"Анализ открытого занятия"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ открытого занятия
НОД по ФЭМП
в средней группе №6
На тему: «ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК»
Целью данного занятия стало: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
На занятии решались основные Образовательные задачи:
1.Учить согласовывать слова прилагательные с существительными. 2. Развивать диалогическую речь. 3.Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 4. Развивать слуховое и зрительное внимание. 5. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
6.Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
8. Упражнять в различии частей суток, время года.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес к математике.
При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.
С детьми была проведена следующая подготовительная работа:
- обучение количественному счету в пределах 5;
- знакомство с геометрическими фигурами;
Структура занятия:
- Приветствие
- Поляна
- Сюрпризный момент « МЫШКА И ЕЕ ИСТОРИЯ»
- Подвижная игра: «Физминутка»
- Итог занятия.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (указание, вопросы, устные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Занятие проводилось в групповой комнате группы № 6 в первой половине дня. На занятии присутствовало 8 детей, воспитатель, методист, коллектив. Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:
- ПОЛЯНА - игровая ситуация;
- зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;
- зона практических действий – работа с раздаточным материалом.
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.
Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.
Так «СОЦИАЛЬНО- коммуникативная» деятельность (беседа с детьми НА «ПОЛЯНЕ») сменилась на игровую (КОВЕР САМОЛЕТ), познавательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра), которая в свою очередь сменилась (итог занятия).
Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-612361-1479643757.jpg)
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328307-1618121325.jpg)
Протокол № 3 заседания педагогического совета. Итоги, анализ открытых занятий. ОД "Знакомство с пирамидкой"
Заседание педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/08/picture-1081443-1675839394.jpg)
Консультация "Как провести анализ открытого занятия"
Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаим...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-5608-1480259926.jpg)
Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.
Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1265821-1705525199.jpg)
Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"
Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1427756-1674123646.jpg)
Анализ открытого занятия по развитию речи и аппликации «Мой папа – защитник»
АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ...