для игры. |
Неделя | 2 |
Игра | «Почта» |
Навыки и цели | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. |
Методические рекомендации | Экскурсия на почту. Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта». Показ фильма или мультфильма по теме «Почта». Беседа по картине «На почте». Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: почтовой бумаги, маленьких конвертов, марок, почтового ящика для писем, сумки, денег, кошельков и др. |
Неделя | 3 |
Игра | «Библиотека» |
Навыки и цели | Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. |
Методические рекомендации | Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Рассматривание картины. «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. |
Неделя | 4 |
Игра | «Ателье» |
Навыки и цели | Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что Такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. |
Методические рекомендации | Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Рисование образцов одежды. |
ЯНВАРЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Семья» |
Навыки и цели | Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Методические рекомендации | Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. |
Неделя | 2 |
Игра | «Поездка» |
Навыки и цели | Обучение детей реализации игрового замысла. |
Методические рекомендации | Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Изготовление из строительного материала машины, самолета, парохода, поезда, лодки, автобуса. |
Неделя | 3 |
Игра | «Автобус» |
Навыки и цели | Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. |
Методические рекомендации | Наблюдения за автобусами на улице. Экскурсия на автобусную остановку. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус». Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры. Просмотр фильма. |
ФЕВРАЛЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Столовая» |
Навыки и цели | Формирование ролевого взаимодействия: повар – официант – посетители. Формирование игровых умений. Умение уважительно относиться к окружающим людям. |
Методические рекомендации | Беседа о правилах поведения за столом и в общественных местах. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Столовая» Составление меню совместно с воспитателем. |
Неделя | 2 |
Игра | «Открываем свой театр» |
Навыки и цели | Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство интонации; учить детей выразительности в ролевой игре; воспитывать желание самостоятельно обустраивать игры-драматизации. |
Методические рекомендации | Беседа о театре. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Театр». Просмотр кукольного театра с детьми. |
Неделя | 3 |
Игра | «Аптека» |
Навыки и цели | Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». |
Методические рекомендации | Проводится беседа о том, люди каких профессий работают в аптеке, чем занимаются. Знакомимся с новой ролью – Заведующей аптекой. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Аптека» |
Неделя | 4 |
Игра | «Правила движения» |
Навыки и цели | Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». |
Методические рекомендации | Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «ПДД». Просмотр мультфильма. |
МАРТ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Экскурсия в оранжерею» |
Навыки и цели | Закрепить знания детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, воспитывать любовь и стремление заботиться о растениях. |
Методические рекомендации | Беседа о растениях, цветах. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Растения и цветы». |
Неделя | 2 |
Игра | «Цирк» |
Навыки и цели | Закреплять знания детей о назначении цирка, люди каких профессий работают там, для чего они это делают, воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными, расширить словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники». |
Методические рекомендации | Беседа о цирке. Чтение стихотворений С.Я. Маршак «Цирк», просмотр мультфильма «Фунтик в цирке». |
Неделя | 3 |
Игра | «Нам весело» |
Навыки и цели | Привлекать детей к участию в юмористических забавах, воспитывать навыки самостоятельности при организации и подготовке забав, способствовать объединению детей, развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать оптимизм, жизнелюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи. |
Методические рекомендации | Все необходимое, что ребенок может использовать для импровизации розыгрышей, аттракционов. |
Неделя | 4 |
Игра | «В кафе» |
Навыки и цели | Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. |
Методические рекомендации | Беседа о правилах поведения за столом и в общественных местах. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Кафе» |
АПРЕЛЬ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Кругосветное путешествие» |
Навыки и цели | Расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран. Воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан». |
Методические рекомендации | Карта мира. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Кругосветное путешествие». |
Неделя | 2 |
Игра | «Космическое приключение» |
Навыки и цели | Научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром». |
Методические рекомендации | Беседа о космосе. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «Космос». |
Неделя | 3 |
Игра | «МЧС спешит на помощь» |
Навыки и цели | Познакомить детей с необходимой работой МЧС, научить детей быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширить словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь». |
Методические рекомендации | Беседа о сотрудниках МЧС и их работе. Чтение и рассматривание иллюстраций на тему «МЧС» |
Неделя | 4 |
Игра | «В художественной мастерской» |
Навыки и цели | Формировать представления детей о видах изобразительного творчества, закреплять навыки пользования кистью, карандашом, развивать художественное восприятие произведений изобразительного образа, воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
Методические рекомендации | Беседа с детьми об известных художниках и о картинах. Просмотр презентации. Рассматривание иллюстраций картин. |
МАЙ | |
Неделя | 1 |
Игра | «Школа» |
Навыки и цели | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. |
Методические рекомендации | Экскурсия в школу. Беседа с детьми о впечатлениях, о школе. Чтение произведения Л. Воронковой «Подружки идут в школу». Беседа о том, что значит быть школьником, кто преподает урок, какие принадлежности есть у школьника, и т. д. |
Неделя | 2 |
Игра | «Пароль» |
Навыки и цели | Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах. |
Методические рекомендации | Беседа о требованиях детского сада, предъявляемых к ребенку. Этические беседы на тему «Мы идем в театр». Подготовка атрибутов для игры в театр. |
Неделя | 3 |
Игра | «Волшебники» |
Навыки и цели | Воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. |
Методические рекомендации | Чтение сказок. Этическая беседа «Добрые волшебники». Изготовление подарков для малышей. Подготовка к концерту. |
Неделя | 4 |
Игра | «Путешествие с героями любимых книг» |
Навыки и цели | Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. |
Методические рекомендации | Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке. |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
№ | ИГРА | ЦЕЛЬ | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «Найди свой цвет» | Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | |
2 | «Мышеловка» | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | |
3 | «Кошки-мышки» | Развивать у детей выносливость, внимание, реакцию. | |
4 | «Лягушки и цапля» | Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места | |
5 | «Медведь и пчелы» | Упражнять детей в умении точно выполнять основные виды движений в игре учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. | |
6 | «Бабка Ежка» | Приобщать детей к русско-народной культуре. | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «Найди свой домик» | Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. | |
2 | «Ловишки из круга» | Развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. | |
3 | «Ловишки с мячом» | Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. | |
4 | «Хитрая лиса» | Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | |
5 | «Цветные автомобили» | Обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в коллективе. | |
6 | «Башмачник» | Развитие ловкости, внимания памяти. Приобщать детей к русско-народной культуре. | |
НОЯБРЬ | |||
1 | «Удочка» | Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. | |
2 | «Угадай, что делали» | Развивать у детей выдержку, инициативу, воображение. Умение согласовывать движения со словами | |
3 | «Спрячь руки за спину» | Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. | |
4 | «Волк во рву» | Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | |
5 | «Солнышко и дождик» | Обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность. | |
6 | «Гуськи» | Развивать смекалку, находчивость, быстроту и хорошую координацию. | |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | «Совушка» | Развивать у детей ловкость, решительность. Упражнять в прыжках в длину с места. | |
2 | «Два мороза» | Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, согласовывать движения со словами. | |
3 | «Эстафета с мячами» | Развивать у детей координацию движений, умение действовать по сигналу. Упражнять в ловкости. | |
4 | «Бездомный заяц» | Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | |
5 | «Золотые ворота» | Развивать ловкость, реакцию | |
6 | «Горелки» | Закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений. | |
ЯНВАРЬ | |||
1 | «Скворечники» | Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и умение действовать по сигналу. Упражнять детей в беге. | |
2 | «Ловля бабочек» | Развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании. | |
3 | «Передай мяч» | Развивать умение выполнять движения ритмично, согласуя со словами, а также по сигналу. Упражнять в передаче мяча, в повороте корпуса вправо и влево, в метании в подвижную цель. | |
4 | «Перемени флажок» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, воспитывать чувство коллективизма. Упражнять в беге на скорость, в построении в колонну. | |
5 | «Пустое место» | Развивать реакцию детей. | |
6 | «Палочка-выручалочка» | Развитие ловкости, глазомера, координации движений. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «Третий лишний» | Развивать у детей внимательность, координацию, ловкость, мышление и реакцию. | |
2 | «Бездомный заяц» | Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге | |
3 | «Паук и мухи» | Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание. | |
4 | «Не оставайся на полу» | Развивать у детей выдержку, ловкость, умение действовать по сигналу, быстро ориентироваться в обстановке. Упражнять в беге, прыжках в длину, в ловле. | |
5 | «Жмурки» | Воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности | |
6 | «Капуста» | Продолжать знакомство детей с русским народным творчеством. | |
МАРТ | |||
1 | «У медведя во бору» | Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. | |
2 | «Охотники и зайцы | Развивать у детей умение действовать по сигналу; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Упражнять в метании в подвижную цель. | |
3 | «Попробуй убеги» | Развивать ловкость, увертливость. Упражнять в беге. | |
4 | «Мы веселые ребята» | Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | |
5 | «День и ночь» | Развитие силовой выносливости, быстроты реакции. | |
6 | «Коршун и Наседка» | Развитие координации движений, быстроты, выносливости, внимания, умения действовать сообща; знакомство с народными традициями. | |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «Лохматый пес» | Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | |
2 | «Ловишки с ленточками» | развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную. | |
3 | «Сети» | Развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. | |
4 | «Колдун» | Развивать ловкость, смекалку, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в пространстве. | |
5 | «Туннель» | Обучать детей в умении ползать. | |
6 | «Свободное место» | Развивать быстроту реакции, выносливости, внимания выдержки, коммуникативных навыков, умения играть в команде. | |
МАЙ | |||
1 | «Цепи кованые» | Развивать ловкость, координацию движений, умение соблюдать правила игры. | |
2 | «Гуси-лебеди» | Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | |
3 | «Краски» | Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений. Упражнять в беге. | |
4 | «Птицы» | Закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | |
5 | «Замри» | Обучать детей в умении ползать и бегать. | |
6 | «Наседка и курица» | Развивать сноровку, ловкость, реакцию. |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НЕДЕЛЯ | ИГРА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | «КТО УШЕЛ?» | Развивать внимательность детей. |
2 | «ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС» | Развивать внимательность, моторику рук, память. |
3 | «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ» | Развивать координацию, мышление, реакцию. |
4 | «ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН» | Развивать внимание, слух. |
5 | «ВЕСЕЛАЯ МОЛЧАНКА» | Развитие навыков слушания в ситуации, развивать фантазию. |
6 | «ЗАМРИ» | Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «КАТАЙ МЯЧ» | Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. |
2 | «ПУЗЫРЬ» | Научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. |
3 | «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» | Развивать фантазию и усидчивость детей. |
4 | «НЕСМЕЯНА» | Развивать фантазию, смекалку детей, и навыков общения. |
5 | «РАДИО» | Активизация речи и воображения детей, развитие наблюдательности, внимания; рассказ о характерных особенностях в поведении, одежде детей своей группы. |
6 | «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» | Учить выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК» | Развивать ловкость, сноровку и координацию. |
2 | «КОЛЕЧКО» | Развивать быстроту реакции и внимательность детей. |
3 | «ЛАДОШКИ» | Развитие двигательных навыков, внимания. |
4 | «ПО ДОРОЖКЕ» | Формирование и закрепление двигательных умений. |
5 | «ЧТО СДЕЛАНО НА…?» | Развитие умения классифицировать предметы, ловкости, внимания; выработка согласованных действий и взаимопонимания между детьми. |
6 | «ПТИЧКИ» | Продолжать учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «ЗЕМЛЯ, ВОДА, ВОЗДУХ» | Развитие внимательности, сообразительности, памяти. |
2 | «ВОДЯНОЙ» | Развивать чувства осязания. |
3 | «ПОЧТА» | Развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры. |
4 | «ТУФЕЛЬКИ» | Развитие сенсорики, чувство осязание в процессе. |
5 | «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
6 | «СНЕЖИНКИ» | Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» | Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона. |
2 | «НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ» | Развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности. |
3 | «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ» | Научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. |
4 | «ДЕВОЧКИ-МАЛЬЧИКИ» | Развитие раскрепощения, фантазии. |
5 | «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
6 | «ЗИМНИЙ ХОРОВОД» | Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. |
7 | «МНОГО – ОДИН» | Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «У КОГО МЯЧ?» | Развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
2 | «ЦВЕТА» | Развитие внимательности, сосредоточенности, быстроты реакции. |
3 | «БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ» | Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. |
4 | «ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦЫ И ДНИ НЕДЕЛИ» | Закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели. |
5 | «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
6 | «РОВНЫМ КРУГОМ» | Учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. |
7 | «СТОП!» | Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу. |
МАРТ | ||
1 | «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» | Развивать память, внимание, концентрацию детей. |
2 | «РУЧЕЕК» | Создать эмоциональное, веселое и жизнерадостное настроение. |
3 | «СКАЖИ НАОБОРОТ» | Закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в – из, на – с, к – от. |
4 | «ХОЛОДНО - ГОРЯЧО» | Развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве. |
5 | «МАЛЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ» | Развивать память, внимание, концентрацию детей. |
6 | «ПЕРЕДАЛ И САДИСЬ» | Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания. |
7 | «ИГОЛКА И НИТКА» | Развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «СТАТУИ» | Направленность на обучение ловле и передаче мяча. |
2 | «ГРУППА, СМИРНО!» | Развивать внимательность, координацию, мышление, реакцию. |
3 | «МЯЧ СОСЕДУ» | Развивать внимательность, ловкость, мышление, реакцию. |
4 | «ЗАТЕЙНИКИ» | Создание непринужденной творческой атмосферы; снижение тревожности, связанной с межличностным общением; снятие напряжения. |
5 | «ХЛОПКИ» | Развивать внимание, реакцию. |
6 | «ЭХО» | Способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. |
7 | «ПОТЕРЯВШАЯСЯ ИГРУШКА» | Развивать память и внимание, умение сосредоточиваться. |
МАЙ | ||
1 | «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» | Развивать ловкость в передачи мяча, сплоченность коллектива. |
2 | «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ» | Развитие сенсорики, чувство осязание в процессе. |
3 | «БЕЗ РУК» | Развития умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
4 | «МАРТЫШКИ» | Формирование и закрепление двигательных умений. |
5 | «КТО БОЛЬШЕ» | Развивать ловкость, моторику рук, реакцию. |
6 | «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» | повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности |
7 | СОБИРАЙСЯ, ДЕТВОРА!» | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
№ игры | ИГРА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | «Домик для листочков» | Закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников. Формировать умение угадывать названия деревьев, кустарников по стволам, направлениям веток, плодам, оставшимся с осени. Формировать умение правильно подбирать листочки к деревьям и кустарникам. |
2 | «Звуковые шапочки» | Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. |
3 | «Вершки - корешки» | Развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания. |
4 | «Три обруча» | Развивать классификацию детей, умение определять причины различия или сходства объектов сравнения. |
5 | «Хорошо или плохо» | Показать двойственное значение предметов окружающей среды, в зависимости от умений человека использовать их. |
6 | «Гаражи» | Упражнять детей в счете до 20. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «Съедобное - несъедобное» | Развивать координацию, мышление, реакцию. |
2 | «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный) » | Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. |
3 | «На что похоже?» | Формировать логическое мышление. |
4 | «Угадай, какое число пропущено» | Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. |
5 | «Расставь по порядку» | Развивать умение формулировать результаты сравнения. |
6 | «Счастливый случай» | Развивать логическое мышление, кругозор. Знакомить с историей дорожного движения. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Волшебные экранчики» | Развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы. |
2 | «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. |
3 | «12 месяцев» | Закрепить понятие о месяцах. |
4 | «Кто мы?» | Развивать логическое мышление, быстроту реакции. |
5 | «Верите ли вы, что…» | Вызвать интерес к изучению Правил дорожного движения, воспитывать в игровой форме убеждение, что ПДД обязан знать каждый, расширять представление обо всех видах транспорта. |
6 | «Разложи по росту» | Умение определять причины различия или сходства объектов сравнения. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Что я назвала?» | Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. |
2 | «Волшебные кубики» | Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. |
3 | «Что лишнее?» | Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, обогащение словарного запаса. |
4 | «Встань на свое место» | Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию. |
5 | «Укрась слово» | Развивать образное мышление, воображение, ассоциативный процесс. |
6 | «Вызов службы спасения» | Закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Найди себе дружочка» | Расширять знания детей о живой природе. Формировать мыслительные операции (анализ, сравнивание, обобщение, классификация). |
2 | «Сплетем венок из предложений» | Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
3 | «Красавица снежинка» | Развитие фантазии и воображения, усидчивости и терпения. |
4 | «Мы считаем» | Развивать целенаправленное внимание, количественный счет; формировать умение использовать навыки счета в быту. |
5 | «Угадай-ка» | Развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей. |
6 | «Колесо безопасности» | Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, закрепить практические навыки с помощью игры по ОБЖ. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «Юные экологи» | Уточнить представления детей о том, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах. |
2 | «Нужные знаки» | Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. |
3 | «Отвечай быстро» | Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать. |
4 | «Придумай предложение» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. |
5 | «Сколько? Какой?» | Счет в пределах двадцати. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». |
6 | «Правила движения» | Формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, о рассуждениях методом исключения, направлениях «прямо», «налево», «направо». |
МАРТ | ||
1 | «Чудесный мешочек» | Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей. |
2 | «Веселый поезд» | Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. |
3 | «Охотник» | Упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т. д. |
4 | «Фантастические гипотезы» | Развитие фантазии, творческого воображения. |
5 | «Похожие слова» | Расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова. |
6 | «Пожароопасные предметы» | Стимулировать развитие скорости реакции и внимания. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Путешествие под водой» | Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания. |
2 | «Найди братца» | Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. |
3 | «Сказка - наизнанку» | Развитие творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки. |
4 | «Торопись, да не ошибись» | Закрепить знания состава чисел первого десятка. |
5 | «Четвертый лишний» | Развивать умение обобщать и выделять лишний объект. Развивать мышление и умение строить предложения простой и сложной конструкции. |
6 | «У светофора» | Активизация зрительного восприятия и памяти, развитие наблюдательности, упражнять в определении видимости предмета (что видно, что не видно, заслонен ли транспорт) |
МАЙ | ||
1 | «Где растет?» | Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. |
2 | «Угадай слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. |
3 | «Живой прибор» | Развитие творческого воображения. |
4 | «Цепочка примеров» | Упражнять в умении производить арифметические действия. |
5 | «Кто где стоит?» | Развивать память, внимание. |
6 | «Что у нас внутри?» | Закреплять знания о строении человека, о функциях внутренних органов. Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. |
ТРУД НА УЧАСТКЕ
СЕНТЯБРЬ |
Сбор мусора и сухих листьев. |
Уборка цветника от сухих стеблей. |
Сбор опавшей листвы. |
Сбор листьев для гербария. |
Поливка песка и постройки из песка. |
Подметание дорожек. |
ОКТЯБРЬ |
Сбор мусора и сухих листьев. |
Уборка цветника от сухих стеблей. |
Сбор осенней листвы для букета |
Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. |
Сбор семян. |
Сбор листьев для гербария. |
Подметание дорожек. |
НОЯБРЬ |
Помощь малышам в уборке участка, игрушек. |
Сбор мусора и сухих листьев и веток на участке. |
Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. |
Уборка игрушек. |
Подметание дорожек. |
Изготовление и развешивание кормушек. |
Подкормка птиц. |
ДЕКАБРЬ |
Расчистка дорожек от снега |
Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. |
Сооружение снежной горки. |
Уборка игрушек. |
Сметание снега со скамеек на участке. |
Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. |
Помощь малышам в уборке участка, игрушек. |
Подкормка птиц. |
ЯНВАРЬ |
Расчистка дорожек от снега. |
Сбор снега в кучу. |
Сметание снега с построек на участке. |
Заполнение лунок деревьев и кустарников снегом. |
Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. |
Уборка игрушек. |
Расчистка от снега и мусора кормушек. |
Подкормка птиц. |
ФЕВРАЛЬ |
Расчистка дорожек от снега. |
Стряхивание снега с веток молодых деревьев. |
Помощь дворнику в посыпании песком дорожек. |
Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. |
Сметание снега с построек на участке. |
Уборка игрушек. |
Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. |
Расчистка от снега и мусора кормушек. |
Подкормка птиц. |
МАРТ |
Наведение порядка на участке группы. |
Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. |
Уборка оставшегося снега. |
Уборка игрушек. |
Уборка на веранде. |
Подкормка птиц. |
Изготовление и развешивание скворечников. |
АПРЕЛЬ |
Подметание дорожек. |
Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. |
Постройки из песка. |
Уборка игрушек. |
Подкормка птиц. |
Прокапывание лунок для отвода воды с участка. |
МАЙ |
Подготовка цветника к посадке семян. |
Помощь дворнику в уборке территории детского сада. |
Поддержка чистоты и порядка на участке. |
Помощь в уборке на участке детям младшей группы. |
Уход за посадками на клумбе. |
Постройки из песка. |
ЛЕТО |
Поддержка чистоты и порядка на участке. |
Уход за посадками на клумбе. |
Уборка выносных игрушек. |
Полив песка и сооружение из него построек. |
Перекопка песка в песочнице. |
Собирание мелких камешков и выкладывание из них различных узоров. |
Подметание дорожек. |
Обрызгивание водой из бутылок участка для защиты от пыли. |
Оказание помощи малышам в сборе игрушек, уборке участка, организация совместной игры. |
Сбор природного материала для гербария, коллекций. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ |
Полив комнатных растений. |
Замена воды в аквариуме. |
Привести в порядок кукол. |
Навести порядок в шкафу с инвентарем по уходу за уголком природы. |
Мытье комнатных Растений. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
ОКТЯБРЬ |
Ремонт книг. |
Полив комнатных растений. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Поддержанием порядок в групповой комнате. |
Протирание игрушек и учебных пособий. |
Привести в порядок кукольную одежду. |
НОЯБРЬ |
Отбор игрушек, подлежащих ремонту. |
Мытье комнатных Растений. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Замена воды в аквариуме. |
Полив комнатных растений. |
Совместный труд: протирание строительного материала. |
ДЕКАБРЬ |
Протирание стульев в групповой комнате. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Уборка в шкафах с игрушками. |
Ремонт коробок от настольно-печатных игр. |
Изготовление украшений к Новому году. |
Стирка кукольного белья. |
ЯНВАРЬ |
Разобрать новогодние украшения в группе. |
Замена воды в аквариуме. |
Наведение порядка в игровых шкафах. |
Протирание стульев в групповой комнате. |
Полив и мытье комнатных растений. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
ФЕВРАЛЬ |
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Протирание строительного материала. |
Наведение порядка в раздевальном шкафу. |
Ремонт книг. |
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. |
МАРТ |
Привести в порядок кукольную одежду. |
Протирание игрушек и учебных пособий. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Навести порядок в шкафу с инвентарем по уходу за уголком природы. |
Протирание стульев в групповой комнате. |
Замена воды в аквариуме. |
АПРЕЛЬ |
Стирка кукольного белья. |
Генеральная уборка игровых уголков. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Ремонт коробок от настольно-печатных игр. |
Полив и мытье комнатных растений. |
Наведение порядка в раздевальном шкафу. |
МАЙ |
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. |
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту. |
Замена воды в аквариуме. |
Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. |
Протирание строительного материала. |
Протирание стульев в групповой комнате. |
Ходьба по сугробу и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
васильева планирование подготовительная группа
физическое развитие...
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...