Краткосрочный проект На тему: «Театр и дети»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Григорян Маргарита Владимировна

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с различными видами театра.

Обогащать словарь детей, активизировать его.

Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

Развивать инициативу, самостоятельности, связанную речь, воображение и фантазию.

Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ.

Краткосрочный  проект  

                                      На тему: «Театр и дети»    

Средняя  группа.

                                                                                            Авторский коллектив:

                                                                                Воспитатель: Григорян М.В.,

                                                                                 Дети и родители;

                                                                                группы №4

                                                                                                                                       

                                                         2020 год

Название проекта: «Театр и дети»

Актуальность проекта:

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей»

                                                                                                      (Б. М. Теплов).

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи: 

Познакомить детей с различными видами театра.

Обогащать словарь детей, активизировать его.

Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности.

Развивать инициативу, самостоятельности, связанную речь, воображение и фантазию.

Привлечь родителей воспитанников к работе над проектом.

Тип проекта: коллективный, творческий

Участники проекта: дети, родители, педагог.

Продолжительность: Краткосрочный  

Сроки реализации: ноябрь  2020год

                                 Методы реализации проект

• НОД

• Беседы, чтение художественной литературы;

• Работа с родителями

• творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

• игры-драматизации;

• упражнения по дикции;

• игры-превращения

• упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

• театральные этюды

• репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Самостоятельная детская деятельность

               

                  Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

 
 
                                   
Этапы проектной деятельности

                                     Этапы

Сроки выполнения

1

Подготовительный этап

Работа с детьми

1.1Беседы:

«Здравствуй, театр! ».

«Как вести себя в театре?»

1.2 Театральные игры: «Есть ли нет? » «Дружные звери»

Игровая ситуация « Почему Ане не понравилось в театре»

1.3 Занятия по темам: 
• «Расскажи сказку»

• по аппликации «Репка »

• Рисование «Теремок».

1.4 Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка… »

1.5 Художественно - творческая деятельность детей.
• Разукрашивание раскрасок «Сказки»

• Рисование: «Какое он здоровье?»

• Изготовление с детьми героев конусного театра.

Ноябрь

1 неделя

1

                          Работа с родителями

1.1 Беседа с  родителями для подготовки материалов. Необходимые  для реализации проекта

1.2 -Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;

Помощь в изготовлении разных видов театра;

1.3 -Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;

1.4 «Творческая мастерская». (изодеятельность детей и родителей).

Творчество родителей вместе с детьми  по темам

 -Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

Ноябрь

1 неделя

2

                     Этап реализации проекта

2. 1. Детская художественная литература: Белорусская   сказка «Пых» обраб. Н. Мялика.
· Русская народная сказка
«Репка».

 Русская   народная сказка  «Теремок».

Сказка  «Заюшкина избушка».

Русская  народная сказка «Зимовье» обраб. И. Соколова-Микитова.

русская народная сказка «Колобок».

Рассказ  «Еж и грибок».

Сказка  Л. Н. Толстого «Три медведя».

Сказка  «Маша и медведь».

2.2 Игры.
а). Сюжетно ролевая игра «Театр»

б). Подвижная игра « Мышеловка» «Звери».

в). Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»

г) Д/ игра «Собери сказку» « Нарисуй эмоцию»

д). Игра – драматизация «Репка» «Теремок» (театр би ба бо)
е). Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем! »

2.3 Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

Театр на фланелеграфе «Маша и медведь»

Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса» « я – грустный заяц»…

Ноябрь

2-3 неделя

3

          ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

3.1 Анализ полученных результатов.

3.2. Фотовыставка «Театр сделанный своими руками».

3.3 Презентация проекта «Театр и дети»

 на родительском собрании.

Ноябрь

4 неделя

 Литература:
З. А. Гриценко
«Ты детям сказку расскажи»

Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»

И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий »

Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра »

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников »

Хрестоматия Л. Н. Елисеева

Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам »

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему" Театр для детей"

Представляет воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...

Анкетирование родителей по теме «Театр и дети»

Размещена анкета и результаты анкетирования по теме "Театр и дети"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»

Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группе по теме: «Театр руками детей»Цель - усвоение  детьми художественных знаний и умений в различных видах изобразительной деятельности.Задачи:Ø...

Конспект родительского собрания на тему «Театр и дети»

Конспект родительского собрания на тему  «Театр и дети»...

Учебно - методический материал по теме " Театр для детей"

В учебно - методический материал " Театр для детей" входят  загадки, стихотворения и иллюстрации о театре....

Консультации для родителей на тему ТЕАТР И ДЕТИ

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. ...

Анализ анкетирования родителей на тему "ТЕАТР И ДЕТИ"

В современном мире достаточно редко можно встретить семьи посещающие театры, кинотеатры вместе. Тем самым отдаляясь друг от друга погружются в море забот и хлопот.и лишаются возможности общения и сбли...