Развлечение "Добро и зло в русских народных сказках"
материал (средняя группа)
Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев; кубики красного и синего цвета; музыкальное сопровождение; театрализация сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.
Злые персонажи, как правило, имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.
А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.
«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dobro_i_zlo_v_russkih_skazkah.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Развлечение для детей средней группы
«ДОБРО И ЗЛО В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»
Подготовила :
Воспитатель
Лукина Л.В.
Саранск ,2019
Развлечение для детей средней группы
«ДОБРО И ЗЛО В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ»
Цель: Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки. Вызвать эмоциональный отклик на появление знакомых героев.
Предварительная работа: воспитатель расставляет иллюстрации, картинки сказочных героев; кубики красного и синего цвета; музыкальное сопровождение; театрализация сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными.
Злые персонажи, как правило, имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки.
А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры.
«Добро» и «зло» – главные моральные понятия в жизни.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Не допускать зла и бороться с ним – важные задачи морального поведения человека.
Поэтому во всех русских сказках добро противостоит злу, каким бы страшным оно не было и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи.
Мы немного засиделись, предлагаю провести веселую физкультминутку «Иван Царевич».
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
(Выполнение движений по тексту)
А теперь пришла пора поиграть в игру «Стань волшебником».
Цель: разложить, используя характеристики, красные и синие кубики. Выяснить каких кубиков больше «добрых» (зеленые) или «злых» (синие).
Воспитатель перечисляет характеристики: насилие, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, жадность, дружба, отзывчивость.
Два ребенка выкладывают кубики в стороны под диктовку детей.
Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько каких кубиков.
Дети: шесть зеленых «добрых» и четыре синих «злых».
Воспитатель: Дети, каких кубиков больше!
Дети: «Добрых»!
Воспитатель: Так и в сказках добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Детки, предлагаю вам следующую игру «Узнай героя сказки».
Цель: Отгадать загадку и узнать сказочного персонажа. Подумать, какой это герой добрый или злой и почему вы так решили.
Воспитатель читает загадки:
Берегись болезнь любая:
грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает славный доктор (Айболит)
В ступе летаю, детей похищаю.
В избе на куриной ноге проживаю.
Красавица златокудрая, а зовут меня (Б. Яга)
В его любимой песенке поется:
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно. (Кот Леопольд).
На овчарку он похож:
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).
Воспитатель: Детки, предлагаю вам еще одну сказочную физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Детки, а теперь мы с вами разыграем сказку «Колобок», но по- своему. Чтобы все герои были добрыми и не хотели съесть колобка, а наоборот, предложили ему дружбу. чтобы наша сказка закончилась добром.
Воспитатель: Дети, наш вечер подошел к концу, давайте скажем артистам большое спасибо, возьмемся за руки и пожелаем друг другу добра.
Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. “Бабушка, расскажи нам сказку”- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: “Какую хотите сказку, внучата?” рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили были, жил был.
Воспитатель. А что такое сказка?
Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(“Репка”)
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! (“Теремок”)
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) Мужик и медведь.
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
е) Кот, петух и лиса.
3 задание.
А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?
а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)
б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
4 задание – загадки
а) узнать героев по описанию, отгадайте?
Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок,
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)
5 задание
Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?
- “Битый небитого везет, битый небитого везет” (Лисичка-сестричка и серый волк. Лиса)
6 задание
Сказочное лото
Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.
Гуси - (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Царевна (лягушка)
Молодцы, ребята!
А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку “Заюшкина избушка”.
Инсценировка русской народной сказки “Заюшкина избушка.”
Награждение победителей викторины.
Воспитатель.
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Духовно-патриотический праздник для старших дошкольников и учеников начальных классов "Мы -русские! С нами Бог! Мы Русские! Русские идут!"
Сценарий праздника по духовно-патриотическому воспитанию....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Русская изба и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Русская изба и традиции русского народа»...
Проект " Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративно – прикладного творчества русского народа
Проект«Воспитание духовно – нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через создание русской избы для исследования русской народной культуры, быта и декоративн...