Анализ открытых занятий.
материал (старшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

анализ занятий в старшей группе (по итогам фронтальной проверки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zanyatiy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ занятия по математическому развитию

в старшей группе.

        Занятие в старшей группе «Светлячок» проводила Бурянина Светлана Валерьевна.

        На занятии присутствовало 18 детей.

        Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

        Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие было построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме: «Задания от Смешариков»  Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений, как внутри детского коллектива, так  между гостями и детьми. Занятие прошло динамично, и включало в себя приемы, которые предусматривали смену деятельности (за столами, у доски, на ковре)  Дети полностью погрузились  в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.         Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

        Были использованы игровые приемы: вхождение в воображаемую ситуацию, игровая мотивация, побуждение к действию, в том числе мыслительной деятельности, логические приемы: сравнение, обобщение, классификация, умозаключения. В ходе всего занятия педагогом были созданы проблемные ситуации, где детям было необходимо показать свои знания и умения.  Использование музыкальной физминутки  помогло детям отдохнуть, развлечься и снять напряжение.

        На занятии дети были заинтересованы, активны и внимательны, чувствовали себя комфортно. В ходе занятия дети показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Особую активность на занятии проявили Соня, Арсений, Настя Ф, Аня, Денис, Рита.  Трудность в выполнении некоторых заданий испытывали Яша, Яна и Ульяна.  Различные виды деятельности способствовали быстрому повторению и закреплению материала. Материал для занятия был подобран по возрасту, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

        Считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.

март 2019 год            Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна /

Анализ занятия по подготовке к обучению грамоте

в старшей группе.

        Занятие в старшей группе «Светлячок» проводила педагог: Бурянина Светлана Валерьевна.

        На занятии присутствовало 19 детей.

        Длительность занятия 25 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

        В занятие была внесена игровая мотивация: «Путешествие по островам грамоты». Путешествуя, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовались наглядные, словесные, практические приемы, направленные на применение речевых, познавательных навыков.

        У детей сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с педагогом. Умеют слышать и слушать воспитателя. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщение  одним видом деятельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей, педагог использовал разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, ИКТ. На всех этапах занятия активизировалась речевая, двигательная и познавательная деятельность детей.

        На протяжении всего занятия, Светлана Валерьевна использовала метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

        Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны и организованы. Очень активны на занятии были Аня, Глеб, Женя, Милана, Саша А, Соня, Арсений, Денис, Ефимий, Настя Ф, Рита. Трудность испытывали Яша, Яна и Ульяна.

        Считаю, что выбранная  форма организации  образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной и поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

март 2019 год.                Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

"Анализ открытого занятия"

"Анализ открытого занятия."...

Консультация "Как провести анализ открытого занятия"

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаим...

Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.

Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия....

Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"

Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...