Краткосрочный проект по теме: «Театр и мы»
проект по окружающему миру
Задачи проекта:
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_my.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
(МБДОУ ДС № 37 г. Кузнецка).
Проект по теме: «Театр и мы»
Для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.
Автор проекта воспитатель:
Гомозова Альбина Николаевна
Проект по театральной деятельности «Театр и мы»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели , воспитанники группы компенсирующей направленности, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Цель проекта: Нравственное воспитание детей дошкольного возраста; формирование культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи проекта:
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к событиям культурной жизни города.
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Срок реализации проекта: 07.02.22 – 11.02.22
Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры - импровизации, театральные физкультминутки.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемые результаты:
Задействовать детей группы в проекте;
Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
Приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр.
Этапы работы над проектом:
Этап - подготовительный:
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;
Перспективное планирование проекта;
Подбор художественной литературы;
Подготовка наглядного материала.
Этап – основной (практический):
Консультация для родителей;
Создание моделей театров в группе совместно с родителями;
Составление списка необходимых материалов для реализации проекта;
Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон;
Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок;
Организация театрализованного спектакля для младших групп.
Этап – заключительный:
Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта;
Драматизация сказки «Жадина».
Ход реализации проекта «Театр и мы»
Блоки работы по проекту:
Взрослые
Дети
Развивающая среда
1. Взрослые
Наглядная информация для родителей: описание истории театра, его видов.
Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА».
Анкета для родителей «Театр в жизни вашего ребёнка».
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!»
(рассматривание театров, варианты их изготовления).
Пополнение в группу новых видов театра.
Выставка книг «В гостях у сказки».
2. Дети
Рассказ воспитателя «Что такое театр».
НОД на тему: «Беседа о театре».
Рассматривание: 1. Открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 2. Театральных афиш, билетов.
Изготовление театральных билетов.
Знакомство с новыми типами театра.
Репетиции спектакля «Жадина».
Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
Использование разных видов театрализованной деятельности для развития творческой личности.
Беседа на тему: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.)
Артикуляционная гимнастика.
Игры «Найди лишнее», «Театральный сундучок», «Покажи настроение»,«Игры со скороговорками»,«Угадай жест».
Показ театрализованного спектакля для младших групп.
3. Развивающая среда
Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.
Разработка картотеки и тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для занятий познавательного цикла.
Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.
Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.
Рисование пригласительных билетов, театральных и сказочныхперсонажей.
Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».
Фото отчёт проекта «Театр и мы».
1.Виды театров.
«Театр кукол»
«Театр на тарелочках»
«Стаканчиковый театр»
«Пальчиковый театр»
«Маски»
«Театр на палочках»
«Театр игрушек»
«Плоскостной театр»
«Театр на прищепках»
«Театр из пробок»
«Театр кукол»
«Бумажный театр»
Драматизация сказки «Жадина»
Список использованной литературы.
Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.
Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»
В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр - это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...
Краткосрочный проект на тему : "Театр и дети"
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...
Проект краткосрочный ко Дню театра «В гостях у сказки»
Проект краткосрочный ко Дню театра «В гостях у сказки»...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ТЕАТР ВСЕГДА С НАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театр...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, театр!» для старшей группы детского сада
Тип проекта:Практико-ориентированный, краткосрочный.Возраст:Дети 5- 6 го года жизни (старшая группа детского сада).Актуальность проекта:В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду...
Краткосрочный проект На тему: «Театр и дети»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.Задачи:Познакомить детей с различными видами театра.Обогащать сло...
Отчет по краткосрочному проекту неделя театра
Отчет по краткосрочному проекту неделя театра, приуроченому к 200 летию образования Енисейской губернии...