ПЛАНИРОВАНИЕ 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Неделя | Содержание |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | Учить детей насухо вытирать лицо и руки полотенцем. |
2 | Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. |
3 | Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. |
4 | Закреплять умение намыливать руки до образования пены. |
ОКТЯБРЬ | |
1 | Учить полоскать рот после приема пищи. |
2 | Учить быстро, одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
3 | Учить правильно, размещать свои вещи в шкафу. |
4 | Учить тщательно, смывать |
НОЯБРЬ | |
1 | Учить пользоваться носовым платком. |
2 | Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности. |
3 | Учить благодарить взрослого и сверстника за оказанную помощь, внимание. |
4 | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, не мешать другим, помогать товарищам. |
ДЕКАБРЬ | |
1 | Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. |
2 | Учить проявлять аккуратность: - не мочить одежду, - не разбрызгивать воду. |
3 | Учить выворачивать вещи налицо. |
4 | Учить самостоятельно, засучивать рукава. |
ЯНВАРЬ | |
1 | Учить мыть кисти и запястья рук. |
2 | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
3 | Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. |
4 | Учить пользоваться индивидуальной расческой. |
ФЕВРАЛЬ | |
1 | Закреплять умение снимать платье или рубашку, затем обувь. |
2 | Продолжать учить мыть руки круговыми движениями. |
3 | Закреплять умение надевать обувь, рейтузы. |
4 | Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать на место |
МАРТ | |
1 | Учить замечать непорядок в одежде. |
2 | Продолжать учить тщательно, смывать мыло. |
3 | Закреплять умение самостоятельно, засучивать рукава. |
4 | Закреплять умение полоскать рот после еды. |
АПРЕЛЬ | |
1 | Учить наводить порядок в своем шкафчике. |
2 | Учить расчесывать волосы. |
3 | Упражнять в умении застегивать пуговиц |
4 | Закреплять умение выражать благодарность за прием пищи. |
МАЙ | |
1 | Закреплять умение пользоваться носовым платком. |
2 | Учить детей правильно и красиво сервировать стол. |
3 | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. |
4 | Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава. |
ЭТИКЕТ ЗА СТОЛОМ
НЕДЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | Учить сохранять правильную позу во время еды. |
2 | Учить, к столу вплотную не придвигаться. |
3 | Учить за стол садиться с чисто вымытыми руками. |
4 | Учить пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, не крошить хлеб. |
ОКТЯБРЬ | |
1 | Учить руки и рот вытирать бумажной салфеткой, грязные салфетки выбрасывать в мусорное ведро. |
2 | Закреплять умение правильно держать ложку. |
3 | Познакомить детей с вилкой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным. |
4 | Учить есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром. |
НОЯБРЬ | |
1 | Воспитывать у детей культуру поведения за столом. |
2 | Учить есть вилкой второе блюдо. |
3 | Закреплять умение брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. |
4 | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. |
ДЕКАБРЬ | |
1 | Учить доедать пищу до конца. |
2 | Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом. |
3 | Учить есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. |
4 | Учить есть спокойно, не крутиться, не толкаться за столом. |
ЯНВАРЬ | |
1 | Учить детей не ставить локти на стол. |
2 | Закреплять умение во время еды следить за осанкой. |
3 | Учить выражать благодарность за прием пищи. |
4 | Закреплять умение руки и рот вытирать бумажной салфеткой. |
ФЕВРАЛЬ | |
1 | Закреплять умение не разговаривать с полным ртом, не крошить хлеб. |
2 | Учить полоскать рот после приема пищи. |
3 | Закреплять умение за стол садиться с чисто вымытыми руками. |
4 | Учить есть аккуратно, бесшумно. |
МАРТ | |
1 | Закреплять умение пережевывать пищу тщательно, с закрытым ртом. |
2 | Закреплять умение есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. |
3 | Закреплять умение правильно пользоваться вилкой. |
4 | Закреплять умение во время еды не ставить локти на стол. |
АПРЕЛЬ | |
1 | Совершенствовать умение есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром. |
2 | Закреплять умение есть спокойно, не крутиться, не толкаться за столом. |
3 | Продолжать закреплять умение пользоваться вилкой. |
4 | Продолжать учить детей говорить спасибо после приема пищи. |
МАЙ | |
1 | Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно. |
2 | Совершенствовать умение правильно держать ложку. |
3 | Закреплять умение садиться за стол с чисто вымытыми руками. |
4 | Закреплять умение есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. |
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
СЕНТЯБРЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «СОБИРАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно, называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. |
ОБОРУДОВАНИЕ | куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени), маленький шкафчик для одежды и стульчик. |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «КУКЛЫ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Рассматривание иллюстрации «Игра с куклой». Чтение стих-ния «Нина» Е.Благинина. Чтения сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы» |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | МАГАЗИН «Детский мир»» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель» Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Различные игрушки, фантики от конфет. Все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги. |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | «ИГРУШКИ У ВРАЧА» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». |
ОБОРУДОВАНИЕ | Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача. |
ОКТЯБРЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». |
ОБОРУДОВАНИЕ | Игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы – тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики. |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «СТРОИМ ДОМ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». |
ОБОРУДОВАНИЕ | Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д. |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «КУПАНИЕ КУКЛЫ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг другу и бережное отношение к игрушкам. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки). |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | «ПОКАТАЕМ КУКОЛ НА МАШИНЕ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик), рули (2-3 шт.), куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка), в строительном уголке воспитателем заранее построена машина. |
НОЯБРЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «ПОСТРОИМ КУКЛАМ ДОМ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.). |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «КАТЯ ЗАБОЛЕЛА» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «ДОЧКИ МАТЕРИ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.) |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | «УЛОЖИМ КУКОЛ СПАТЬ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, ширине и высоте приемом приложения друг к другу, воспитывать доброжелательность. |
ОБОРУДОВАНИЕ | 2 куклы, разные по росту, 2 кроватки разной длины, 2 стула разной высоты, 2 простыни разной длины, 2 одеяла разной ширины. |
ДЕКАБРЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «УГОЩЕНИЕ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники». Атрибутов для игры. |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДОКТОРОМ АЙБОЛИТОМ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками; развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия. |
ОБОРУДОВАНИЕ | |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «ПЕЧЕМ ПИРОЖКИ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне; учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к чужому труду; закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Кухонная посуда, куклы, детали строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам), предметы-заместители |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | «ЗООПАРК» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Строительный материал (крупный, мелкий лего, набор зверей, белый халат для врача, градусник, фонендоскоп, аптечка, касса, билеты. |
ЯНВАРЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «СЕМЬЯ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», З. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «АВТОБУС» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры. Способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Наблюдение на прогулке за транспортом. Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. картины «Едем на автобусе» (серия «Мы играем») - иллюстраций (автобус; пассажиры, дети в автобусе и т.п.) - игрушечный автобус |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Научить детей вживаться в образ. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Мешочек с игрушками. |
ФЕВРАЛЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Научить детей вживаться в образ, действовать коллективно. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Костюмы или шапки-маски сказочных персонажей. Чтение сказки «Репка», «Курочка-ряба». |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «ПОЕЗД» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Обучение детей реализации игрового замысла. |
ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Строительный материал, игрушечный поезд, картинка с изображением поезда, руль, чемоданчики, сумочки, куклы, игрушки-животные, матрешки, предметы-заместители. Наблюдение на прогулке за транспортом, экскурсия на вокзал, чтение стихотворений и рассказов о поезде, изготовление из строительного материала поезда, изготовление совместно с воспитателем билетов, денег. Лепка пищи, которую ребята берут с собой в дорогу. |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «УГОЩЕНИЕ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник. Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники». |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Знакомство детей с профессией «Шофер». Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. |
ОБОРУДОВАНИЕ | Автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая. |
МАРТ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Объединить детей, познакомить детей со сказками, стихами, загадками о зайцах, воспитывать любовь к животным. |
ОБОРУДОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Два весла из бумаги, шапочки-ушки из бумаги. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «МАГАЗИН ИГРУШЕК» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в магазине игрушек. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах. |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «ДОМ, СЕМЬЯ» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | «ДЕТСКИЙ САД» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. |
АПРЕЛЬ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | «МАГАЗИН «ОДЕЖДА»» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Закреплять умение брать на себя роль покупателя, учить описывать выбранную вещь, называя 1 — 2 детали. Закреплять знания частей одежды (рукава, воротник, карманы). Отмечать цвет и рисунок ткани. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Рассматривание предметов одежды. |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | «МЕБЕЛЬНЫЙ МАГАЗИН». |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Учить детей создавать игровую обстановку, ставить игровые цели, обеспечить детям речевую активность, расширять знания о специализированных магазинах. Закреплять знания предметов мебели. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Рассматривание мебели. |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | «ОВОЩНОЙ МАГАЗИН» |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | Учить ставить игровые цели. Расширять знания о специфике работы магазинов. Учить выполнять роль продавца и покупателя. Закреплять знание овощей. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | Рисование овощей и фруктов (атрибуты в игре) . Чтение сих. Тувима «Овощи». |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | |
МАЙ | |
НЕДЕЛЯ | 1 |
ИГРА | |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | |
НЕДЕЛЯ | 2 |
ИГРА | |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | |
НЕДЕЛЯ | 3 |
ИГРА | |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ | |
НЕДЕЛЯ | 4 |
ИГРА | |
НАВЫКИ И ЦЕЛИ | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
№ | ИГРА | ЦЕЛЬ | |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | «1, 2, 3, ЛИСТОЧЕК СОБЕРИ!» | развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, закреплять знания о цвете и величине, развивать слуховое и зрительное восприятие. | |
2 | «МЫШЕЛОВКА» | Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | |
3 | «ПТИЧКА В ГНЕЗДЫШКЕ» | закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. | |
4 | «ЛОХМАТЫЙ ПЕС» | закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга. | |
5 | «МЫШИ И КОТ» | Развивать умение у детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях. | |
6 | «БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ! » | упражнять детей в беге, быстрому построению по сигналу, учить ходить друг за другом. | |
7 |
«ТРАМВАЙ» | учит детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, учить распознавать цвета. | |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | «НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» | развивать внимание, координированные движения рук и ног. | |
2 | «ПОЙМАЙ КОМАРА» | закрепление умение прыгать на двух ногах на месте. | |
3 | «ЛЯГУШКИ» | обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | |
4 | «ВОРОБУШКИ И КОТ» | обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях. | |
5 | «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» | закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину. | |
6 | «С КОЧКИ НА КОЧКУ» | закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов. | |
7 | «ПТИЧКИ И КОШКА» | развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | |
НОЯБРЬ | |||
1 | «ПРОКАТИ МЯЧ» | закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении. | |
2 | «ПОДБРОСЬ ВЫШЕ» | закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. | |
3 | «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ МЕШОК» | обучать метанию в даль. | |
4 | «ПОЙМАЙ МЯЧ» | закреплять умение ловить и бросать мяч. | |
5 | «ПОПАДИ В КРУГ» | обучать метанию в горизонтальную цель. | |
6 | «ДОПОЛЗИ ДО КУБИКА» | закрепить умение ползать на четвереньках. | |
7 | «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» | Развивать умение у детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, беге. | |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | «НАСЕДКА И ЦЫПЛЯТА» | закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её. | |
2 | «МЫШИ В КЛАДОВОЙ» | закреплять умения подлезать под дугу. | |
3 | «ОБЕЗЬЯНКИ» | обучать лазанию по гимнастической стенке. | |
4 | «КРОЛИКИ» | закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам. | |
5 | «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» | развивать ориентировку в пространстве. | |
6 | «МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ» | развивать внимание, ловкость. | |
7 | «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» | Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. | |
ЯНВАРЬ | |||
1 | «АИСТ» | развивать равновесие. | |
2 | «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ» | закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы. | |
3 | «САМОЛЕТЫ» | закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. | |
4 | «НЕ ОПОЗДАЙ» | обучать бегу, не задевая предметы. | |
5 | «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» | развивать ловкость, реакцию на сигнал. | |
6 | «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ» | закреплять умение приседать и подпрыгивать. | |
7 | «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ» | Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | «ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКЕ» | закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную. | |
2 | «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ» | закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами | |
3 | «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» | обучать правильно, приземляться. | |
4 | «МЯЧ В КРУГУ» | закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его. | |
5 | «ПОПАДИ В ВОРОТЦА» | закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель. | |
6 | «СБЕЙ КЕГЛЮ» | закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер. | |
7 | «ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ » | Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. | |
МАРТ | |||
1 | «ЦЕЛЬСЯ ВЕРНЕЕ» | закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель. | |
2 | «НЕ НАСТУПИ НА ЛИНИЮ» | закреплять умение ползать на четвереньках между линиями. | |
3 | «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ» | закреплять умения ползать на четвереньках. | |
4 | «ГДЕ ЗВЕНИТ» | развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание. | |
5 | «ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК» | развивать равновесие, координацию движений | |
6 | «НАЙДИ ШАРИК» | тренировка навыка правильного носового дыхания. | |
7 | «ЗАЙКА» | Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. | |
АПРЕЛЬ | |||
1 | «ПТИЦЫ И ДОЖДЬ» | закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе. | |
2 | «ПОЕЗД» | Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем, не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | |
3 | «ПУЗЫРЬ» | Научить детей становиться в круг, делать его -то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |
4 | «ПТИЧКИ УЛЕТАЮТ» | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | |
5 | «ЛОШАДКИ» | Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | |
6 | «ЗАЙЦЫ И ВОЛКИ» | Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять пряжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево) . | |
МАЙ | |||
1 | «ПЛЯШУТ МАЛЫШИ» | Обучать ритмическим движениям, умению слушать простую мелодию. | |
2 | «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» | Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | |
3 | «БЕГИТЕ КО МНЕ» | Учить ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы туловища и ног. | |
4 | «СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР» | Развивать координацию движений. | |
5 | «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ» | Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве. | |
6 | «ЗАТЕЙНИКИ» | Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. |
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
НЕДЕЛЯ | ИГРА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | «КАБАЧОК» | Научить детей образовывать круг, формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. |
2 | «ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС» | Развивать внимательность, моторику рук, память. |
3 | «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ» | Развивать координацию, мышление, реакцию. |
4 | «ОВОЩИ» | развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память, обогащать словарь глаголами и прилагательными. |
5 | «ФРУКТЫ» | координация речи с движением. Обогащение словаря, закрепление обобщающее понятие «фрукты». |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «КАТАЙ МЯЧ» | Развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча. |
2 | «ПУЗЫРЬ» | Научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. |
3 | «ПТИЦА» | координация речи с движением, закрепление частей тела птицы. |
4 | «ЧЕГО НЕ СТАЛО» | Развивать внимательность, быстроту реакции. |
5 | «КТО ПРОЙДЕТ ТИШЕ» | ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «ЗЕРНЫШКИ» | учить детей действовать по правилам, развивать выносливость. |
2 | «КВА-КВА-КВА» | развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. |
3 | «ЛАДОШКИ» | Развитие двигательных навыков, внимания. |
4 | «КОШЕЧКА» | игра развивает артистизм, ловкость. |
5 | «ХОЛОДНО-ТЕПЛО» | развивает внимание, мышление. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «НАЙДИ ПАРУ» | игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. |
2 | «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ» | Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. |
3 | «МОЛЧАНКА» | игра развивает речь и память с помощью стишков. |
4 | «ПАРК АТТРАКЦИОНОВ» | учить детей действовать по плану; развивать внимание. |
5 | «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» | развивать внимание, учить действовать по правилам. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» | Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона. |
2 | «НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ» | Развитие внимательности, сообразительности, наблюдательности. |
3 | «ГРОМКО — ТИХО» | Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. |
4 | «ДЕВОЧКИ-МАЛЬЧИКИ» | Развитие раскрепощения, фантазии. |
5 | «ПРЫГАЕТ – НЕ ПРЫГАЕТ» | развивать внимание, учить действовать по правилам. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «УШКИ» | Развитие двигательных навыков, внимания. |
2 | «ЦВЕТА» | Развитие внимательности, сосредоточенности, быстроты реакции. |
3 | «БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ» | Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. |
4 | «ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦЫ И ДНИ НЕДЕЛИ» | Закреплять знания о временах года, месяцах, днях недели. |
5 | «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ» | Повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
МАРТ | ||
1 | «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» | Развивать память, внимание, концентрацию детей. |
2 | «РУЧЕЕК» | Создать эмоциональное, веселое и жизнерадостное настроение. |
3 | «СКАЖИ НАОБОРОТ» | Закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в – из, на – с, к – от. |
4 | «ХОЛОДНО - ГОРЯЧО» | Развитие слухового восприятия, ориентировки в пространстве. |
5 | «МАЛЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ» | Развивать память, внимание, концентрацию детей. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «СТАТУИ» | Направленность на обучение ловле и передаче мяча. |
2 | «ГРУППА, СМИРНО!» | Развивать внимательность, координацию, мышление, реакцию. |
3 | «МЯЧ СОСЕДУ» | Развивать внимательность, ловкость, мышление, реакцию. |
4 | «ЗАТЕЙНИКИ» | Создание непринужденной творческой атмосферы; снижение тревожности, связанной с межличностным общением; снятие напряжения. |
5 | «ХЛОПКИ» | Развивать внимание, реакцию. |
МАЙ | ||
1 | «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» | Развивать ловкость в передачи мяча, сплоченность коллектива. |
2 | «УГАДАЙ НА ОЩУПЬ» | Развитие сенсорики, чувство осязание в процессе. |
3 | «БЕЗ РУК» | Развития умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. |
4 | «МАРТЫШКИ» | Формирование и закрепление двигательных умений. |
5 | «КТО БОЛЬШЕ» | Развивать ловкость, моторику рук, реакцию. |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
№ игры | ИГРА | ЦЕЛЬ |
СЕНТЯБРЬ | ||
1 | «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» | развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение. |
2 | «У КОГО ТАКОЙ ЛИСТОК?» | различать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый), величины (большой, маленький); развивать речь, обогащать словарь. |
3 | «ПОДБЕРИ ЛИСТОЧКИ» | учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету. |
4 | «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ ЛИСТОЧКИ» | учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: большой – маленький. |
5 | «ПОКАЖИ ЛИСТОЧЕК» | учить детей показывать листочки по слову, обозначающему цвет. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый). |
6 | «НАЗОВИ ЛИСТОЧЕК» | учить детей называть цвет и величину листочка. Закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый) и величину (большой и маленький), развивать речь. |
7 | «НАЙДИ ПАРУ». | умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака цвета или величины; развивать зрительное восприятие. |
8 | «НАЙДИ ЛИШНИЙ ЛИСТОЧЕК» | развивать зрительное внимание и мышление, логику детей. |
9 | «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?» | развитие зрительного восприятия, памяти, речи, обогащение словаря. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ» | Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. |
2 | «СЛОЖИ КАРТИНКУ» | Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. |
3 | «НА ЧТО ПОХОЖЕ?» | Формировать логическое мышление. |
4 | «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?» | Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. |
5 | «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. |
6 | «КТО КАК КРИЧИТ?» | Развивать речевое внимание детей. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «ПОКОРМИМ ПТЕНЧИКОВ» | Развивать речевой аппарат детей. |
2 | «ЧАСЫ» | Развивать речевое внимание детей. |
3 | «ОТЗОВИСЬ» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
4 | «ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗВУЧИТ» | Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. |
5 | «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» | Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. |
6 | «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» | Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «ПОТЕРЯЛИСЬ» | Учить детей соотносить название животного с названием детеныша. |
2 | «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА» | Закреплять умение детей соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных. |
3 | «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ» | Активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. |
4 | «СОРОКА» (Игра-драматизация) | Соотносить глагол с действием, которое он обозначает, и с субъектом, который это действие производит. |
5 | «ВЕЧЕР ЗАГАДОК» | Определять объект по его функциональным и внешним признакам. |
6 | «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ» | Развивать внимание, умение выделять признаки предмета. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «УГАДАЙ ИГРУШКУ» | Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. |
2 | «СКАЖИ КАКОЙ» | Учить детей выделять признаки предметов. |
3 | «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ» | Учить детей выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки. |
4 | «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ» | Учить детей подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. |
5 | «ИГРА В СЛОВА» | Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности. |
6 | «ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЯ» | Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ» | Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности. |
2 | «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ» | Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности. |
3 | «НАЙДИ ПРОПАВШУЮ ИГРУШКУ» | Развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться. |
4 | «СОЛНЦЕ ИЛИ ДОЖДИК?» | Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. |
5 | «МЕДВЕЖАТА МЕД ЕДЯТ» | Развивать артикуляционный аппарат детей. |
6 | «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» | Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
МАРТ | ||
1 | «КУКЛА КАТЯ ПРОСНУЛАСЬ» | Закрепить знания детей о названии одежды куклы: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы; активизировать речь детей; воспитывать заботливое отношение к кукле — партнеру по игре. |
2 | «КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ» | Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. |
3 | «НОВАЯ КУКЛА» | Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким. |
4 | «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ?» | Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое). |
5 | «БОЛЬШЕ — МЕНЬШЕ» | Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов (больше, меньше, одинаковые); воспитывать внимание, быстроту реакции на слово воспитателя, умение самому проверить правильность выполнения правил игры |
6 | «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» | Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «ПЕТУШОК» | Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке. |
2 | «ПТИЧКИ» | Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей. |
3 | «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» | Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями. |
4 | «КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА» | Учить отгадывать загадки по характерным признакам. |
5 | «РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ» | Учить детей собирать из частей целое изображение. |
6 | «НАЙДИ ОШИБКУ» | Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года. |
МАЙ | ||
1 | «КТО, ЧТО ЛЮБИТ» (домашние животные). | Уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные. |
2 | «НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО» | Учить детей узнавать и называть птиц. |
3 | «ЧЕЙ МАЛЫШ?» | Учить называть животных и их детёнышей. |
4 | «НАЙДИ ОШИБКУ» (сюжетные картинки) | Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года. |
5 | «УГАДАЙ, ГДЕ ЧТО РАСТЕТ» | Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. |
6 | «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?» | Учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь. |
ТРУД НА УЧАСТКЕ
СЕНТЯБРЬ |
Сбор мусора и сухих листьев. |
Уборка цветника от сухих стеблей. |
Сбор опавшей листвы. |
Сбор листьев для гербария. |
Поливка песка и постройки из песка. |
Подметание дорожек. |
ОКТЯБРЬ |
Сбор мусора и сухих листьев. |
Уборка цветника от сухих стеблей. |
Сбор осенней листвы для букета |
Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. |
Собирать природный материал. |
Сбор листьев для гербария. |
Подметание дорожек. |
НОЯБРЬ |
Помощь малышам в уборке участка, игрушек. |
Сбор мусора и сухих листьев и веток на участке. |
Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. |
Уборка игрушек. |
Подметание дорожек. |
Изготовление и развешивание кормушек. |
Подкормка птиц. |
ДЕКАБРЬ |
Расчистка дорожек от снега |
Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. |
Сооружение снежной горки. |
Уборка игрушек. |
Сметание снега со скамеек на участке. |
Уборка и приведение в порядок выносных игрушек. |
Помощь малышам в уборке участка, игрушек. |
Подкормка птиц. |
ЯНВАРЬ |
Расчистка дорожек от снега. |
Сбор снега в кучу. |
Сметание снега с построек на участке. |
Заполнение лунок деревьев и кустарников снегом. |
Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. |
Уборка игрушек. |
Расчистка от снега и мусора кормушек. |
Подкормка птиц. |
ФЕВРАЛЬ |
Расчистка дорожек от снега. |
Стряхивание снега с веток молодых деревьев. |
Помощь дворнику в посыпании песком дорожек. |
Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. |
Сметание снега с построек на участке. |
Уборка игрушек. |
Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости. |
Расчистка от снега и мусора кормушек. |
Подкормка птиц. |
МАРТ |
Наведение порядка на участке группы. |
Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. |
Уборка оставшегося снега. |
Уборка игрушек. |
Уборка на веранде. |
Подкормка птиц. |
Изготовление и развешивание скворечников. |
АПРЕЛЬ |
Подметание дорожек. |
Уборка подтаявшего снега в лунки деревьев. |
Постройки из песка. |
Уборка игрушек. |
Подкормка птиц. |
Прокапывание лунок для отвода воды с участка. |
МАЙ |
Подготовка цветника к посадке семян. |
Помощь дворнику в уборке территории детского сада. |
Поддержка чистоты и порядка на участке. |
Помощь в уборке на участке детям младшей группы. |
Уход за посадками на клумбе. |
Постройки из песка. |
ЛЕТО |
Поддержка чистоты и порядка на участке. |
Уход за посадками на клумбе. |
Уборка выносных игрушек. |
Полив песка и сооружение из него построек. |
Перекопка песка в песочнице. |
Собирание мелких камешков и выкладывание из них различных узоров. |
Подметание дорожек. |
Обрызгивание водой из бутылок участка для защиты от пыли. |
Оказание помощи малышам в сборе игрушек, уборке участка, организация совместной игры. |
Сбор природного материала для гербария, коллекций. |
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
СЕНТЯБРЬ |
Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений. |
Совместный труд с взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате. |
Совместный труд с взрослым: Ухаживание за комнатными растениями. |
Трудовое поручение: расставлять игрушки. |
Наблюдение за трудом няни (накрывает на столы). |
Совместный труд с взрослым: Помогать убирать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы). |
ОКТЯБРЬ |
Совместный труд с взрослым: помогать накрывать на стол. |
Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений. |
Трудовое поручение: расставлять книжки. |
Трудовое поручение: раскладывать на столах материал к занятиям. |
Поручения: убирать мусор в корзину. |
Трудовое поручение: Расставлять стулья в групповой комнате. |
НОЯБРЬ |
Обучение. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным. |
Поручения: собирать со столов материал после занятия. |
Трудовое поручение: Убирать строительный материал. |
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. |
Поручения: протирать игрушки, столы. |
Трудовое поручение: Переодевать кукол. |
ДЕКАБРЬ |
Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале. |
Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол). |
Совместный труд с взрослым: Помогать, няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). |
Ручной труд: изготовление поделок. |
Совместный труд с взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате. |
ЯНВАРЬ |
Трудовое поручение: работа в уголке природы. |
Трудовое поручение: уборка игрушек в группе. |
Ручной труд: изготовление поделок. |
Наблюдение за трудом дворника (как он убирает снег, чистит дорожки, посыпает дорожки песком). |
Трудовое поручение: раскладывать на столах материал к занятиям. |
ФЕВРАЛЬ |
Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале. |
Объяснение. Под руководством воспитателя протирать крупные листья. |
Поручения: убирать мусор в корзину. |
Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). |
Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений. |
Объяснение. Относить или приносить какие-либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместного труда. |
МАРТ |
Трудовое поручение: Убирать строительный материал. |
Совместный труд с взрослым: Под руководством воспитателя сажать лук. |
Совместный труд с взрослым: Мыть моющиеся игрушки. |
Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов |
Помогать воспитателю в стирке кукольного белья (мытье игрушек). |
Оказывать помощь в изготовлении пособий (намазывать по просьбе воспитателя отдельные детали клеем). |
Показ. Вместе со взрослым кормить рыбок. |
АПРЕЛЬ |
Совместный труд с взрослым: Полив комнатных растений. |
Наблюдение за трудом повара (варит манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). |
Трудовое поручение: расставлять книжки. |
Объяснение. Под руководством воспитателя протирать крупные листья. |
Совместный труд с взрослым: развешивание полотенец в умывальной комнате. |
Поручения: расставлять стулья в групповой комнате, в зале. |
МАЙ |
Совместный труд с взрослым: Собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий. |
Наблюдение. Помогать, воспитателю распаковывать и располагать новые игрушки в игровом уголке. |
Убирать строительный материал, помогать, товарищам убирать игрушки |
Помогать, воспитателю опрыскивать комнатные растения. |
Помогать, воспитателю поливать цветник, огород. |
Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Планирование оригами для младшей группы
Планирование на первое полугодие по оригами для младшей группы...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему "Наша группа"
Учить детей ориентироваться по групповой комнате....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...