Консультация "Как провести анализ открытого занятия"
презентация
Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_provesti_analiz_otkrytogo_zanyatiya_v_detskom_sadu.pptx | 119.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаимодействия педагога и воспитанников позволяет взглянуть на образовательный процесс изнутри, а значит оценить не только конечный результат: знания, умения и навыки детей, но способы, которыми педагог их достигает. При этом проведение анализа требует также учёта определённых методических тонкостей.
Каждое занятие в детском саду, согласно указаниям Федерального государственного образовательного стандарта, подвергается самоанализу. Однако если обычно такой разбор проводится педагогом в свободной форме и сводит все анализируемые позиции к оценке «получилось — не получилось», то открытое занятие рассматривается детально.
Виды анализа 1. С амоанализ 2.Анализ коллег
Кроме того, открытое занятие подразумевает присутствие гостей: методистов детского сада, коллег, представителей городского и/или регионального методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также родителей. В связи с этим анализ показательного урока проводится присутствующими на нём педагогами: коллегами — для обмена опытом; учителями курирующих школ — для оценки готовности детей к школе; начальством — для оценки качества работы воспитателя.
Анализ присутствующими Для оценки практической пользы проведённого показательного занятия, методической подкованности педагога используется план, который структурно напоминает самоанализ.
Этап Суть Оцениваем готовность детей к занятию. Обращаем внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии, далее — на мотивацию последующей работы Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели. необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объём предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Определяем эффективность организации детей. В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нём: выбор методов и приёмов обучения, с точки зрения пригодности для реализации цели занятия, результативность способов стимулирования познавательной активности детей, оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей, способы привлечения концентрации внимания детей, использование приёмов, препятствующих утомлению, уровень сформированности организационных умений и навыков.
Анализируем ход занятия. Оценка уместности распределения времени на разные виды деятельности, смены разных видов деятельности как по содержанию, так и по форме восприятия. Оцениваем структуру занятия и подаём качественную характеристику его отдельных элементов. Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели, а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия, логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия.
Анализируем употребляемые приёмы формирования оценочно-контрольных действий. Важно проанализировать стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности, создаёт ли ситуации взаимоконтроля. Осуществляем общее оценивание занятия. Необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия.
Возраст детей: 6–7 лет Воспитатель: ******* Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога. Цель занятия направлена на решение следующих задач : образовательных — закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста, закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы), упражнять в умении громко и чётко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением. развивающих — развивать интерес к речевым занятиям, развивать память, внимание, мышление. воспитательных — воспитывать культуру поведения, дружелюбие , уважение друг к другу.
Общие сведения Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей. Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие). Занятие соответствует: общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; комплексно-тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»). В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
Наблюдение за ходом занятия Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, чётко и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение. В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов. В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
Использованные методы и приёмы В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы: сосредоточения и привлечения внимания; активизации речи и познавательной активности; активизации самостоятельности мышления; использование детского опыта; развитие творческих способностей; самоконтроль и взаимоконтроль. В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому. Вопросы педагога носили развивающий характер. На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой были визуализированы основные этапы занятия.
Анализ деятельности воспитателя В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее: с самого начала воспитатель привлёк внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности; речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной; педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности; педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент); воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения; педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
Замечания, рекомендации Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей; стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
Как проводится самоанализ Алгоритм проведения самоанализа Указываем возраст детей и их количество на занятии. Обозначаем тему, цели и задачи. Описываем структуру занятия. Детально рассматриваем использованные приёмы (с указанием материалов и оборудования для каждого). Даём оценку уровня организации и эффективности выбранного содержания и формы (логичность, темп занятия, темп речи педагога, эмоциональность, уровень самостоятельности и активности детей). Перечисляем недостатки, указываем пути их разрешения .
Разбор занятия автором призван: обозначить успешные этапы; соотнести полученные результаты с тем, что планировалось достичь; оценить настрой детей (эта позиция очень важна, так как для малышей работа на публику непривычна, а, значит, могли возникнуть эмоциональные блоки).
Безусловно, алгоритм двух видов разбора немного отличаться. Если говорить в целом, то самоанализ будет более субъективным, ведь не зря же бытует мнение, что хороший урок для педагога — это родной ребёнок, которого и ругать-то жалко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
"Анализ открытого занятия"
"Анализ открытого занятия."...
Анализ открытых занятий.
анализ занятий в старшей группе (по итогам фронтальной проверки)...
Протокол № 3 заседания педагогического совета. Итоги, анализ открытых занятий. ОД "Знакомство с пирамидкой"
Заседание педагогического совета...
Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.
Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия....
Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"
Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...
Анализ открытого занятия по развитию речи и аппликации «Мой папа – защитник»
АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ...