"Анализ открытого занятия"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тибейко Наталья Ивановна

"Анализ открытого занятия."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_otkrytogo_zanyatiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ открытого занятия

НОД по ФЭМП

в средней группе №6

На тему: «ВОЛШЕБНЫЙ ТЕРЕМОК»

Целью данного занятия стало: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной  игровой деятельности.

На занятии решались основные                                                        Образовательные задачи:

1.Учить согласовывать слова  прилагательные  с существительными.                                  2. Развивать диалогическую речь.                                                                                     3.Учить отвечать на вопросы  воспитателя полным предложением.                                                  4. Развивать слуховое и зрительное внимание.                                                                         5. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
6.Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
7. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
8.  Упражнять в различии  частей суток, время года.

Развивающие задачи:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать интерес к математике.

При планировании я постаралась учесть особенности и возможности детей: показать уровень сформированности элементарных математических представлений, способность и желание понимать и решать поставленную задачу, интерес детей к математике.

С детьми была проведена следующая подготовительная работа:

  • обучение количественному  счету в пределах 5;
  • знакомство с геометрическими фигурами;

Структура занятия:

  1. Приветствие
  2. Поляна
  3. Сюрпризный момент « МЫШКА И ЕЕ ИСТОРИЯ»
  4. Подвижная игра: «Физминутка»
  5. Итог занятия.

Методические приёмы:

  1.   Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  2.   Наглядный  (использование иллюстрации).
  3.   Словесный  (указание, вопросы, устные ответы детей).
  4.   Поощрение, анализ занятия.

Занятие проводилось в групповой комнате группы № 6 в первой половине дня. На занятии присутствовало 8 детей, воспитатель, методист, коллектив.  Для проведения занятия, группа была разбита на зоны:

  • ПОЛЯНА - игровая ситуация;
  •  зона для игр – удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений;
  •  зона практических действий – работа с раздаточным материалом.

Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Главным критерием значимости является ее содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач.

Я построила занятие так, чтобы все виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия.

Так «СОЦИАЛЬНО- коммуникативная» деятельность (беседа с детьми НА  «ПОЛЯНЕ») сменилась   на игровую (КОВЕР САМОЛЕТ), познавательно-исследовательская (работа с раздаточным материалом) сменилась двигательно-игровой (подвижная игра), которая в свою очередь сменилась (итог занятия).  

Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Им была дана индивидуальная работа с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такие занятия положительно влияют на познавательно-речевое развитие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Анализ открытых занятий.

анализ занятий в старшей группе (по итогам фронтальной проверки)...

Консультация "Как провести анализ открытого занятия"

Анализ занятий в детском саду должен проводиться регулярно. Если же речь идёт об открытом занятии, то разбор является обязательным условием проведения показательного урока. Ведь именно эта форма взаим...

Памятка для молодых воспитателей. Анализ открытого занятия.

Критерии наблюдения занятия и результат наблюдения открытого занятия....

Анализ открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы "Страна прекрасных слов"

Анализ непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области  «Коммуникативное развитие»Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна п...