Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру
Программные задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки
2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность
5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа
Программные задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки
2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц
3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность
5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость
Предварительная работа:
1. Чтение тематических произведений, стихотворений
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»
3. Беседы об этикете
4. Проигрывание ситуаций
5. Проект «Быть культурным здорово!»
6. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».
Материал:
1. Конверты с заданиями
2. Мультимедиа (экран, компьютер, колонки, презентация
3. Картинки станция
4. План путешествия по сказочной стране
5. Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ
6. Мольберт
7. Ватман с нарисованной вазой и стебельками
8. Краски
9. Блюдца
10. Вода
11. Штампы поролоновые
12. Штампы картофельные
13. Ватные палочки
14. Пластилин
15. Листья и др.
В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?
Д: Да!
В: тогда присаживайтесь
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)
В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?
Д: Да
В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С
Торт - Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь
В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Д: Вежливость
Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)
В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте (в ответ тишина)
В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Д: Нужно помочь
В: Как?
Д: Варианты детей (можно им рассказать)
В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Д: Варианты детей
В:
Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»
В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?
Д: Здороваются
В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука -
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
2. Станция «Сказочное гостеприимство»
Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)
Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)
В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.
• Встречают по одежке… (провожают по уму)
• За пустой стол… (гостей не сажают)
• Каков привет… (таков ответ)
• Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)
• Приветливое слово … (гнев побеждает)
• Гостю почет… (хозяину честь)
• Доброе слово… (и кошке приятно)
• Не дорог обед… (дорог привет)
Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.
3. Станция «Вредные и полезные привычки»
В: Найдите эту станцию сами.
Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,
Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если
она вредная – вы топаете ногами:
• Мыть руки перед едой
• Чистить зубы
• Пользоваться носовым платком
• Дразниться
• Обзываться
• Грызть ногти
Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны
4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.
Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?
Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.
В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.
Игра «Пожелания»
5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?
Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)
В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:
В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.
В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.
Дети рисуют
Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?
Д: Да
Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Тематические каникулы "Сказочная страна" старшая группа
Планирование на неделю...
Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...
Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Старшая группа.
Рабочая тетрадь для детей и их родителей. Старшая группа 5-6 лет...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).
Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...