Проект в I младшей группе "Снег - снежок"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми младшей группы (2-3 лет)
Он поможет педагогам познакомить детей что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sneg_snezhok.docx | 121.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад № 2 «Лукоморье»
Проект в I младшей группе «Белочка»
на тему: «Снег – снежок»
Автор – составитель:
Воспитатели
Неня М.Н.
Темникова Н.А.
Тисуль
2019
Аннотация
Данный проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми младшей группы (2-3 лет)
Он поможет педагогам познакомить детей что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Длительность: с 14.01 – 18.01.2019г (краткосрочный).
Цель проекта: исследование, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Обогащать словарный запас детей существительными: зима, снег, снежинки; глаголами, обозначающими трудовые действия: катать, лепить; прилагательными, наречиями: тепло, холодно.
3. Знакомство со свойствами снега.
4. Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.
Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.
Подбор литературы и предварительное чтение: И.Никитин «На дворах и домах…», К.Чуковский «Елка», М.Картушин «Падает снежок», А.Барто «Снег», Н.Калинина «Зайчик», сказки «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.
Подготовка материалов для творческой деятельности: белая гуашь, салфетки, картон, пенопласт, вата, картина из серии «Наша Таня», бумага синего цвета, белые платочки, кисти и т.д.
Введение в проблему:
Обращаю внимание малышей на сугробы, на кружащиеся в воздухе снежинки.
Воспитатель: Что это такое, у нас с вами, на варежках, на шапочке у Саши, У Маши и у Ильи? Это снег. А посмотрите вокруг, снег лежит повсюду, а почему? Потому что, сейчас зима, на улице какая погода? (холодно)
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
И.Никитин
Воспитатель: А давайте, все, возьмем в руки снег, и потрогаем его какой он? (мягкий, холодный, белый)
Воспитатель: Посмотрите, а почему это, у Саши на варежке лежит снежок, а у Миланы на ладошке – нет, куда он делся? Может быть, улетел? Нет? А что у него осталось, водичка. Потому что снежок растаял, от теплой ладошки.
Воспитатель подводит к выводу о том, что снег тает на ладошке.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Проведение опыта «Как снег становится водой».
Задача: показать, что снег в тепле тает и становится водой.
Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.
2 этап – основной.
Образовательная Деятельность
«Познавательное развитие» (развитие сенсорной культуры) «Конструирование»
Тема: 1. Беседа «Что бывает зимой?»
2. Конструирование «Снежная горка».
Задачи: 1.Уточнить характерные особенности зимы, как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. Знакомить с трудом взрослых зимой.
2. Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали. Учить точно, узнавать и называть белый цвет.
« Познавательное развитие» (развитие математических представлений)
Тема: Д/и «Чего не стало»
Задачи: Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Снеговик»
«Разложи снежинки в ряд»
«Сравни и назови»
«Назови, что делают»
«Волшебный мешочек»
«Познавательное развитие» (развитие кругозора) «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)
Тема: 1. Рассматривание картины из серии «Наша Таня».
2. Рисование «Выпал первый снежок».
Задачи: 1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.
2. Учить ритмично, наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
«Речевое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» (лепка)
Тема: 1. Речевое упражнение «Снежинки».
Цель: Развитие речевого дыхания.
2. Лепка «Мы скатаем снежный ком».
Задачи: Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
Потешки и стихи:
«Шарики»
«Шишка»
«Как у нашего кота, шубка очень хороша…»
«Заинька выйди в сад…»
«Как по снегу, по метели трое саночек летели»
«Физическое развитие» «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: 1. Игра «Снег».
Задачи: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги. Формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни.
2. Аппликация «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Задачи: Учить детей аккуратно пользоваться клеем, салфеткой, создавать интерес к образу зимы. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.
«Физическое развитие»
Тема: «Берегись, заморожу»
Задачи: Упражнять детей в прыжках на месте на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании. Обучать ритмичным движениям, повторить названия частей тела. Развивать умение ориентироваться в пространстве, способность понимать инструкции взрослого.
Тема: «Снежки»
Задачи: Продолжать учить детей бросать на дальность правой и левой рукой. Развивать ловкость, быстроту, способность к подражанию , чувство ритма, внимание и координацию движений.
Подвижные игры:
«На дворе мороз и ветер»
«Снежинки»
«Догони меня»
«Зайка беленький сидит»
«Птички летают»
«Мы радуемся снегу»
«По ровненькой дорожке»
3 этап – заключительный.
Выставка рисунков детей «Снег-снежок»
Выставка поделок родителей «Снеговик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект в средней группе "Снег, снежок..."
Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе - о снеге....
Конспект занятия в первой младшей группе «СНЕЖОК».
Цель: Расширить представления детей о времени года зима. Программные задачи: -вызвать у детей радость от знакомого стихотворения; эмоциональную отзывчивость; реагировать на общение; отвечать на вопр...
Проект для первой младшей группы "Снег - снежок".
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худо...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Снег - снежок»
Актуальность проекта. Вопрос экологического воспитания и образования детей – становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали ана...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег-снежок»
В условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге....
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Снег-снежок»
Актуальность проекта: Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окр...