Проект « В гостях у сказки».
проект (младшая группа)
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитательные возможности.
Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих c их героями, выражают глубокие моральные идеи , учат доброму отношению к людям , показывают высокие чувства и стремления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: « В гостях у сказки».
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы « Зайчонок», родители, воспитатель .
Интеграция областей: « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» , «Физическое развитие».
Проблема: Необходимость приобщать детей к истокам русской культуры.
Актуальность проекта.
Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная, художественная, и педагогическая ценность сказок несомненна и общепризнанна.
Русская народная сказка - это нечто иное , как особое средство постижения жизни, способа познания и осмысления жизненных явлений.
Сказка близка ребёнку по его мироощущению, ведь у него эмоционально - чувственное восприятие мира.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитательные возможности.
Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих c их героями, выражают глубокие моральные идеи , учат доброму отношению к людям , показывают высокие чувства и стремления.
Высоко оценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке : « Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю , чтобы кто - нибудь был в состоянии состязаться в этом случаи с педагогическим гением народа».
Цель проекта: Продолжать способствовать формированию у детей умений инсценировать сказки.
Задачи проекта:
- Способствовать развитию речи, как средства общения . Освоению диалогической формы речи , активизировать словарь.
- Во время игр – инсценировок повторять несложные фразы , помогать драматизировать отрывки знакомых сказок.
-Способствовать умению узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов достижения цели.
- Воспитывать личные качества ребёнка : активность , самостоятельность , творчество.
- Прививать любовь к книге.
Предполагаемый результат:
Дети:
- пополнить представления детей о сказках;
- поспособствовать формированию у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
- развивать артистические способности посредствам участия в инсценировках сказок;
- способствовать развитию образного мышления, творческих способностей детей;
- совершенствовать ситуативно - деловую форму общения со взрослыми;
- увеличивать словарный запас;
- способствовать укреплению детско- родительских отношении через совместную деятельность.
Педагоги:
- повышать эффективность в совместной образовательной деятельности с детьми, направленную на речевую активность;
- установить доверительные и партнёрские отношения с родителями воспитанников;
- создать условия для благоприятного отношения с детьми.
Родители:
- повышение родительской компетентности в вопросах развития ребёнка и заинтересованности родителей в образовательном процессе.
Сотрудничество с родителями для совместного решения задач
по приобщению детей к истокам русской культуры, духовным традициям:
- Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка».
- Консультация « Родителям о сказках».
- Памятки « Нужные сказки».
- Создание альбома из рисунков совместного творчества детей и родителей « Мы рисуем сказки».
- Книжная выставка « Любимые сказки».
- Рекомендации родителям « Как читать сказки детям».
- Изготовление дидактического материала ( разрезные картинки)
« Мой любимый герой».
- Изготовление масок - шапочек к играм и сказкам , пальчикового театра, муляжей для сюжетно- отобразительной игры.
- Выставка детских творческих работ по теме.
- Словотворчество детей и родителей « Расскажем сказку вместе».
- Акция « Подари книгу детскому саду».
- Опрос родителей « Как влияют русские народные сказки на развитие вашего ребёнка».
Схема и содержание проекта « В гостях у сказки».
Этапы | Действия детей | Действия педагогов | Действия родителей и соц. Партнёров |
1.Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов продукта проекта). | - интерес к разным видам театров( настольный, матрёшечный, пальчиковый, игрушечный, баночный, варежковый, би- ба- бо); | - изучение литературы; | - анкетирование « Сказка в жизни вашего ребёнка». |
2. Деятельностный ( непосредственная деятельность по проекту». | игровая | ||
- дид./ игра «Три медведя», | - пополнение П.П.Р.среды (внесение пальчикового театра , дидактической игры, мозаики); | -подготовка памяток «Нужные сказки»; | |
коммуникативная | |||
- повторение за воспитателем фраз, слов, песенок из сказок; | -подбор иллюстраций и оформление группового стенда « Наши сказки»; | - рекомендации родителя «Как читать сказки детям»; | |
продуктивная | |||
- рисование « Ёлка», « Дерево» | - изготовление различных форм, эскизов для детской деятельности; | - оснащение нужными материалами для продуктивной деятельности, | |
музыкальная | |||
- слушание песенок, пьес, музыкальных зарисовок | - подбор тематических песен, танцевальных движений, этюдов. | - размещение музыкального репертуара в родительском уголке. | |
двигательная | |||
- выполнение утренней гимнастики; | - обеспечение игрового пространства; | - изготовление шапочек- масок для подвижных игр и игровых упражнений. | |
3. Завершающий | - инсценирование сказки «Теремок». | - подготовка декораций и костюмов к сказке; | - создание альбома из рисунков совместного творчества детей и родителей; |
Перспективный план проекта « В гостях у сказки».
Деятельности | Содержание | Задачи |
Игровая | -Дид/ игра « Узнай на ощупь», | Совершенствовать уровень накопленных практических навыков; побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели ; вызывать у детей желание инсценировать вместе с воспитателем, выполнять действия с игрушками; развивать общую и мелкую моторику. |
Коммуникативная, чтение художественной литературы. | - Беседа « Лесные жители»; | Способствовать повышению речевой активности , расширению знаний об окружающей действительности; повторять слова, фразы, стихи, песенки; способствовать освоению диалогической речи и умению вступать в диалог. |
Продуктивная | - Раскрашивание картинок с изображением героев сказок; | Формировать у детей эстетическое восприятие и интерес к продуктивным видам деятельности; способствовать умению самовыражаться, способствовать развитию мелкой моторики рук. |
Музыкальная | - Игровое музыкальное занятие «Весёлые зверушки»; | Побуждать детей овладевать простейшими образными движениями, стремясь эмоционально их выполнять; нацеливать детей петь вместе со взрослыми. |
Двигательная | - Утренняя гимнастика « Герои сказок»; | Сохранять и укреплять здоровье детей; развивать физические качества; способствовать формированию здорового образа жизни. |
Используемая литература:
Гербова В. В. « Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Губанова Н. Ф. « Театрализованная деятельность дошкольников».
Губанова Н. Ф. « Развитие игровой деятельности».
Карпухина Н. А. « Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».
Под ред. Ляминой Г. М. « Воспитание и развитие детей раннего возраста».
Лукина Н. А., Сарычева И. Ф. « Логоритмические занятия с детьми раннего возраста».
« От рождения до школы» программа воспитания и обучения детей в детском саду под ред., Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...