Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
« 10 » января 2019г Четверг. Тема: Идет Коляда – отворяй ворота! Народный календарь – Рождество. До свидания Ёлочка!
Региональный компонент: Моя улица, мой дом родной.
Итоговое событие по теме: Колядки
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей:
_________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность -по инициативе детей -развивающие игры ФЭМП |
Игры в мелкий конструктор, настольные дидактические игры. Ориентировка в пространстве: «Что находиться от тебя сзади, слева, справа, перед, под и т.д.» закрепление пространственных представлений, умение использовть слова и предлоги вотношении чего либо, кого либо. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести атрибуты для предстоящих колядок | Поправки. Отметки о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность | «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Иры приветствия – учить детей делиться хорошим настроением, быть добрыми и отзывчивыми | |||||||
Трудовая деятельность: | Убрать игрушки на места, протереть полки от пыли- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, учить договариваться, распределять обязанности самомтоятельно | |||||||
Индивидуальная работа /коррекц.
| Закрепить пространственные представления и умение использовать предлоги над, под, за, перед. Коля, Артем, Ангелина | |||||||
НОД | 9.30-9.55 стар. Рисов. Учить детей передавать в рисунке несложный силуэт. Учить рисовать елку с удлиненными ветвями к низу | 10.05-10.30 стар. ОБ.гр. звук-ы, познакомить со звуком. Уточнить артикуляцию звука. Формировать навыки определения позиции звука в слое. | 11.20-11.45 все Физк (улица) По плану специалиста | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение 1) за птицами - формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). 2) за сорокой - вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она из дает (стрекотание), и описывать ее; обогащать словарный запас загадкам о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты и метелки для уборки снега | |||||
Трудовая деятельность: | ХБТ 1) подмести, расчистить дорожки от снега-воспитывать желание помочь и доводить дело до конца. 2) продолжать формировать кучи снега для построек, учить работать дружно Трудовые поручения. 1) Постройка из снега столовой для птиц. учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то варищу.2 ) Постройка снежной горки. воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше ния. | |||||||
Двигательная активность: - подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Ворона — воробей». внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Развитие движений.тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Кристина, Данил, Милана, Матвей | ||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | «Узнай по описанию» закрепить отличительные особенности зверей и птиц, развивать память, внимание. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Мы водили хоровод»- учить самостоятельно распределять роли, действовать в соответствии с сюжетом, развивать умение удерживать задуманный сюжет | |||||||
Вечер | 15.00-15.45 Бродилки |
| Внести новую книгу сказок | |||||
Рефлексия дня | Что сегодня запомнилось больше всего? Помочь в решении трудной ситуации возникшей в течении дня, учит находить пути решения самостоятельно.
| |||||||
Работа с родителями | Подготовка к конкурсу «Столовая для пернатых»-изготовление кормушек |
« 9 » января 2019г. Среда Тема: Идет Коляда – отворяй ворота! Народный календарь – Рождество. До свидания Ёлочка!
Региональный компонент: Моя улица
Итоговое событие по теме: Колядки
Проектная деятельность по теме:
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -малоподвижная игра - д/и | Игры с лабиринтами-развивать внимание, воображение, умение держать правильно карандаш | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Разместить в группе картины из серии «Народные зимние праздники» | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Игры с пазлами, настольными играми-развивать самостоятельность, свободу выбора | |||||||
«Карлики –великаны» развивать внимание. Быстроту реакции. Действовать по правилам. Д/И «Что изменилось» развивать зрительную память, внимание. | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ -труд взрослых | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. | ||||||
Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | |||||||
Индивидуальная работа | По развитию речи: Д/И: «Найди звук в слове» Цель: Развивать слуховое внимание, умение находить звук в слове(начале, середине, конце) Вадим, Коля, Влад, Артём. | ||||||
НОД | 9.45-10.10 все Физк. По плану специалиста | 9.00-9.20 «Снегурочка» рисование красками. Учить изображать снегурочку в шубке (книзу расширенная, руки от плеч) Закрепить умение рисовать кистью 15.15-15.40 все Леп/Аппл «Ёлка из леса» Закреплять умение правильно держать ножницы, вырезать круглую форму из квадрата, закругляя углы | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение 1) За снегом: продолжать формироватьпредставление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый);прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.2) за состоянием природы.Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Лопатки для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. | ||||
Трудовая деятельность | ХБТ 1: Заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.. 2 формирование новых построек для обыгрывания и заливания Трудовые поручения 1) обмести постройки от снега, учить доводить начатое до конца.2)формировать кучи из снега определенной высоты для будущих построек-воспитывать трудолюбие желание помочь. | ||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Беги к тому к чему скажу»-развивать быстроту бега, учить бегать в заданном направлении. | ||||||
«Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции. по ФИЗО: спрыгивания с невысокого сугроба. | |||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. «Зимнее кафе» воспитывать дружелюбие, учить самостоятельно распределять роли.
| ||||||
-по инициативе детей | катание с горки, игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | И.З. Суриков «Зима»Цель: помочь детям почувствовать лирический характер поэтического произведения; расширять и углублять знания детей о зиме, об её основных особенностях. | Внести новые настольные игры | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | С/р игра: «Больница» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. Игры по инициативе детей, учить самостоятельно находить себе занятие | ||||||
Рефлексия дня | Чем запомнился день? Что интересного узнали?-развивать коммуникативную активность, умение слушать других. | ||||||
Работа с родителями | Подготовка к конкурсу «Столовая для пернатых»-обсудить кто из родителей будет учавствовать |
« 11 » _ января 2019г. Пятница. Тема: Идет Коляда – отворяй ворота! Народный календарь – Рождество. До свидания Ёлочка!
Региональный компонент: Где я живу? Улица, дом, квартира.
Итоговое событие по теме: Колядки
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра | Д/и «Найди по описанию» - развивать мышление, внимание. Игры с мелким конструктором, пазлами, настольные игры. Д/и «Лото» - упражнять детей находить и называть заданные предметы, развивать память, внимание
| Обновление РППС для сам-й деятельности детей Д/И: Народные традиции | Поправки. Отметки о выполн-и | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятель но сть: | «Что я нового узнал?» - формировать умения формулировать свои мысли. | ||||||||
Индивидуальная работа/ (коррекц.) | Милана, Вадим, Матвей, закрепление артикуляции звука (У), | ||||||||
- Трудовая деятельность в центре природы | Рыхление, полив и опрыскивание цветов-воспитывать бережное отношение к жив. Природе, учить работать дружно | ||||||||
НОД | 9.00-9.20 все Разв.р. | Описание детьми внешнего вида друг, друга. Учить детей составлять описание внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка) Учить образовывать фомы единст. и множ., числит. глагола | 9.45-10.45 все Муз. По плану специалиста | Лего | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдения за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные при знаки | Наблюдения за погодой продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Выносной материал. Деревянные лопатки для трудовых поручений, атрибуты для игр со снегом | |||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки учить выполнять индивидуальные и коллективные порученияТрудовые поручения: Постройка снежной горки.учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к березе и рябине.учить выполнять индивидуальные и коллективные пору чения. Трудовые поручения Постройка снежной горки.учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | |||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Попади комом снега в цель».развивать глазомер и силу броска. Матвей, Милана, Соня Р., Данил, Аксюта. | «С вала на вал».учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. | |||||||
-подвижная игра | «Лохматый пес». продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям в игровой форме. | «Найди свой домик», «Утята». учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | |||||||
Коммуникативная деятельность: свободное общение | Беседа об отличительных особенностях птиц-закрепление обобщающего понятия зимующие птицы | Обсуждение солнцестояния, продолжительность дня-воспитывать интерес к окружающему миру | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | Д/и «Что изменилось» - развитие памяти, воображения, внимания | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в составлении логических цепочек | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Магазин» - Вынести атрибуты для игры, помочь распределить роли, выполнять их в ходе игры , формировать умения играть дружно. | С/Р игра «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней. | |||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | Уборка игрушек по местам воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой и помогать товарищам |
| ||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Театральная пятница «Пришла Коляда-отворяй ворота» | ||||||||
Работа с родителями | Подготовка и оформление участка совместно с родителями |
« 14» января 2019г. Понедельник Тема: Зимние развлечения. Зимние виды спорта
Региональный компонент: Какие деревья растут на участке?
Итоговое событие по теме: «Веселые старты на участке»
Проектная деятельность по теме:_
Проект по запросу детей: Экспериментальная деятельность со снегом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игроавая деятельность -по инициативе детей -дидактическая игра (логика) | Настольные игры по желанию детей – развивать инициативу, воспитывать желание играть группами. «Волшебный мешочек»-развивать тактильное восприятие, логическое мышление. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести репродукции картин по теме недели | Поправки. Отметки о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ решение проблемных ситуаций | «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Что будем делать если мы потерялись? формировать умения формулировать свои мысли. | ||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | ||||||||
Индивидуальная работа /коррекц -ФЭМП | «Нарисуй где я скажу»- ориентировка на плоскости, (слева, справа,с внизу, сверху) Геля, Гоша, Аксинья | ||||||||
НОД | 9.30-9.50 стар. Озн с окр Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе, расширять представления о зимних идах спорта, закрепить понятие «спортивная одежда» | 10.10-10-30 все Физк. По плану специалиста | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за ветром продолжать совершенствовать навыки в определении на личия и направления ветра. | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Веники, деревянные лопатки, формы для снега. | . | ||||
Трудовая деятельность: | Трудовые поручения: Обметание построек- учить доводить начатое до конца ХБТ на участке: Подмести пол на веранде: воспитывать трудолюбие, желание помочь. | Трудовые поручения: Сгребание снега на участке в определенное место; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. ХБТ на участке: расчистка до рожки, | |||||||
Двигательная деятельность: -спортивная игра | «Кто быстрее добежит до цели» развивать двигательную активность, действовать по сигналу воспитателя. | «Принеси то что скажу» развивать слуховое восприятие, двигательную активность, желание победить. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Хождение по буму» , развивать равновесие .Ангелина, Влад, Илья, Артем | «С вала на вал».учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вадим, Кристина, Вика, Соня Р. | |||||||
-подвижная игра | «У медведя во бору» развивать двигательную активность, умение бегать не сталкиваясь | «Найди свой домик», «Утята».учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо дить свои «домики». | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Во дворе», формировать умения отображать в игре различные ситуации | «Пикник в лесу», формировать умения отображать в игре различные ситуации. | |||||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность | Играс модулями, с обыгрыванием постройки, воспитывать умение договариваться, учить распределять самостоятельно роли. | Внести игры по теме недели | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки К. И Чуковского «Телефон». Прививать культуру общения между людьми, сопереживание героям сказки. | ||||||||
Коррекц.работа | «Назови героев сказок» «Кто лишний»- развивать, память, воображение. Милана, Вадим, Илья, Матвей | ||||||||
Театрально-игровая деятельность:-режиссерская игра -игра-драматизация | Обыгрывание сказки «Зимовье зверей» учить эмоционально выражать героя, воспитывать чувство | ||||||||
Работа с родителями | Подготовка детей к конкурсу «Волшебное перышко» |
«15 » января 2019г. Вторник. Тема: Зимние развлечения. Зимние виды спорта
Региональный компонент: Какие деревья растут на участке?
Итоговое событие по теме: «Веселые старты на участке»
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей: Экспериментальная деятельность со снегом.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) | Игры с мелким конструктором, мозаикой пазлами: развивать инициативу, воспитывать усидчивость «Нелепицы» учить выстраивать логические цыпочки, развивать речевую активность. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести сюжетные картинки с изображением спортивной атрибутики | Поправки, отметка о выполнении | ||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: /беседы/проблемные ситуации | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. Что можно сделать из снега?- развивать воображение, расширять словарный запас, воспитывать любознательность. | |||||
Индивидуальная работа :
| Определи место звука в слове, в слоге- Илья, Вадим, Влад, Ангелина,. | |||||
НОД | 8.50-9.10 все Музыка по плану специалиста | 9.50-10.15 стар. ФЭМП ср.в-т: учить дет. устанавливать равные группы предметов разного размера, подвести к пониманию что кол-во пред-ов не зависит от их размера. Ст. в-т: уточнить знания последовательности дней недели, упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, находить верхний, нижний, правый, левый край листа. | ||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за елью: формировать представление о строении ели | Наблюдение Сравним живую и игрушечную ель: показать детям главные особенности живого дерева. | Коробки модули для построек. Лопатки для трудовой деятельности на участке. | ||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место: закреплять умение действовать лопатками. Трудовые поручения Обмести постройки от снега учить работать коллективно | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенных местах: закреплять умение действовать лопатками. Трудовые поручения Убрать уборочный инвентарь воспитывать аккуратность, желание убирать за собой | ||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Воробушки и автомобиль» — упражнять детей быстро бегать и менять движение по сигналу. | «Ловишки», «Вороны и гнезда».учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | ||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Гонки на санках». учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. Вадим, Соня Р. | «Пройди по узенькой дорожке» развивать равновесие, умение передвигаться друг за другом. Милана, Артем, Влад, Илья | ||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | «Какой?» - формировать умение слушать товарищей и по существенным признакам определять предмет. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | ||||
-сюжетно-ролевая игра | «Фермеры» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. | «Птичий двор» - создать условия для игровой деятельности, помочь реализовать сюжет | ||||
-игры по инициативе детей | «Кот и мыши» развивать двигательную активность | «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку»: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме щаться в разных направлениях. | ||||
Вечер | Основы безопасности:
| Беседа о поведении при скатывании с горы- учить основам безопасности при катании с горки, воспитывать вежливое отношение друг к другу | Внести книги в книжный уголок по теме недели | |||
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Таня пропала» - вызвать эмоциональный отклик на сюжет стихотворения. Воспитывать в детях сочувствие к чужой беде, желание помочь. | |||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | «Что мы делали - не скажем, что мы делали - покажем» - развивать фантазию детей, воображение, вызвать эмоциональный отклик | |||||
Индивуальная работа /коррекц. | «Назови свое место» упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между Ангелина, Милана, Артем, Аксинья | |||||
Работа с родителями | Подготовка детей к конкурсу «Волшебное перышко» |
« 16 » января 2019г. Среда Тема: Зимние развлечения. Зимние виды спорта
Региональный компонент: Какие деревья растут вокруг д/с?
Итоговое событие по теме: «Веселые старты на участке»
Проектная деятельность по теме: Экспериментальная деятельность со снегом.
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -малоподвижная игра - д/и | Игры с лабиринтами-развивать внимание, воображение, умение держать правильно карандаш | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести сюжетные картинки с изображением зимних видов спорта | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Игры с пазлами, настольными играми-развивать самостоятельность, свободу выбора | |||||||
«Карлики –великаны» развивать внимание. Быстроту реакции. Действовать по правилам. Д/И «Что изменилось» развивать зрительную память, внимание. | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ -труд взрослых | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. | ||||||
Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | |||||||
Индивидуальная работа | формировать умение играть в группе, придумывая сюжет с Ильей и Владом, Вадимом и Артемом. | ||||||
НОД | 9.45-10.10 все Физк. По плану специалиста | 9.00-9.20 «Развесистое дерево» рисование карандашом. Учить использовать разные нажимы на карандаш для изображения толстых и тонких ветвей, воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное восприятие, воображ., творчество. 15.15-15.40 все Лепка «Лыжник» Учить лепить сложные предметы, сочетая природный мат-л с пластилином. Упражнять в умении соединять части | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение 1) За снегом: продолжать формироватьпредставление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый);прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.2) за состоянием природы.Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Лопатки для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. | ||||
Трудовая деятельность | ХБТ 1: Заливка водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.. 2 поливка построек для обыгрывания Трудовые поручения 1) обмести постройки от снега, учить доводить начатое до конца.2)формировать кучи из снега определенной высоты для обыгрывания-воспитывать трудолюбие желание помочь. | ||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | С бережка на бережок»:упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. | ||||||
«У медведя во бору» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Цыплята», - развитие ловкости, быстроты реакции. «Кто дальше бросит»: упражнять в прыжках на двух ногах, спрыгивании со ска мейки, метании шишек, снежков на дальность. | |||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | Д/и «Назови части суток» - учить детей по солнцестоянию называть части суток. «Магазин» воспитывать дружелюбие, учить самостоятельно распределять роли.
| ||||||
-по инициативе детей | катание с горки, игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Чтение сказки К. И Чуковского «Телефон». Прививать культуру общения между людьми, сопереживание героям сказки. | Внести новые настольные игры | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | С/р игра: «Кафе» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. Игры по инициативе детей, учить самостоятельно находить себе занятие | ||||||
Рефлексия дня | Чем запомнился день? Что интересного узнали?-развивать коммуникативную активность, умение слушать других. | ||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о необходимости наличия сменной одежды у детей. Индивидуальные беседы об общем развитии ребенка в силу возрастных особенностей. |
« 17 » января 2019г Четверг. Тема: Зимние развлечения. Зимние виды спорта
Региональный компонент: Какие деревья растут во дворе?
Итоговое событие по теме: «Веселые старты на участке»
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей: Экспериментальная деятельность со снегом.
_________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность -по инициативе детей -развивающие игры ФЭМП |
Игры в мелкий конструктор, настольные дидактические игры. Ориентировка в пространстве: «Что находиться от тебя сзади, слева, справа, перед, под и т.д.» закрепление пространственных представлений, умение использовть слова и предлоги вотношении чего либо, кого либо. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести атрибуты для предстоящих колядок | Поправки. Отметки о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность | «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Иры приветствия – учить детей делиться хорошим настроением, быть добрыми и отзывчивыми | |||||||
Трудовая деятельность: | Убрать игрушки на места, протереть полки от пыли- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, учить договариваться, распределять обязанности самомтоятельно | |||||||
Индивидуальная работа /коррекц.
| Закрепить пространственные представления и умение использовать предлоги над, под, за, перед. Коля, Артем, Ангелина | |||||||
НОД | 9.30-9.55 стар. Рисов. Продолжать учить детей дымковской росписи, учить выделять элементы узора,(прямые, пересекющ. линии, точки, мазки). Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | 10.05-10.30 стар. ОБ.гр. звук-и, познакомить со звуком. Уточнить артикуляцию звука. Его узнавания и выделения в различных позициях. | 11.20-11.45 все Физк (улица) По плану специалиста | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение 1) за птичьими следами на снегу: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. 2) за вороной: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты и метелки для уборки снега | |||||
Трудовая деятельность: | ХБТ 1) подмести, расчистить дорожки от снега-воспитывать желание помочь и доводить дело до конца. 2) продолжать формировать кучи снега, учить работать дружно Трудовые поручения. 1) Развешивание кормушек. учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь то варищу.2 ) Постройка снежной горки. воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотноше ния. | |||||||
Двигательная активность: - подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Ворона — воробей». внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Развитие движений.тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Кристина, Ангелина, Милана, Паша | ||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | «Узнай по описанию» закрепить отличительные особенности зверей и птиц, развивать память, внимание. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней | |||||||
Вечер | 15.00-15.45 Бродилки |
| Внести новую энциклопедию | |||||
Рефлексия дня | Предварительный подсчет итогов за добрые дела и хорошее поведение.
| |||||||
Работа с родителями | Подготовка детей к конкурсу «Волшебное перышко» |
« 18 » _ января 2019г. Пятница. Тема: Зимние развлечения. Зимние виды спорта
Региональный компонент: Какие деревья растут в городе?
Итоговое событие по теме: Викторина « Виды спорта, зимние забавы»
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра | Д/и «Найди по описанию» - развивать мышление, внимание. Игры с мелким конструктором, пазлами, настольные игры. Д/и «Лото» - упражнять детей находить и называть заданные предметы, развивать память, внимание
| Обновление РППС для сам-й деятельности детей Д/И: Народные традиции | Поправки. Отметки о выполн-и | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятель но сть: | «Чем себя занять я знаю» - формировать умения детей планировать свои занятия. | ||||||||
Индивидуальная работа/ (коррекц.) | Милана, Вадим, Гоша, Ангелина, Илья закрепление артикуляции звука (Б), | ||||||||
- Трудовая деятельность в центре природы | Рыхление, полив и опрыскивание цветов-воспитывать бережное отношение к жив. Природе, учить работать дружно | ||||||||
НОД | 9.00-9.20 все Разв.р. | Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой» Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. | 9.45-10.45 все Муз. По плану специалиста | Лего | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдения за птицами- в птичьей столовой- закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. | Наблюдения за погодой продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Выносной материал. Деревянные лопатки для трудовых поручений, атрибуты для игр со снегом | |||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки учить выполнять индивидуальные и коллективные порученияТрудовые поручения: Постройка импровизированной снежной горки.учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | Хозяйственно-бытовой труд Обметание горки для кукол: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. . Трудовые поручения Убрать инвентарь для снега, учить работать сообща, воспитывать аккуратность | |||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Попади комом снега в цель».развивать глазомер и силу броска. Гоша, Илья, Соня Ж., Вадим, Аксюта. | Развитие движения: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |||||||
-подвижная игра | «Лягушки».учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | «Кони».учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | |||||||
Коммуникативная деятельность: свободное общение | Беседа об отличительных особенностях птиц-закрепление обобщающего понятия зимующие птицы | Обсуждение солнцестояния, продолжительность дня-воспитывать интерес к окружающему миру | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | Д/и «Что изменилось» - развитие памяти, воображения, внимания | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в составлении логических цепочек | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Магазин» - Вынести атрибуты для игры, помочь распределить роли, выполнять их в ходе игры , формировать умения играть дружно. | С/Р игра «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней. | |||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | Мытье игрушек : воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой и помогать взрослому |
| ||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Театральная пятница «По мотивам прошлых сказок» | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы на тему поведения детей в группе. |
« 21» января 2019г. Понедельник Тема: Как Умка нашёл себе друзей. Путешествие на север. Дикие животные севера и жарких стран.
Региональный компонент: Дикие животные нашего региона?
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:_
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игроавая деятельность -по инициативе детей -дидактическая игра (логика) | Настольные игры по желанию детей – развивать инициативу, воспитывать желание играть группами. «Волшебный мешочек»-развивать тактильное восприятие, логическое мышление. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести репродукции картин по теме недели | Поправки. Отметки о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ решение проблемных ситуаций | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. Что будем делать, если дети ссорятся? формировать умения формулировать свои мысли. | ||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | ||||||||
Индивидуальная работа /коррекц -ФЭМП | «Нарисуй где я скажу»- ориентировка на плоскости, (слева, справа,с внизу, сверху) Геля, Гоша, Аксинья | ||||||||
НОД | 9.30-9.50 стар. Озн с окр Закрепить обобщающее понятие «Дикие животные», учить узнавать по общим признакам. | 10.10-10-30 все Физк. По плану специалиста | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за солнц: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется. | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Веники, деревянные лопатки, формы для снега, для х/б труда и обыгрывания. | . | ||||
Трудовая деятельность: | Трудовые поручения: Расчистка дорожки от снега и укладка его на санки. учить доводить начатое дело до конца;воспитывать положительное отношение к труду. ХБТ на участке: Подмести пол на веранде: воспитывать трудолюбие | Трудовые поручения: Сгребание снега на участке в определенное место; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. ХБТ на участке: расчистка до рожки, | |||||||
Двигательная деятельность: -спортивная игра | «Кто быстрее добежит до цели» развивать двигательную активность, действовать по сигналу воспитателя. | «Принеси то что скажу» развивать слуховое восприятие, двигательную активность, желание победить. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Подбрось повыше:учить бросать мяч вверх и ловить его;..Ангелина, Влад, Илья, Артем | «С вала на вал».учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вадим, Кристина, Вика, Соня Р. | |||||||
-подвижная игра | «Зайцы» учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. | «Найди свой домик», «Утята».учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, нахо дить свои «домики». | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «На северном полюсе», формировать умения отображать в игре различные ситуации | «Пикник в лесу», формировать умения отображать в игре различные ситуации. | |||||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность | Играс бросовым материалом, с обыгрыванием итогового результата, воспитывать умение договариваться, учить распределять самостоятельно роли. | Внести игры по теме недели | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Лиса и Козёл» – побуждать детей высказывать свое отношение к происходящему | ||||||||
Коррекц.работа | «Игры со звуками» Уточнить артикуляцию звука. Его узнавания и выделения в различных позициях. Милана, Вадим, Илья, Матвей, Ангелина | ||||||||
Театрально-игровая деятельность:-режиссерская игра -игра-драматизация | Обыгрывание сказки «Зимовье зверей» учить эмоционально выражать героя, воспитывать чувство | ||||||||
Работа с родителями | Подготовка детей к конкурсу «Викторина по ПДД». |
«22 » января 2019г. Вторник. Тема: Как Умка нашёл себе друзей. Путешествие на север. Дикие животные севера и жарких стран.
Региональный компонент: Дикие животные нашего региона?
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей:
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) | Настольные игры по выбору детей –побуждать к самостоятельной игровой деятельности в настольные игры. Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в составлении логических цепочек | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести сюжетные картинки с изображением животных севера | Поправки, отметка о выполнении | ||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: /беседы/проблемные ситуации | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. Что можно сделать из снега?- развивать воображение, расширять словарный запас, воспитывать любознательность. | |||||
Индивидуальная работа :
| Определи место звука в слове, в слоге- Илья, Вадим, Влад, Ангелина,. | |||||
НОД | 8.50-9.10 все Музыка по плану специалиста | 9.50-10.15 стар. ФЭМП ср.в-т: учить дет. видеть равенство и нерав-во численностей групп предметов разного размера, упражнять в сравнивании предметов по длинне и ширине. Ст. в-т: познакомить детей с приемами сравнивания ширины и длинны пред. измер. усл. мер, упражнять в ориентировки на плоскости листа. | ||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за елью: формировать представление о строении ели | Наблюдение за снегом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | Коробки модули для построек. Лопатки для трудовой деятельности на участке. | ||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место: закреплять умение действовать лопатками. Трудовые поручения Обмести постройки от снега учить работать коллективно | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенных местах: закреплять умение действовать лопатками. Трудовые поручения Убрать уборочный инвентарь воспитывать аккуратность, желание убирать за собой | ||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Воробушки и автомобиль» — упражнять детей быстро бегать и менять движение по сигналу. | «Ловишки», «Вороны и гнезда».учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. | ||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Гонки на санках». учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами. Вадим, Соня Р. | «Пройди по узенькой дорожке» развивать равновесие, умение передвигаться друг за другом. Милана, Артем, Влад, Илья | ||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | «Какой?» - формировать умение слушать товарищей и по существенным признакам определять предмет. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | ||||
-сюжетно-ролевая игра | «Фермеры» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. | «Птичий двор» - создать условия для игровой деятельности, помочь реализовать сюжет | ||||
-игры по инициативе детей | «Кот и мыши» развивать двигательную активность | «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку»: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя переме щаться в разных направлениях. | ||||
Вечер | Основы безопасности:
| Беседа о поведении при скатывании с горы- учить основам безопасности при катании с горки, воспитывать вежливое отношение друг к другу | Внести книги в книжный уголок по теме недели | |||
Чтение художественной литературы | чтение сказки «Три медведя» - закреплять понятие большой, поменьше, маленький, учить отвечать на вопросы | |||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | «Что мы делали - не скажем, что мы делали - покажем» - развивать фантазию детей, воображение, вызвать эмоциональный отклик | |||||
Индивуальная работа /коррекц. | «Назови свое место» упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между Ангелина, Милана, Артем, Аксинья | |||||
Работа с родителями | Подготовка детей к конкурсу «Викторина по ПДД» |
« 23 » января 2019г. Среда Тема: Как Умка нашёл себе друзей. Путешествие на север. Дикие животные севера и жарких стран.
Региональный компонент: Дикие животные нашего региона?
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -малоподвижная игра - д/и | Игры с лабиринтами-развивать внимание, воображение, умение держать правильно карандаш | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести сюжетные картинки с изображением зимних видов спорта | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Игры с пазлами, настольными играми-развивать самостоятельность, свободу выбора | |||||||
«Карлики –великаны» развивать внимание. Быстроту реакции. Действовать по правилам. Д/И «Что изменилось» развивать зрительную память, внимание. | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ -труд взрослых | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. | ||||||
Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | |||||||
Индивидуальная работа | формировать умение играть в группе, придумывая сюжет с Ильей и Владом, Вадимом и Артемом. | ||||||
НОД | 9.45-10.10 все Физк. По плану специалиста | 9.00-9.20 «Нарисуй какое хочешь животное» рисование карандашом. Учить использовать разные нажимы на карандаш для изображения толстых и тонких линий, воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать образное восприятие, воображ., творчество. 15.15-15.40 все Оригами «Мордочка щенка» Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат пополам и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять последовательно | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение 1) за ветром: учить определять наличие и направление ветра 2) за состоянием природы. Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Лопатки для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. | ||||
Трудовая деятельность | ХБТ 1: Заливка водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.. 2 поливка построек для обыгрывания Трудовые поручения 1) обмести постройки от снега, учить доводить начатое до конца.2)формировать кучи из снега определенной высоты для обыгрывания-воспитывать трудолюбие желание помочь. | ||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | С бережка на бережок»:упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. | ||||||
«У медведя во бору» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Цыплята», - развитие ловкости, быстроты реакции. «Не наскочи».: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положен ную на склоне шишку. | |||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | Д/и «Назови части суток» - учить детей по солнцестоянию называть части суток. «Кафе мороженное» воспитывать дружелюбие, учить самостоятельно распределять роли.
| ||||||
-по инициативе детей | катание с горки, игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Чтение сказок по выбору детей - вызвать эмоциональный отклик на сюжет сказки. Формировать умения обсуждать поступки героев | Внести новые настольные игры | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | С/р игра: «Кафе» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. Игры по инициативе детей, учить самостоятельно находить себе занятие | ||||||
Рефлексия дня | Чем запомнился день? Что интересного узнали?-развивать коммуникативную активность, умение слушать других. | ||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о необходимости наличия сменной одежды у детей. Индивидуальные беседы об общем развитии ребенка в силу возрастных особенностей. |
« 24 » января 2019г Четверг. Тема: Как Умка нашёл себе друзей. Путешествие на север. Дикие животные севера и жарких стран.
Региональный компонент: Дикие животные нашего региона?
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей: «Эксперимент с водой»
_________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность -по инициативе детей -развивающие игры ФЭМП | Игры в мелкий конструктор, настольные дидактические игры. Ориентировка в пространстве: «Что находиться от тебя сзади, слева, справа, перед, под и т.д.» закрепление пространственных представлений, умение использовть слова и предлоги вотношении чего либо, кого либо. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести новые картинки с изображением животных жарких стран | Поправки. Отметки о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность | «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Иры приветствия – учить детей делиться хорошим настроением, быть добрыми и отзывчивыми | |||||||
Трудовая деятельность: | Убрать игрушки на места, протереть полки от пыли- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, учить договариваться, распределять обязанности самостоятельно | |||||||
Индивидуальная работа /коррекц.
| Закрепить пространственные представления и умение использовать предлоги над, под, за, перед. Коля, Артем, Ангелина | |||||||
НОД | 9.30-9.55 стар. Рисов. Рисование Жирафа, учить выделять части тела животного. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | 10.05-10.30 стар. ОБ.гр. звук-п, познакомить со звуком (п). Учить слышать его в словах и выделять слова с заданным звуком. | 11.20-11.45 все Физк (улица) По плану специалиста | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение 1) следами на снегу: узнавать по следу, кому он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. 2) за вороной: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты и метелки для уборки снега | |||||
Трудовая деятельность: | ХБТ 1) подмести, расчистить дорожки от снега-воспитывать желание помочь и доводить дело до конца. 2) продолжать формировать кучи снега, учить работать дружно Трудовые поручения. 1) Уборка снега на участке:собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки. 2 ) Постройка снежной горки. воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | |||||||
Двигательная активность: - подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?»: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). | |||||||
Развитие движений.тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Кристина, Ангелина, Милана, Паша | ||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | «Узнай по описанию» закрепить отличительные особенности зверей и птиц, развивать память, внимание. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней | |||||||
Вечер | 15.00-15.45 Бродилки |
| Внести новую энциклопедию | |||||
Рефлексия дня | Предварительный подсчет итогов за добрые дела и хорошее поведение.
| |||||||
Работа с родителями | Подготовка детей к конкурсу «Викторина по ПДД» |
« 25 » _ января 2019г. Пятница. Тема: Как Умка нашёл себе друзей. Путешествие на север. Дикие животные севера и жарких стран.
Региональный компонент: Дикие животные нашего региона?
Итоговое событие по теме: Викторина « Животные»
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра | Д/и «Найди по описанию» - развивать мышление, внимание. Игры с мелким конструктором, пазлами, настольные игры. Д/и «Лото» - упражнять детей находить и называть заданные предметы, развивать память, внимание
| Обновление РППС для сам-й деятельности детей Д/И: Кто где живет? У кого какой дом? | Поправки. Отметки о выполн-и | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятель но сть: | «Что я нового узнал?» - формировать умения формулировать свои мысли. | ||||||||
Индивидуальная работа/ (коррекц.) | Милана, Вадим, Гоша, Ангелина, Илья закрепление артикуляции звука (У), | ||||||||
- Трудовая деятельность в центре природы | Рыхление, полив и опрыскивание цветов-воспитывать бережное отношение к жив. Природе, учить работать дружно | ||||||||
НОД | 9.00-9.20 все Разв.р. | Рассказывание на тему скороговорок Учить детей составлять короткий рассказ на тему скороговорок , упражнять в образовании форм родительного падежа множественног числа сущ. | 9.45-10.45 все Муз. По плану специалиста | Лего | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдения за птицами- в птичьей столовой- закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. | Наблюдения за погодой продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Выносной материал. Деревянные лопатки для трудовых поручений, атрибуты для игр со снегом | |||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки учить выполнять индивидуальные и коллективные порученияТрудовые поручения: Постройка импровизированной снежной горки.учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | Хозяйственно-бытовой труд Обметание горки для кукол: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. . Трудовые поручения Убрать инвентарь для снега, учить работать сообща, воспитывать аккуратность | |||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Попади комом снега в цель».развивать глазомер и силу броска. Гоша, Илья, Соня Ж., Вадим, Аксюта. | Развитие движения: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |||||||
-подвижная игра | «Лягушки».учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | «Кони».учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | |||||||
Коммуникативная деятельность: свободное общение | Беседа об отличительных особенностях птиц-закрепление обобщающего понятия зимующие птицы | Обсуждение солнцестояния, продолжительность дня-воспитывать интерес к окружающему миру | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | Д/и «Что изменилось» - развитие памяти, воображения, внимания | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в составлении логических цепочек | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Магазин» - Вынести атрибуты для игры, помочь распределить роли, выполнять их в ходе игры , формировать умения играть дружно. | С/Р игра «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней. | |||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | Мытье игрушек : воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой и помогать взрослому |
| ||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Театральная пятница «Перчатки» стр. 48 | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы на тему поведения детей в группе. |
« 28» января 2019г. Понедельник Тема: Автобус, машина, трамвай о них на улице не забывай. Как машины помогают людям?
Региональный компонент: Главные улицы нашего города
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:_
Проект по запросу детей:
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игроавая деятельность -по инициативе детей -дидактическая игра (логика) | Настольные игры по желанию детей – развивать инициативу, воспитывать желание играть группами. «Волшебный мешочек»-развивать тактильное восприятие, воображение, логическое мышление. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести тематические картины по теме недели | Поправки. Отметки о выполнении | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ решение проблемных ситуаций | «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Что будем делать если мы потерялись? формировать умения формулировать свои мысли. | ||||||||
Трудовая деятельность в уголке природы | Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | ||||||||
Индивидуальная работа /коррекц -ФЭМП | «Нарисуй где я скажу»- ориентировка на плоскости, (слева, справа,с внизу, сверху) Геля, Милана, Аксинья | ||||||||
НОД | 9.30-9.50 стар. Озн с окр Наземный транспорт: Познакомить детей с наземным транспортом, с профессиями людей работающих на наземном транспорте, закрепить понятие «наземный транспорт» Правила перехода улицы. | 10.10-10-30 все Физк. По плану специалиста | |||||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за ветром продолжать совершенствовать навыки в определении на личия и направления ветра. | Наблюдение за погодой: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Веники, деревянные лопатки, формы для снега. | . | ||||
Трудовая деятельность: | Трудовые поручения: Обметание построек- учить доводить начатое до конца ХБТ на участке: Подмести пол на веранде: воспитывать трудолюбие, желание помочь. | Трудовые поручения: Сгребание снега на участке в определенное место; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. ХБТ на участке: расчистка до рожки, | |||||||
Двигательная деятельность: -спортивная игра | «Кто быстрее добежит до цели» развивать двигательную активность, действовать по сигналу воспитателя. | «Принеси то что скажу» развивать слуховое восприятие, двигательную активность, желание победить. | |||||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Хождение по буму» , развивать равновесие .Ангелина, Влад, Илья, Артем | «С вала на вал».учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие. Вадим, Кристина, Вика, Соня Р. | |||||||
-подвижная игра | «У медведя во бору» развивать двигательную активность, умение бегать не сталкиваясь | «Найди свой домик», «Утята».учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Во дворе», формировать умения отображать в игре различные ситуации | «Пикник в лесу», формировать умения отображать в игре различные ситуации. | |||||||
Вечер | Конструктивно-модельная деятельность | Играс модулями, с обыгрыванием постройки, воспитывать умение договариваться, учить распределять самостоятельно роли. | Внести игры по теме недели | ||||||
Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Л. Толстого «Лгун» - вызвать эмоциональный отклик у детей, формировать основы нравственных | ||||||||
Коррекц.работа | «Что лишнее»- развивать, память, воображение. Милана, Вадим, Ангелина, Матвей ,Артем Ж. | ||||||||
Театрально-игровая деятельность:-режиссерская игра -игра-драматизация | Обыгрывание сказки «Три медведя» учить эмоционально выражать героя, воспитывать чувство | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по возрастным особенностям. |
«29 » января 2019г. Вторник. Тема: Автобус, машина, трамвай о них на улице не забывай. Как машины помогают людям?
Региональный компонент: Главные улицы нашего города
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей: .
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра (р/ речи) | Игры с мелким конструктором, мозаикой пазлами: развивать инициативу, воспитывать усидчивость «Нелепицы» учить выстраивать логические цыпочки, развивать речевую активность. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести сюжетные картинки с изображением животных жарких стран | Поправки, отметка о выполнении | ||
Утренний круг Коммуникативная деятельность: /беседы/проблемные ситуации | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. Что можно сделать из снега?- развивать воображение, расширять словарный запас, воспитывать любознательность. | |||||
Индивидуальная работа :
| Определи место звука в слове, в слоге- Илья, Вадим, Влад, Ангелина,. | |||||
НОД | 8.50-9.10 все Музыка по плану специалиста | 9.50-10.15 стар. ФЭМП ср.в-т: Развивать умение видеть равное кол-во предметов по разному расположенных, учить вести счет предметов, Ст. в-т: учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с некоторыми характерными признаками этих фигур. | ||||
Прогулки | Познавательно- исследовательская деятельность | Наблюдение за машинами: расширять знания о наземном транспорте (их классифика ция, назначение). | Наблюдение за погодой: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. | Коробки модули для построек. Лопатки для трудовой деятельности на участке. | ||
Трудовая деятельность | Хозяйственно-бытовой труд Расчистка снега с дорожек, скамеек: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Трудовые поручения Обмести постройки от снега учить работать коллективно | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенных местах: закреплять умение действовать лопатками. Трудовые поручения Убрать уборочный инвентарь воспитывать аккуратность, желание убирать за собой | ||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра | «Воробушки и автомобиль» — упражнять детей быстро бегать и менять движение по сигналу. | «Охотники и олени»: согласовывать движения друг с другом. | ||||
-индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Метание в цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло жение при метании.Вадим, Соня Р. | «Пройди по узенькой дорожке» развивать равновесие, умение передвигаться друг за другом. Милана, Артем, Влад, Илья | ||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра (экология) | «Какой?» - формировать умение слушать товарищей и по существенным признакам определять предмет. | «Найди такой же по цвету» - формировать цветовое восприятие, упражнять в соотнесении по цвету. | ||||
-сюжетно-ролевая игра | «Путешествие на автобусе» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. | «На северном полюсе» - создать условия для игровой деятельности, помочь реализовать сюжет | ||||
-игры по инициативе детей | «Кот и мыши» развивать двигательную активность | «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание | ||||
Вечер | Основы безопасности:
| Беседа о поведении на улице- учить основам безопасности при передвижении до участка, воспитывать вежливое отношение друг к другу | Внести книги в книжный уголок по теме недели | |||
Чтение художественной литературы | Чтение стихов про детский сад – побуждать детей высказывать свое отношение к происходящему | |||||
Игровая деятельность: Игры по инициативе детей | «Что мы делали - не скажем, что мы делали - покажем» - развивать фантазию детей, воображение, вызвать эмоциональный отклик | |||||
Индивуальная работа /коррекц. | «Назови свое место» упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, между Ангелина, Милана, Артем, Аксинья | |||||
Работа с родителями |
|
« 30» января 2019г. Среда Тема: Автобус, машина, трамвай о них на улице не забывай. Как машины помогают людям?
Региональный компонент: Главные улицы нашего города
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:
Утро | Игровая деятельность - по инициативе детей -малоподвижная игра - д/и | Игры с лабиринтами-развивать внимание, воображение, умение держать правильно карандаш | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести пазлы, лото по теме недели | Поправки. Отметки о выполнении | |||
Игры с пазлами, настольными играми-развивать самостоятельность, свободу выбора | |||||||
«Карлики –великаны» развивать внимание. Быстроту реакции. Действовать по правилам. Д/И «Что изменилось» развивать зрительную память, внимание. | |||||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность/ -труд взрослых | «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. | ||||||
Дежурство в уголке природы: полив растений Учить определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать желание помочь, ответственность за порученное дело. | |||||||
Индивидуальная работа | формировать умение играть в группе, придумывая сюжет с Ильей и Владом, Вадимом и Артемом. | ||||||
НОД | 9.45-10.10 все Физк. По плану специалиста | 9.00-9.20 «Легковая машина» рисование карандашом. Учить использовать разные нажимы на карандаш для изображения толстых и тонких линий, воспитывать стремление добиваться хорошего результата, развивать творчество. 15.15-15.40 все Аппл. «Автобус» Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа. Закрепить умение срезать углы у прямоуг. закругляя их | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение 1) За снегом: продолжать формироватьпредставление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый);прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.2) за состоянием природы.Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | Лопатки для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки. Корм для птиц. | ||||
Трудовая деятельность | ХБТ 1: Посыпание скользких дорожек песком: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым 2 обметание построек для обыгрывания Трудовые поручения 1) обмести постройки от снега, учить доводить начатое до конца.2)формировать кучи из снега определенной высоты для обыгрывания-воспитывать трудолюбие желание помочь. | ||||||
Двигательная деятельность: -подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | Попрыгунчики около санок» : учить прыгать с продвижением вперед | ||||||
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята»: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | |||||||
Игровая деятельность -сюжетно-ролевая игра | Д/и «Назови части суток» - учить детей по солнцестоянию называть части суток. «Магазин» воспитывать дружелюбие, учить самостоятельно распределять роли.
| ||||||
-по инициативе детей | катание с горки, игры с выносным материалом. | ||||||
Вечер | Чтение художественной литературы | Чтение рассказа Л. Фадеевой «Научилась я считать» - побуждать детей внимательно слушать, отвечать на вопросы и рассказывать понравившиеся моменты. Воспитывать любовь к книгам. | Внести новые настольные игры | ||||
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра | С/р игра: «Кафе» - формировать умения отображать деятельность персонала в игре. Игры по инициативе детей, учить самостоятельно находить себе занятие | ||||||
Рефлексия дня | Чем запомнился день? Что интересного узнали?-развивать коммуникативную активность, умение слушать других. | ||||||
Работа с родителями | Беседа с родителями о необходимости наличия сменной одежды у детей. Индивидуальные беседы об общем развитии ребенка в силу возрастных особенностей. |
« 31 » января 2019г Четверг. Тема: Автобус, машина, трамвай о них на улице не забывай. Как машины помогают людям?
Региональный компонент: Главные улицы нашего города
Итоговое событие по теме:
Проектная деятельность по теме:
Проект по запросу детей: _________________________________________________________________________________________________________
Утро | Игровая деятельность -по инициативе детей -развивающие игры ФЭМП |
Игры в мелкий конструктор, настольные дидактические игры. Ориентировка в пространстве: «Что находиться от тебя сзади, слева, справа, перед, под и т.д.» закрепление пространственных представлений, умение использовать слова и предлоги вотношении чего либо, кого либо. | Обнов-е РППС для сам-й д-ти детей Внести атрибуты для предстоящих колядок | Поправки. Отметки о выполнении | ||||
Утренний круг Коммуникативная деятельность | «Мы снова рады встрече» - упражнять детей рассказывать о личных впечатлениях о прошедшем дне. Иры приветствия – учить детей делиться хорошим настроением, быть добрыми и отзывчивыми | |||||||
Трудовая деятельность: | Убрать игрушки на места, протереть полки от пыли- воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым, учить договариваться, распределять обязанности самостоятельно | |||||||
Индивидуальная работа /коррекц.
| ||||||||
НОД | 9.30-9.55 стар. Рисов. Автобус ь учить детей передовать основные особенности данного вида транспорта, четко прорисовывать элементы Развивать чувство композиции. | 10.05-10.30 стар. ОБ.гр. учить различить тв. и мяг. Звук (п). в словах и предложениях. Продолжать знакомить с термином «согл. тв; мяг.) Активизировать словарь по теме «Дни недели» | 11.20-11.45 все Физк (улица) По плану специалиста | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение 1) за птичьими следами на снегу: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. 2) за вороной: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них. | Выносной материал для игр со снегом, лопаты и метелки для уборки снега | |||||
Трудовая деятельность: | ХБТ 1) подмести, расчистить дорожки от снега-воспитывать желание помочь и доводить дело до конца. 2) продолжать формировать кучи снега, учить работать дружно Трудовые поручения. 1) Коллективный труд на участке по уборке снега: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. 2 ) Постройка снежной горки. воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. | |||||||
Двигательная активность: - подвижная игра -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Ворона — воробей». внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. | |||||||
Развитие движений.тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Кристина, Ангелина, Милана, Паша | ||||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | «Узнай по описанию» закрепить отличительные особенности зверей и птиц, развивать память, внимание. | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней | |||||||
Вечер | 15.00-15.45 Бродилки |
| Внести новую энциклопедию | |||||
Рефлексия дня | Предварительный подсчет итогов за добрые дела и хорошее поведение.
| |||||||
Работа с родителями |
|
« 01 » февраля 2019г. Пятница. Тема: Автобус, машина, трамвай о них на улице не забывай. Как машины помогают людям?
Региональный компонент: Главные улицы нашего города
Итоговое событие по теме: Викторина « Наземные виды транспорта»
Утро | Игровая деятельность: -по инициативе детей -дидактическая игра | Д/и «Найди по описанию» - развивать мышление, внимание. Игры с мелким конструктором, пазлами, настольные игры. Д/и «Лото» - упражнять детей находить и называть заданные предметы, развивать память, внимание
| Обновление РППС для сам-й деятельности детей
| Поправки. Отметки о выполн-и | |||||
Утренний круг Коммуникативная деятель но сть: | «Чем себя занять я знаю» - формировать умения детей планировать свои занятия. «Приветствие»: расширять словарный запас детей, учить дружелюбию, вызвать радостное настроение. Д/И «Потерялся ребенок» -упражнять детей описывать внешний вид своих товарищей и узнавать их по описанию. | ||||||||
Индивидуальная работа/ (коррекц.) | |||||||||
- Трудовая деятельность в центре природы | Рыхление, полив и опрыскивание цветов-воспитывать бережное отношение к жив. Природе, учить работать дружно | ||||||||
НОД | 9.00-9.20 все Разв.р. | Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» Учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно пересказывать прямую речь персонажа. | 9.45-10.45 все Муз. По плану специалиста | Лего | |||||
Прогулки | Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдения за птицами- в птичьей столовой- закреплять представление о птичьем мире; упражнять в узнавании птиц по описанию. | Наблюдения за погодой продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы. | Выносной материал. Деревянные лопатки для трудовых поручений, атрибуты для игр со снегом | |||||
Трудовая деятельность: | Хозяйственно-бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки учить выполнять индивидуальные и коллективные порученияТрудовые поручения: Постройка импровизированной снежной горки.учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками. | Хозяйственно-бытовой труд Обметание снега с горки для кукол: учить работать сообща, получать радость от выполненного груда и его результата. . Трудовые поручения. Убрать инвентарь для снега, учить работать сообща, воспитывать аккуратность | |||||||
Двигательная деятельность: -индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД | «Попади комом снега в цель».развивать глазомер и силу броска. Гоша, Илья, Соня Ж., Вадим, Аксюта. | Развитие движения: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. | |||||||
-подвижная игра | «Лягушки».учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | «Кони».учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий | |||||||
Коммуникативная деятельность: свободное общение | Беседа об отличительных особенностях животных-закрепление обобщающего понятия дикие животные разных полюсов | Обсуждение солнцестояния, продолжительность дня-воспитывать интерес к окружающему миру | |||||||
Игровая деятельность: -дидактическая игра | Д/и «Что изменилось» - развитие памяти, воображения, внимания | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в составлении логических цепочек | |||||||
-сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Магазин» - Вынести атрибуты для игры, помочь распределить роли, выполнять их в ходе игры , формировать умения играть дружно. | С/Р игра «Семья» - учить брать на себя определенную роль, обозначить ее словами и действовать в соответствии с ней. | |||||||
Вечер | Трудовая деятельность: коллективный труд | Мытье игрушек, протирание полочек : воспитывать трудолюбие, желание убирать за собой и помогать взрослому |
| ||||||
Развлечение/ Тематический досуг | Театральная пятница : Тематический вечер-«Снеговик» | ||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы на тему поведения детей на улице и в общественных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...