Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для 1 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие и совершенствование представлений о внешних свойствах предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для 1 младшей группы | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему «Подарки для зайки»
по сенсорному развитию
В 1 младшей «А» группе
Воспитатель
Деменева Е.А.
2016г.
Тема: «Подарки для зайки»
Тип: интегрированное.
Форма: подгрупповая
Цель:
Развитие и совершенствование представлений о внешних свойствах предметов.
Задачи:
Образовательные
- способствовать формированию умений различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представление о величине: большой, маленький;
- развивать основные навыки лепки из пластилина;
- привлекать к рисованию при помощи штампа в пределах контура трафарета, методом примакивания.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать аккуратность в работе с гуашью и пластилином;
- воспитывать любознательность.
Развивающие:
- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- развивать произвольное внимание, воображение, память;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- побуждать детей отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности:
Двигательная (физминутка Солнце)
Игровая (пальчиковая гимнастика «Зайчик»)
Коммуникативная (беседы, вопросы)
Восприятие художественной литературы (чтение стихотворения «Зайка»)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Формы и методы: Чтение стихотворения, беседа с привлечением наглядности, лепка, рисование.
Развивающая среда: картинки с изображением зайчиков большой и маленький, домиков большой и маленький, солнце.
Материал и оборудование:
Демонстрационный.
Иллюстрации (солнце, зайчики, домики); игрушка (зайчик).
Раздаточный.
Солнечные лучи (прищепки желтого цвета); воздушные шары, пластилин оранжевого и зеленого цвета, дощечки, гуашь, инструмент-печать из поролона, трафареты машинок, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей .
Приемы рисования: прикладывание и примакивание.
Целевые ориентиры ДО: дети будут проявлять интерес к художественному творчеству; интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; включаться в общение; смогут обращаться с вопросами и просьбами, понимать речь взрослых; проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; у ребенка будет развиваться крупная моторика; дети смогут применять полученные знания в повседневной жизни.
Последующая работа: изготовить с детьми пособие по сенсорному развитию «Собери бусы»
Хронометраж НОД
№ П/п | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Время |
1 | Организационный момент | 1 минуты |
2 | Актуализация | 1 минуты |
3 | Восприятие и усвоение нового | 2 минут |
4 | Динамическая пауза | 1 минуты |
5 | Практическая работа | 4 минут |
6 | Заключительная часть | 1 минуты |
Итого | 10 минут |
Ход занятия.
1.Организационный момент (1мин.)
Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Дети говорят «Здравствуйте!»)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
2.Актуализация (1 мин.)
Воспитатель:
(Воспитатель обращает внимание детей на зайчика. Спрашивает детей.)
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».
Давайте расскажем его.(Рассказывают стих.)
3. Восприятие и усвоение материала(2 мин.)
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков).
(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разных размеров.)
Воспитатель:
-Ребята, это какой зайчик большой или маленький? (Хоровые и индивидуальные ответы).
-Покажите маленького зайчика? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».
Воспитатель:
-Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков в домики. (Показываю два домика.)
Воспитатель:
-Как вы думаете, в какой дом спрячем большого зайчика?
-А в какой дом спрячем маленького зайчика?
(Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой - лисой ищет зайчат).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Воспитатель:
(Предлагает детям и зайчику сесть на стульчики.)
(Обращаю внимание детей на солнышко).
- Ребята, пока мы помогали зайчикам, к нам в группу заглянуло, солнышко.
-Сколько солнышек? (одно) посмотрите оно почему - то грустное.
Воспитатель:
(Предлагает зайке и детям сказать, почему солнце грустное).
- У солнышка нет лучиков.
Воспитатель:
- Ребята, подарим солнышку лучики.
( Показывает детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей - Много.
Раздаю детям по одному лучику
Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Полина, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикрепляет лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику- прищепке и прикрепляют к солнцу).
Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель:
-Сколько теперь лучиков у солнышка?
(Много)
(Воспитатель предлагает зайке и детям поиграть с солнышком)
4.Физминутка. (1мин)
Физкультминутка. Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
5.Практическая работа (4 мин)
Ребята, а давайте сделаем для нашего зайчика подарок.
Слепим для него морковку и раскрасим его любимую игрушку машинку.
У нас работают две мастерские. В первой мастерской мы будем лепить морковку. Во второй мастерской мы будем рисовать машинку.
Ребята, выбирайте картинку: кто хочет подарить для зайчика морковку выбирает картинку с изображением морковки, а кто хочет рисовать машинку выбирает картинку с изображением машинки.
Присаживайтесь за столы.
Прежде чем взяться за работу мы с вами поиграем в игру «Зайчик»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку, сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (кулачек обнимаем ладошкой и прячем)
Под кусточком - молчком, (грозим пальчиком, чтобы тихо сидел)
Только ушки – торчком. (показываем «зайку»)
Ребята выполняют работу
Лепка
-Ребята, перед вами лежит пластилин двух цветов, назовите его (оранжевый и зеленый)
-Сейчас мы слепим из пластилина морковку и покормим зайку.
-Берем кусок пластилина оранжевого цвета и раскатываем шар круговыми движениями ладоней.
-Затем раскатываем колбаску между ладонями прямыми движениями вперед назад. Можно сделать её на доске, можно, катая между ладошками.
-Теперь большим и указательным пальцам, с небольшим нажимом, оттягиваем одну сторону формы, пока не получим морковку.
-Берем кусочек зеленого пластилина, отрываем небольшой кусок и скатываем колбаску, и прижимаем к основной фигуре.
Пластилиновая морковка для зайца готова!
Рисование
-Ребята, перед вами на столе лежит трафарет машинки. А еще у вас есть такой инструмент-печать. Эту печать нужно держать правильно за ручку.
-Для того чтобы раскрасить машинку нам нужно:
-Взять трафарет, приложить туда, где будет наша машинка.
-Одной рукой придерживаем трафарет, другой берем печать.
-Обмакиваем печать в краску.
-Примакивающими движениями закрашиваем форму машинки.
-Печать кладем на салфетку.
-Аккуратно двумя руками убираем трафарет и кладем на другую салфетку.
-Вытираем руки влажной салфеткой.
6. Рефлексия (1 мин)
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем наши работы зайчику и спросим, понравились ли ему подарки.
-А что еще мы делали с зайкой, чтобы ему было весело? (помогали спрятаться от лисы большому и маленькому зайчику, помогли солнышку с лучиками) Сколько у солнышка лучиков? (много), а сколько солнышек (одно).
-Посмотрите, ребята, зайка наш повеселел и хочет сделать вам подарок и подарить воздушные шарики.
(Воспитатель раздает шары детям и уточняет каждого цвет шарика)
Воспитатель:
- У весёлой детворы
Разноцветные шары.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
(Занятие закончено. Дети прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. Первая младшая группа. "Поиграем со снежками"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.I младшая группа."Поиграем со снежками"Ранний возраст...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей общеразвивающей группы от2-3 лет. на тему «В гостях у зайки»
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей общеразвивающей группы от2-3 лет.на тему «В гостях у зайки»...
Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»
Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) на тему: «Наполни ведёрко»
Цель: продолжать знакомить детей с понятиями "один", "много"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию второй младшей группы №10 «Сказка» «С интересом мы играем и сенсорику развиваем»
Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представление о понятии “длинный”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолж...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»
Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.Задачи:- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отноше...