Проект по окружающему миру " Белый снег- снежок"
проект (средняя группа)
Разработан проект на тему "Блый снег- снежок", узнали о пользе и вреде снега.проводили эксперименты со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekol.sneg_.docx | 69.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области
структурное подразделения «детский сад «Колосок»
«Мой лучший проект» на тему:
«Белый снег-снежок».
Выполнила воспитатель
средней группы:
Сосновцева Мария Юрьевна.
2019г.
Актуальность: Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.
Паспорт проекта:
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер
Срок реализации: краткосрочный 11.02.2019.-15.02.2019гг.
Участники: воспитанники средней группы , воспитатели, родители.
Образовательные области:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
При реализации проекта были использованы следующие формы работы:
- Чтение познавательной и художественной литературы;
- Наблюдение во время прогулок;
- Творческая деятельность;
- Игровая деятельность;
- Подвижные игры;
- Беседы
- Опытно-экспериментальная деятельность;
Объект исследования: снег
Предмет исследования: состав и свойства снега
Цель проекта
обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
Задачи:
- узнать, что такое снег и как он образуется;
- познакомить детей из чего состоит снег;
- в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
- познакомить со снежными играми.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Предполагаю, что реализация проекта будет способствовать:
- Расширению представления о снеге .
- Расширению словарного запаса.
- Изучению свойства снега:( в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду, оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.)
- Рассмотрению строение снежинок.
Планирование к проекту.
№ | Содержание | Задачи |
1. | Беседа: «Снег может быть опасным» Рисование «Украсим варежку снежинками» Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); П/и:«Брось снежок дальше» | -Сформировать у детей знания об опасности, которые могут быть связаны со снегом; научить правильно, поступать в ситуации сопряженной с этой опасностью; развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание; -Продолжать учить детей пользоваться красками, кисточкой; учит изображать прямые, наклонные, линии; закреплять знания о снежинках и их форме; развивать у детей фантазию и воображение -Учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. -Учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; развивать глазомер; координацию движений |
2. | Наблюдение за снегом Беседа: «Можно ли есть снег?» Конструирование из бросового материала: «Весёлые снежинки»
П/и: «Снегопад» | -Формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание. -Развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: -Закрепить умение лепки – скатывание колобка. Учить при помощи пластилина склеивать крышки между собой оставляя видным пластилин, развивать умение вставлять ватные палочки в пластилин, воспитывать усидчивость, аккуратность, вежливое общение; -Совершенствовать умение действовать по сигналу. |
3. | Наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (снег, метель, гололед). Чтение художественных произведений: С.Козлов «Зимняя сказка» «О чём плачут сосульки» М.Лякишева П/и:«Мороз красный нос». Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» | -Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. -Показать особенность литературных произведений, раскрыть многообразие литературного слова; -Развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение. -Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. |
4. | Беседа: «Почему снег белый?» Лепка плоскостная: «Снежинки» Дыхательное упражнение: «Снежинки» Дидактическая игра: «Отгадай по описанию» | -Развивать мышление, речь; активизировать детский словарь: лёгкий, серебристый, пушистый, резная -Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона); развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение; воспитывать аккуратность - Учить правильному дыханию -Учить детей называть времена года по из признакам. Развивать мышление, память, внимание. |
5. | Наблюдение в природе за состоянием погоды. Отгадывание загадок П/и:«Попади в цель»(эстафета) Чтение художественных произведений: Русская народная сказка «Снегурочка» «Какая бывает зима» М.Пляцковский К. Ушинский «Проказы старухи Зимы» Итоговое мероприятие «Опытно – экспериментальная деятельность» | - Учить самостоятельно выделять и называть явления в природе зимой -Учить детей отгадывать загадки, анализируя все названные признаки предмета; понимать смысл образных выражений -Развивать ловкость, целенаправленность движений. -Развивать чувство интонации; воспитывать любовь к литературе, чуткость к художественному слову -Формировать представление детей о снеге, его свойствах; -Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности. -Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный. |
Организация выставки работ детей и родителей «Парад снеговики» | - Раскрытие творческого потенциала детей и родителей. |
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
-Подборметодической литературы:
-Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом
снегом:
- Подбор подвижных и речевых игр:
-Подбор экспериментов со снегом:
II этап – основной.
Наблюдение(Приложение1)
- за состоянием погоды.
- за снегом (сыпучий, мягкий, липкий).
- за явлениями природы, типичными для зимы (снег, метель, гололед).
- Чтение художественных произведений:
- С.Козлов «Зимняя сказка»
- «О чём плачут сосульки» М.Лякишева
- Русская народная сказка «Снегурочка»
- «Какая бывает зима» М.Пляцковский
- К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»
Беседы:( Приложение2)
- «Снег может быть опасным»
- «Можно ли есть снег?»
- «Почему снег белый?»
- Отгадывание загадок
Изобразительная деятельность (Приложение3)
- Рисование «Украсим варежку снежинками
- Лепка плоскостная «Снежинки»
- Конструирование из бросового материала: «Весёлые снежинки»
Подвижные игры: (приложение4)
«Брось снежок дальше»
«Мороз красный нос».
«Попади в цель»(эстафета)
«Снегопад»
Дыхательное упражнение: «Снежинки».(Приложение4)
Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Отгадай по описанию»;
«Так бывает или нет?.(Приложение5)
Совместная деятельность детей с родителями :
- Консультации: «Как сделать прогулку зимой интересной».(Приложение6)
- наблюдение во время прогулок за зимними явлениями погоды, за снегом, совместные зимние игры;
- оформление мини - музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Опытно – экспериментальная деятельность (Приложение7)
- «Почему тает снег?»,
- «Изучение чистоты снега»,
- «Снег и лед. Сравнение свойств»,
- «Какой бывает снег?».
- «Окрашивание снега».
Вывод: В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед - грязные и не пригодны для еды, в связи с этим желание взять снег в рот у детей значительно уменьшилось. Также дети узнали что со снегом можно играть в разные игры, строить снежные постройки, и раскрасить их красками.
Приложение1
Наблюдение за снегом
Цель: формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый); прививать интерес к природе; активизировать память и внимание.
Ход наблюдения:
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
-Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего?(снег)
Воспитатель задает детям вопросы.
Какого цвета снег? Какой на ощупь? Что из него можно сделать? Почему снег тает на ладошке?
Наблюдение за снегопадом
Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Ход наблюдения:
Загадка. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег).
Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой этого явления!
Какой он? (подобрать определения). Когда идет снег – это явление называется снегопадом. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело.
-Как падает снег? Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление.
Загадки Приложение2
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые. снежинки. Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег.) Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед.) Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней.) | Невидимкой осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, ОH узоры на окне. Это клен, а это ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! (Мороз.) Чтоб не замерзнуть, пять ребят В печке вязанной сидят. (Варежки) Деревянные кони По снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) | Растет она вниз головою, Белый дед, белее нет. (сугроб) В белом бархате деревня – |
Приложение3
Подвижная игра « Брось снежок дальше»
Цель: учить правилам очерёдности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом; развивать глазомер; координацию движений. Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть со снежками и показывает , как бросать снежок (или другой предмет). Дети начинают бросать. Затем воспитатель предлагает детям кто дальше может бросить снежок, но соблюдая очерёдность. Можно эту игру проводить парами ( похвалить, кто из двоих оказался самый ловкий).
Подвижная игра.
Задача: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки.
Водящий, т.е. Мороз - Красный нос, встает посреди площадки и говорит:
Я Мороз - Красный нос,
Всех морожу без разбора.
Разберусь со всеми скоро,
Кто сейчас решится
В дальний путь пуститься!
Играющие в ответ скандируют:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.
Эстафета «Попади в цель»
Задачи: развитие ловкости, целенаправленности движений.
Атрибуты игры: самодельные снежки.
Ход игры: участвуют 2 команды. Нужно попасть снежком в ведро. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.
Подвижная игра «Снегопад»
Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.
Атрибуты: самодельные снежки.
Ход игры: в центре круга – снежки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!» Дети берут по одному или по два снежка и подкидываю их вверх.
Приложение4
Дыхательное упражнение « Снежинки»
Цель: Учить правильному дыханию
Ход упражнения: Воспитатель даёт детям кусочки ваты и говорит: « Это у нас снежинка. Посмотрите, как она летает (кладёт ватку на ладонь, а затем сдувает её с руки). Попробуйте и вы также подуть на снежинку».
Выдох только через рот, выдох должен быть плавным, длительным; вдох спокойным, через нос
Приложение5
1. Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные
2. Дидактическая игра «Так бывает или нет»
Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.
«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»
Дыхательное упражнение « Снежинки»
Цель: Учить правильному дыханию
Ход упражнения: Воспитатель даёт детям кусочки ваты и говорит: « Это у нас снежинка. Посмотрите, как она летает (кладёт ватку на ладонь, а затем сдувает её с руки). Попробуйте и вы также подуть на снежинку».
Выдох только через рот, выдох должен быть плавным, длительным; вдох спокойным, через нос.
«Отгадай по описанию»
Цели:
· Учить детей называть времена года по из признакам.
· Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
Приложение 6
Консультация для родителей
"Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной".
Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?
Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.
Задания на внимание:
1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.
2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали — мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3. Обратить внимание, что:
а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;
в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.
Кто быстрее слепит снеговика
Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»
Флажки
Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.
Снежки
Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.
Шагай шире
Расстояние между двумя линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
Кто выше подбросит снежок
В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Самые быстрые санки
2—3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша — 5 метров. Игру можно повторять 2—3 раза, с разными участниками.
Попади в лунку
Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.
На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:
— Ходьба и бег спинами друг к другу.
— Парный бег (взявшись за руки).
— Быстрая ходьба с подниманием предметов.
— Бег вперед спиной.
— «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.
— Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
— «След в след» — ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.
После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу дома,
Ночью к нам пришла... (Зима)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Отгадай, кто я таков?
Я играть с тобой готов:
То качусь я, то скачу,
А подбросишь — полечу. (Мяч)
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. (Медведь)
В народе говорили: «Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.
Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!
Можно задать детям вопросы для размышления:
-Все ли синички одинаковые?
- Кто обедал на рябине? И т.д.
Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.
Приложение7
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе детского сада
Тема: «Снег. Какой он?».
Цель и задачи:
-Формировать представление детей о снеге, его свойствах;
-Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
-Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование и материалы:
Игрушка Петрушка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, кусочек марли, бумага белого цвета, картинки, деревянные палочки.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.
Описание хода занятия:
1.Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу с игрушкой Петрушкой, у которого горло перевязано шарфом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Петрушка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?
Дети: У него горлышко заболело.
Воспитатель: Петрушка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Петрушка, ты садись на стульчик и послушай наст, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.
2.Опыты со снегом
(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, белая бумага, картон деревянные палочки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. « Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. « Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?
Дети: Рыхлый.
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.
3.Физкультминутка: «Ой мороз красный нос».
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладошки!
А у нас веселее
Затанцуют ножки!
-Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою.
Ущипну – так до слёз,
Не шути со мною.
Для чего, почему
Должен я сердится?
Я пришёл к вам, друзья,
Чтобы веселится!
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Опыт 7. «Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега через марлю. Что вы видите?Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Петрушка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Петрушка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдет к врачу и будет лечить своё горло.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вы узнали о снеге?
Почему снег нельзя есть?
Что вам понравилось на занятии?
Список используемой литературы:
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа;
- 4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа/ авт. – сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – изд.2-е. – Волгоград:
- Уланова А.А. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет/ А.А. Уланова, С.О. Иордан. – СПб.: Детство – Пресс, 2008.
Интернет сайты:
-https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-i-podvizhnye-igry-na-zimnyu-temetiku.html
-https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/11/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-sredney-gruppy-0
-https://play-plan.ru/games/zima/podvizhnaya-igra-moroz-krasnyj-nos/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - исследовательский проект в подготовительной группе "Ой, снег - снежок..."
В процессе реализации проекта дети вместе с родителями исследовали свойства снега и льда....
Проект для первой младшей группы "Снег - снежок".
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худо...
Проект в I младшей группе "Снег - снежок"
Данный проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми младшей группы (2-3 лет)Он поможет педагогам познакомить детей что такое снег, изучить его свойства...
Презентация "Белый снег-снежок"
Презентация о проекте "Белый снег -снежок".что проводилось:различные игры,эксперименты, наблюдения...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Снег - снежок»
Актуальность проекта. Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали ана...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»
В условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге....