Проект по теме: Театр, дети и оригами.
проект (младшая группа)

 Капустина Татьяна Валерьевна

 Материал проекта по театрализованной деятельности в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_teatr_deti_origami.docx187.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме:

Театр, дети и оригами.

                                                               Подготовила воспитатель гр. № 13

Д/с № 346 «Ягодка» г. Новосибирска

                                                          Капустина Татьяна Валерьевна

У каждого взрослого человека когда - то было  детство, и оно состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра  - это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир.  

 Приобщая детей к театру с малых лет, мы помогаем повысить их общую культуру. Знакомим их с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, они становятся более раскрепощёнными, самостоятельными, инициативными, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения.

Поскольку у нас дети младшего возраста, мы начали свою работу с игры -  драматизации.

 Можно утверждать, что драматизация во второй младшей группе является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что  занятия драматизации развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события».

Занимаясь в своей группе ,большую часть времени мы отвели настольному театру. А в качестве разнообразия, решили использовать модели оригами. Ведь делая модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а, как известно благодаря этому у детей формируется правильная речь.

Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений.

Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.  

 При проведении занятий с детьми,  учитывались  целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС.

 Мы поставили следующие цель и задачи:

Цель: выявить творческие возможности у детей младшего возраста посредством игры - драматизации и техники оригами.

Задачи: 

1. Познакомить с произведениями детской литературы.    

 2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Развивать крупную и мелкую моторику, в том числе

тонкие движения руки .

4. Развивать внимание, стимулировать развитие     памяти, умение следовать устным инструкциям.

5. Развивать пространственное воображение 6.Совершенствовать навыки в рисование, танцах и пение;

7. Дать возможность детям проявлять инициативу и

самостоятельность

8. Формировать способность к волевым усилиям, соблюдению социальным нормам поведения;

 9. Познакомить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание,  склеиванием.

10.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда

 

Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления.  

Ведь детям нужно не только эмоционально попытаться пересказать текст, но и своими руками попытаться изготовить декорации персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения.

Для примера мы взяли сказку «Колобок». http://50ds.ru/img/_3MO0WZ8N6.jpg

Мы начали с изготовления уже знакомых для них моделей животных: зайца, лисы, волка, медведя.

Затем уже совместно с детьми мы изготовили модели бабушки и дедушки.

После этого мы приступили к изготовлению декораций к сказке: дом, елки, облака, солнца и т. д.

Уже в процессе изготовления моделей дети начинали обыгрывать, получившихся персонажей, ведь сказка «Колобок» им уже знакома. А в дальнейшем мы устроили театрализованный показ сказки «Колобок» в группах такова же как мы  возраста. Маленьким зрителям очень понравилось смотреть, как   дети их возраста показывают им сказку. Ведь при показе сказки — оригами, использовалось и художественное слово, и наглядный образ: модели-персонажи, живописно-декоративное оформление.

В дальнейшем, я планирую не останавливаться на достигнутом, ведь театр приносит счастье и радость детям любого возраста. Ниже, я  хочу представить мой перспективный план на год по драматизации во второй младшей группе  

 Ожидаемый результат.

 Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек оригами и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

               Перспективный план на 2018/2019 г.г.

Сентябрь

Мир театра.

Цель: Познакомить детей с настольным театром и рассказать о разнообразие кукол в театре

Волшебная бумага.

 

Дружные  зверята

Цель: Вызвать интерес у детей к изготовлению поделок из бумаги, эмоционально настроить на деятельность

                                       

Октябрь

Веселая лужица

Цель:  Знакомим детей основным навыкам складывания моделей из бумаги

Оживи героев

Цель: Развивать фантазию и творчества при придумывании диалога к сказке из сделанных моделей октябрь

 Ежик

Цель: Развивать мелкую моторику при складывании модели

Медведь

Цель: Закрепить понятие основных геометрических фигур

Ноябрь

Собачка

Цель: Развивать мелкую моторику при складывании модели

Лиса Заяц

Цель: Продолжать учить детей основным навыкам складывания моделей из бумаги

Осенний лес

Цель:  Формировать у детей навыки коллективной работы

Декабрь

  Мальчик

Цель: Продолжаем изготавливать модели человечков и самостоятельно украшать их.

 Девочка 

Цель:    Развивать фантазию и творчества при придумывании диалога к сказке из сделанных моделей

Январь

 Волк

Цель: Закреплять навыки изготовления моделей оригами

 «Загадаю героя сказки», «Поссорились — помирились»,

Цель: Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки

Закреплять навыки изготовления моделей оригами

Февраль

Лиса

Закреплять навыки изготовления моделей оригами

 Волшебное превращение

 Пробуем  перемещать модели настольного театра во время рассказывания.

Бабушка

Изготавливаем новые модели, используя уже знакомые методы  

                                       

Март

«Найди свое место», «Собачка подслушивает»

Продолжаем воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении.

 Цветы 

 Изготавливаем новые модели, используя уже знакомые методы

 Дом «Прогулка», «Отгадай тропинке». 

Развивать воображение детей;  

Апрель

Колобок

Изготавливаем новые модели, используя уже знакомые методы Солнышко

 Лес

Закреплять навыки изготовления модели деревьев

Профессии в театре

Познакомить детей с многообразием профессий в театре

Май

Совместное изготовление ширмы и декораций

Результат:

Познакомить детей различным приемам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развить глазомер.

Приучать детей к коллективному труду.

Создавать положительно эмоциональный настрой у младших дошкольников, при показе сказки «Колобок»

Список используемых источников

  1. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.-М.:ТЦ «Сфера», 2001.-c.9–16,76–121
  2. Мигунова Е. В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006–126с.
  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под.ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.-2-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2012.-336 с. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  2. Черенкова Е. Ф. Оригами для малышей. — М. РИПОЛ классик, ДОМ, 2010. — 154с
  3.  [Электронный ресурс]: Режим доступа www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html. Основные термины (генерируются автоматически)

     http://lt-solnyshko.narod.ru/photogallery/img_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Театр и мы"

Творческие проекты...

Проект на тему: Театр русского народного костюма "Русь многоцветная"

У русской национальной одежды многовековая история. Общий её характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда на...

Проект на тему: "Театр и мы"

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, моралии нравственности. А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей… ” Проект по театральной деятельности«Театр и ...

Краткосрочный проект на тему : "Театр и дети"

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

Краткосрочный проект по теме: «Театр и мы»

Задачи проекта:Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.Укрепление культурных связей м...

Проект на тему театр в старшей группе

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей :...

Краткосрочный проект На тему: «Театр и дети»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Познакомить детей с различными видами театра.Обогащать сло...