Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»
материал (старшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики»

Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие.

Формы непосредственно образовательной деятельности:

Создание ситуации, сопровождающий диалог, создание проблемной ситуации, игровая обучающая ситуация, игра-поиск, ситуация-итог.

Цель совместной деятельности:

Развивать навыки исследовательской деятельности при познании окружающего мира.

Задачи совместной деятельности:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире

2. Развитие:

познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности;

умения устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы;

речи и обогащения словарясолнечные лучики, весна – красна, одуванчик.

Материалы и оборудование: зеркальце для каждого ребёнка; игрушка медведь, игрушка ежик, игрушка бабочка, картинка одуванчика, солнышко; магнитная доска.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Создание ситуации:

(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Ответы детей.

Не знаете? Поищем отгадку?

- Подойдите ребята к окну

(читаю стихотворение)

Тает снег, звенят ручьи.

В саду у нас ….весна!

- Когда приходит к нам весна, после какого времени года? (после зимы)

- Кто же будит всё вокруг весной? (солнышко)

Солнышко проснулось, потянулось, и побежали солнечные лучики во все стороны. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем. Вот наш загадочный гость!

Проводится дидактическая игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель читает стихотворение и играет солнечным зайчиком, а дети пытаются его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок…

2. Создание проблемной ситуации, игра - поиск:

Воспит-ль: - Солнечные лучикиотражаясь в лужах быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: - Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

- Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудит солнышко?»(предметы и картинки размещенны в разных местах групповой комнаты)

Солнечный зайчик разбудитмедведя. Он в берлоге зимой спал.

Солнечный зайчик разбудитлисточки. Они появились из почек на деревьях и кустарниках.

Солнечный зайчик разбудитёжика. Он зимой в норке спал.

Солнечный зайчик разбудит бабочек и т. д.

- Ребята, посмотрите, кого ещё разбудит солнечный зайчик. Воспитатель обращает внимание на жёлтые цветочки.

- Что это за цветы? Как они называются? (одуванчики)

- Какого цвета одуванчики? (жёлтого)

– На что похож одуванчик? (на солнышко)

3. Игровая развивающая ситуация. Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

Пригласим в нашу группу много солнечных зайчиков? Вы мне поможете (Раздаю зеркала детям)

- Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение - солнечный «зайчик» (предлагаю детям самостоятельно поиграть с солнечнымилучиками и помогаю тем, кто не может поймать отражение солнца).

4. Ситуация итог:

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель: - Я поднимаю вверх солнышко, вы весело бегаете по группе врассыпную, опускаю солнышко, садитесь на свои стульчики.

Психомоторные движения.

- Ребята, сейчас сядьте на стульчики. Найдите его, где солнечный зайчик (направляю зеркалом по всей группе). Представьте, что Солнечный зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза.

Воспитатель:(повторно читаю загадку)

Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчике! Как он попал к нам в группу? Да, я поймала солнечный луч зеркальцем. А если солнышко спрячется за тучки, мы сможем пригласить солнечного зайчика? Нет.

Молодцы!

В заключении дети прощаются с солнечными зайчиками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики» по формированию понятия здорового образа жизни «Водичка, водичка»

Конспект занятия в первой младшей группе «Солнечные зайчики»по формированию понятия здорового образа жизни«Водичка, водичка»...