Конспект занятия по триз старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление; систематизировать знания детей о явлениях природы;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- формировать умения выделять отличительные признаки путем сравнения;
- учить отгадывать название сказки по короткому отрывку;
- развивать чувство эмпатии, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование и материалы: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к).
Ход НОД:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель: заглядывает за домик и говорит: Ребята, вам интересно, что там может находиться, тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или « нет». Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Да-Нет-ка»
Дети: Это книга?
Воспитатель: Нет
Дети: Это игрушка?
Воспитатель: Да
Дети: Может машинка?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это домик?
Воспитатель: Да
Воспитатель снимает ткань.
Воспитатель: В одном сказочном доме жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, колдунья оставила письмо:
«…Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит». Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Воспитатель:
Первое задание это загадка:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно. (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в домике.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, упал в речку, попал под дождь.
Воспитатель: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь.
Ответы детей: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.
Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?
Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?
Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель : Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
Воспитатель: Давайте выполним еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.
- На одной стоит ноге. На крыше дома буква …(Т)
- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает
Моет, полоскает, и домой таскает.
Наплескается в ручье. Превратится в букву…(Е)
- У малыша Володи эта буква не выходит
И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.
Как рычит он… (Р)
- Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву...Е
- Видим здание метро, а над входом букву …(М)
- В старом дереве дупло – ну совсем как буква…(О)
- Половинку от жука, составляет буква (К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по порядку. Получается слово – теремок.
Воспитатель: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.
Воспитатель: Вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на губах, в душе и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко открылось.
Воспитатель: Достаем следующее задание (показывает книжку)
А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
Воспитатель:- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
Дети:- Не Желтая, а Красная
Воспитатель:- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …
Дети:- Да нет же, не папа, а мама.
Воспитатель:- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
Дети:- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
Воспитатель:- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога проходила через городскую площадь.
Дети:- Не площадь, а лес.
Воспитатель:- И встретила она медведя.
Дети:-Не медведя, а волка. А сказка называется: «Красная шапочка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.( Приключения Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». ( Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Загадка о спящей красавице
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей.
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?
Ответы детей (мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)
Воспитатель: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям и играм, которые вам интересны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_triz_st.gr_.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе на тему: «Спасти заколдованную принцессу»
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление; систематизировать знания детей о явлениях природы;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь;
- формировать умения выделять отличительные признаки путем сравнения;
- учить отгадывать название сказки по короткому отрывку;
- развивать чувство эмпатии, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование и материалы: Большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка – заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к).
Ход НОД:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не было видно. За домиком спрятана кукла.
Воспитатель: заглядывает за домик и говорит: Ребята, вам интересно, что там может находиться, тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать, что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или «да» или « нет». Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Да-Нет-ка»
Дети: Это книга?
Воспитатель: Нет
Дети: Это игрушка?
Воспитатель: Да
Дети: Может машинка?
Воспитатель: Нет.
Дети: Это домик?
Воспитатель: Да
Воспитатель снимает ткань.
Воспитатель: В одном сказочном доме жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда. Ребята, чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась, колдунья оставила письмо:
«…Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания, только тогда мое колдовство отступит». Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Дети: Да.
Воспитатель:
Первое задание это загадка:
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого - длинней?
В огороде ест морковку,
и капустную листву,
удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису...
Сильно глазками косит,
всех боится и дрожит...
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно. (достает из-за домика мокрую игрушку зайца) Бедный зайчик, как он оказался возле домика, наверное хотел помочь принцессе. Но я вижу, ему самому нужна помощь, какой он мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в домике.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, в лужу наступил, упал в речку, попал под дождь.
Воспитатель: Да, наверное, зайчик так промок под дождем. Ребята, а как вы думаете, это хорошо или плохо, когда идет дождь.
Ответы детей: Хорошо, потому, что дождь поливает все растения и др.
Плохо, потому, что можно простудиться и заболеть, если промочишь ноги и др.
Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
Воспитатель: А солнце какое, хорошее или плохое?
Воспитатель: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
Воспитатель: А что плохого может быть в солнце?
Дети: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
Воспитатель: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайцу?
Дети: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
Воспитатель: Давайте его укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока он греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается он совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает одно окошко.
Воспитатель: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что пришел из сказки «Заюшкина избушка», и, к сожалению, ему пора возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.
Воспитатель : Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
Воспитатель: Давайте выполним еще одно задание, в конверте лежат буквы, из которых нужно составить название одной известной сказки, но они все перемешались. Что бы поставить их по порядку, надо отгадать загадки о каждой букве.
- На одной стоит ноге. На крыше дома буква …(Т)
- Целый день енотка Рая в ручейке белье стирает
Моет, полоскает, и домой таскает.
Наплескается в ручье. Превратится в букву…(Е)
- У малыша Володи эта буква не выходит
И конечно, очень странно, но выходит у Полкана.
Как рычит он… (Р)
- Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву...Е
- Видим здание метро, а над входом букву …(М)
- В старом дереве дупло – ну совсем как буква…(О)
- Половинку от жука, составляет буква (К)
Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по порядку. Получается слово – теремок.
Воспитатель: Ребята, с заданием мы справились и вот еще одно окошко открылось.
Воспитатель: Вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель:Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на губах, в душе и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, еще одно окошко открылось.
Воспитатель: Достаем следующее задание (показывает книжку)
А здесь сказка и нам предлагают отгадать ее название Но, по-моему, что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, я начну читать, а вы поправляйте меня, если здесь есть ошибки.
Воспитатель:- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:
Дети:- Не Желтая, а Красная
Воспитатель:- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и …
Дети:- Да нет же, не папа, а мама.
Воспитатель:- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей:
Дети:- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:
Воспитатель:- И пошла Красная шапочка к бабушке, отнести пирожки. А дорога проходила через городскую площадь.
Дети:- Не площадь, а лес.
Воспитатель:- И встретила она медведя.
Дети:-Не медведя, а волка. А сказка называется: «Красная шапочка».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам сейчас буду загадывать.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ( Гуси –лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? — Вот вопрос.( Приключения Буратино)
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». ( Золушка)
Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Загадка о спящей красавице
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса. Лучи солнца осветили домик и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
Принцесса «благодарит» детей.
Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с задачей, освободили от чар колдуньи принцессу. Давайте вспомним, что же нам пришлось для этого сделать?
Ответы детей (мы выполнили все задания: помогли зайцу найти свою сказку, разгадали все загадки, составили слово «теремок»)
Воспитатель: Правильно, а самое главное, мы все выполнили дружно, помогали друг другу в выполнении заданий, а сейчас также дружно можно приступить к занятиям и играм, которые вам интересны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ТРИЗ для группы общеразвивающей направленности от 5-ти лет до 6-ти лет
Учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их ...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...
Мастер класс для детей старшей группы и родителей "Украшение пасхальных яиц " план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Приобщение к русской культуре и традициям....