Перспективный план на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план на неделю для смредней группы по теме "Весна шагает по планете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nod_sr._gr._mart_3_nedelya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3 недели: «Весна шагает по планете»- Продолжить знакомство детей с временами года , сформировать представление об особенностях весны.
март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Тема дня «Весна идет- весне дорогу.» Интеграция образовательных областей: Восприятия художественной литературы и фольклора» (чтения художественной литературы); «Изобразительная деятельность» (конструирование); «Двигательная деятельность» (физическое развитие). Задачи: 1. Познакомить детей со сказкой, показать природные изменения в произведении; воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Учить резать бумагу «волной», срезать углы, плавно закругляя, складывать квадрат по диагонали и срезать углы. Учить передавать впечатления от весны в рисунке. Методы и приемы: - наглядные - словесные - практические Оборудование: Книга сказок, клей, бумага, ножницы. Логика: Комплексные занятия №5 стр.182; стр. 191 | Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!». Ц.: развитие речи 3. С подгруппой детей разрезные картинки по теме «Весна». Ц.: закрепить признаки весны 4. Индивидуальная работа с Ритой, Алиной, Давидом и Арсением «Лото времена года». Ц.: формирование представления о времени года. 5. Д/И «Когда это бывает?». Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Прогулка: 1. Наблюдения за появлением птиц. Цель: Развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. 2. Труд на участке . Ц: Учить детей помогать взрослым . 3. Упражняться с подгруппой детей в ходьбе колонной 4. Игры с выносным материалом 5. Подвижная игра «Солнышко и Дождик» II половина дня: Гимнастика после сна. 1. Нас/ игра «Времена года». Ц. Расширить словарный запас ребенка. 2. С/Р игра «Семья готовится к весне». Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; 3. Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Прогулка: 1. Наблюдение за почками березы. Цель: прививать любовь к природе. 2. Упражняться с подгруппой детей в беге по сигналу 3. Игры с выносным материалом. 4. Подвижная игра «Солнышко и Дождик» | Внести: плакат с весной, настольно-печатные игры, книги, карточки «Весна» Выносной материал: песочные игрушки, куклы, коляски, машинки, корм для птиц Внести: книга стихов, атрибуты для с/р игры Выносной материал: песочные игрушки, куклы | Предложить родителям почитать детям рассказы и сказки про весну, Порекомендовать родителям сделать поделку по теме дня с детьми из любого материала в любой технике |
Тема дня «Весенняя песенка птиц» Интеграция образовательных областей: «Двигательная деятельность» (физическое развитие); «Познавательно-исследовательская деятельность» (ФЭМП). Задачи: 1. Учить соотносить цифру с количеством предметов; Учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. Методы и приемы: - наглядные - словесные - практические Оборудование: 4 кружка красного и 4 синего цвета ; скакалки разной длины; тарелочки по пять кружков разного цвета. Логика: Л.С. Метлина стр. 84 Тема дня «Ласковое солнышко» Интеграция образовательных областей: Изобразительная деятельность (аппликация); двигательная активность (физ. развитие) Задачи: 1. Продолжаем знакомить детей с временем года весна; учимся вырезать ножницами и аккуратно приклеивать детали к бумаги; развиваем умение правильно располагать изображение на листе; воспитываем эстетические чувства. Методы и приемы: - наглядные - словесные - практические Оборудование: Цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, кисточка для клея, салфетка, картина с изображением сосулек. Логика: Лыкова «ИЗО деятельность в д/с» стр. 118
Тема дня «Признаки весны». Интеграция образовательных областей: Познавательно-исследовательская деятельность (экология); ИЗО деятельность (рисование) Задачи: 1. Учим описывать весну рассказывать о изменениях в природе, составлять не большой рассказ о весне, показать связь между живой и неживой природой, сформировать представление об особенностях весны. 2. Развивать умение правильно располагать изображение на листе, упражнять в рисовании красками, набирать краску по мере надобности. Развивать интерес к творчеству. Методы и приемы: - наглядные - словесные - практические Оборудование: Картинка про весну, краски, кисти, альбом, непроливайки, тряпочки. Логика: Комплексные занятия по экологии стр.32. Комарова стр. 81 Тема дня «Какое небо голубое!» Интеграция образовательных областей: музыкальная деятельность; коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: 1. Учить связной речи, употреблять сложноподчиненные предложения, учить описывать весну, составлять рассказ по картинке. Прививать любовь к природе. Методы и приемы: - наглядные - словесные Оборудование: Картинки с весной Логика: «Мы живем в России» стр.78; | Утро: 1. Артикуляционная гимнастика. 2. С подгруппой детей «Назови признаки весны». Цель: Учить детей правильно называть признаки весны. 3. Пальчиковая гимнастика «Весна» 4. С Игорем, Суреном, Артемом и Лизой чтение и заучивание стихотворений о весне. Цель: Приобщать детей к поэзии. 5. Подвижная игра «Найди свое место». 6. Репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода». Ц.: приобщать детей к искусству, познакомить с признаками весны через картину, дать представления о переднем и заднем плане картин. Прогулка: 1. Наблюдение за весенним солнцем. Ц.: Развивать наблюдательность и любознательность. 2. Уборка сухих стеблей и травы на клумбах.. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. 3. Упражняться с подгруппой детей в ходьбе парами. 4. Игры-экспериментирование: со светом – «Пускаем солнечные зайчики» 5. Игры с выносным материалом. 6. П/И «Прятки», «Веснянка» II Половина дня: 1. Гимнастика после сна под музыку. 2. Отгадывание загадок на тему «Весна». Цель: развивать сообразительность. 3. Работа в рабочих тетрадях по математике 4. Чтение Некрасова «Дед мазай и зайцы» Прогулка: 1. Наблюдение за небом. Цель: знакомить с неживой природой. Применять слова весенние, голубое, ясное… 2. Упражняться с подгруппой детей в беге змейкой 3. Игры с выносным материалом. 4. П/И «У медведя во бору», «Птички в гнездышке». Утро: 1. Пальчиковая гимнастика 2. «Игра в слова». Цель: Упражнять в образовании сущ., изменяя их по падежам; закреплять умение правильно называть признаки весны. 3. «Загадывание загадок » 4. П/и «Цветы». Цель: Продолжать учить соотносить слова с действием 6. Рассматривание иллюстраций к произведению Некрасова «Дед мазай и зайцы» Прогулка: 1. Наблюдение за деревьями весной. Цель: формировать представления об изменениях в природе весной. 2. Опытно-эксперементальная деятельность: «Какая поверхность теплее» 3. Упражняться с подгруппой детей в беге с припятствиями 4. Игра-забава « Кораблик»( пускать кораблики в лужицах) 4. Игры с выносным материалом 5. П/И «Беги к флажку». II Половина дня: 1. Гимнастика после сна 2. «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа . 3. С подгруппой детей дид. игра «Хорошо-плохо» 4. Слушание аудио записи «Звуки весны» ( пение птиц, шум дождя, капель ) Прогулка: 1. Наблюдение за солнцем. Цель: знакомим с объектами не живой природы. 2. «Попади в корзину». Цель: Развивать меткость, глазомер. 3. Игры с выносным материалом 4. П/И «Найди где спрятано?», «Курочка и цыплята» Утро: 1.Психо-гимнастика 2. Чтение «Давайте искать весну» Е. Яниковская. 3. Индивидуальная работа с Алиной, Варей, Давидом и Лерой «Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. 4. С подгруппой детей «Опиши весенний лес». Цель: Учить составлять рассказ по картинке. 5. П/и «Медведь вышел из берлоги…». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту. 6. Беседа «Как птицы «лечат» деревья». Ц.: познакомить детей с перелетными птицами. Прогулка: 1. Наблюдение за воробьем. Ц.: учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2. Труд на участке 3. «Пройди по мостику». Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. 4. Экспериментирование «Как пахнут почки» 5. Игры с выносным материалом 6. П/и «Перелет птиц». II Половина дня: 1. Гимнастика после сна 2.С/Р игра «Путешествие по весеннему лесу». Цель: Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. 3. С Варей, Суреном, Арсением и Лерой закрепить навыки вырезания ножницами 4. Хороводная игра « Весна, приди!» Прогулка: 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе 2. Упражняться с подгруппой детей в беге по змейке 3. Игры с выносным материалом. 4. П/И «Догонялки», Утро: 1.Пальчиковая гимнастика 2. «Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Способствовать развитию связной речи 3. «Найди ошибку (признаки весны)». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. 4. С подгруппой детей упражнять в лепке из пластилина 5. Индивидуальная работа с Глебом, Лизой, Дашей и Радомиром беседа «Поведение у водоема весной» Прогулка: 1. Наблюдение на прогулке за лужей- выяснить почему лужа уменьшается и исчезает. . 2. Труд: Подметание дорожек. 3. «Пробеги — не задень». Цель: Добиваться улучшения техники бега 4. Игры с выносным материалом. 5. П/И «Прыгни — повернись», «Скворушки» II Половина дня: 1. Гимнастика после сна под музыку. 2. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну». 3. Д/и «Один и много» Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. 4. Составление геометрической картины «Весна» (рисунок из геометрических фигур). Прогулка: 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра 2. Упражняться с подгруппой детей в метании левой и правой рукой 3. Игры с выносным материалом 4. П/И «Гори, гори ясно» | Внести: карточки с изображением весны, книга стихов, атрибуты для сюжетных игр по требованию детей, репродукции картин Выносной материал: песочные игрушки, куклы, коляски, машинки, хлебные крошки для птиц. Внести: книгу, наглядно-дидактический материал «Времена года» Выносной материал: песочные игрушки, куклы, коляски, машинки Внести: Картина с весенними цветами, атрибуты для игры, книга загадок, сюжетные картинки про весну Выносной материал: песочные игрушки, куклы, бумажные кораблики, флажки Внести: внести атрибуты для СРИ игры, картинки с весной, аудиомагнитафон с записью Выносной материал: песочные игрушки, куклы, корзины с мячами, машинки Внести: сюжетные картинки, книга , атрибуты к игре, лото, картинки с точками, карандаши Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц Внести: ножницы, бумага , книга стихов, атрибуты для СРИ Выносной материал: лопатки, ведерки, корм для птиц, скакалки, машинки Внести: сюжетные картинки про весну, карточки с признаками весны, пластилин, дощечки, книга со стихами Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, скакалки Внести: книги, игрушки для самостоятельной деят-ти Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки, скакалки | Порекомендовать родителям закрепить с детьми знание по математике, по дороги домой посчитать деревья. Консультация для родителей «Профилактика детских заболеваний весной» Порекомендовать родителям сделать с детьми аппликацию по теме дня. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Посоветовать родителям нарисовать с детьми рисунок на тему «Весна пришла». Порекомендовать родителям вместе с детьми рассмотреть на прогулке по парку деревья и рассказать об изменениях, которые они увидели Посоветовать родителям побеседовать с детьми на тему «Зачем нужны цветы?» Консультация для родителей на тему «Опасность нахождения у весеннего водоема» |
Итоговое мероприятие: Постановка спектакля «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план тематической недели
Перспективный план тематической недели по проекту "Хлеб всему голова"...
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»
Перспективный план тематической недели «Неделя воинской славы»...
«Неделя безопасности дорожного движения» Перспективный план тематической недели
laquo;Неделя безопасности дорожного движения»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели Неделя воинской славы»
Неделя воинской славы»...
Перспективный план тематической недели "Неделя спорта»
Перспективный план тематической недели...