Познавательно-исследовательский проект на тему: «Эти удивительные злаки»
проект (подготовительная группа)
Введение
За последние годы рацион детей изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола домашнюю еду. Поэтому наш проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - формирование знаний о здоровом питании, о пользе продуктов приготовленных из разных круп, как ценном продукте для роста детского организма.
Актуальность
Исследования показали, что неправильное питание (употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, фаст-фудов) увеличивает вероятность развития у детей таких болезней, как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Ведь диетологи уверены: лучшего блюда, чем традиционная каша, просто не существует. Так почему полезно есть кашу и другие продукты из крупы? Полезность каши заключается в том, что злаки содержат практически все необходимые организму питательные вещества и любой, кто хочет быть здоровым и энергичным должен включать каши в свой рацион питания.
Проблема:
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей.
Гипотеза:
Применяя нетрадиционные формы и методы оздоровления дошкольников посредством формирования знаний о правильном питании, реализация проекта обеспечит формирование представлений у детей о таком полезном продукте как каша, а значит, обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности.
Объект исследования: злаки и бобовые
Цель проекта:
- Формирование представлений детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека, а также расширить знания детей о видах круп, каш.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1.Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше,
о витаминах в ней;
2. Расширить знания детей по вопросам экспериментирования со злаками;
Развивающие задачи:
1.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;
2.Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
3. Повышать заинтересованность детей к деятельности в детском саду, через разные творческие идеи.
Воспитательные задачи:
1. Стимулировать желание детей экспериментировать
2. Формировать коммуникативные навыки.
Для родителей:
1.Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей.
2.Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: двенадцать дней
Возраст детей: подготовительная группа (6-7лет).
Участники проекта: дети, воспитатель, и родители.
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души».
Продукт проекта:
- Выставка творческих работ с использованием различных круп
- Дидактическая игра «Сенсорные шарики»
- Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»
- Набор для рисования «Радужная манка»
- Тактильная игра «Рисуем на подносе с манной крупой»
- Наглядные пособия «Злаки»
- Коллективная работа «Картина злаками»
- Оформление коллективного плаката «Крупы Саратовской области».
Ожидаемый результат:
- Через систему разнообразных мероприятий будет сформировано осознанное понимание значимости употребления каш;
- Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях;
- Разработка дидактических игр по теме: «Злаки»
Этапы работы над проектом:
1 этап-подготовительный:
- Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей;
- Уточнить представление детей о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма;
- Подготовить методическое обеспечение проекта;
- Разработка сценария праздника для детей.
2 этап - практический
- На этом этапе производилась реализация проекта с использованием образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
3 этап – заключительный
- Проведение праздника «Очень злаки хороши для здоровья и души»;
- Презентация проекта.
Основной план работы по образовательным областям
Образовате-льные области | Виды деятельности | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Познавательное развитие | Презентации: «Злаки. Какие они?», «Какая каша полезнее», «Как растет пшеница?», «Культурные злаки», «Макароны (Галилео)», «Хлеба (Галилео)», «Как растет рис?» Дидактические игры: «Помоги Золушке», «Узнай и назови крупу», «Юный сортировщик», «Четвертый лишний», «Сосчитай фасоль», «Наполни емкость». Экспериментирование и опыты: «Наличие в злаках крахмала», « Определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру)», «Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку», «Танцующие рисовые хлопья», «Проращивание зерен пшеницы и ржи» «Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа», «Окрашивание манки в разные цвета», «Попкорн своими руками», «Рассматривание злаков, с использованием лупы» «Изготовление слайма своими руками» Просмотр мультфильмов: «Маша и каша», «Богатырская каша», «Зайчонок и каша», «Лунтик. Каша», Игры на развитие мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь». | Анкетирование «Правильное и здоровое питание»
|
Социально – коммуникативное развитие | Беседы: «Виды злаков», «Что я люблю есть?», «Полезны ли каши?» «Что укрепляет здоровье?» Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков. Беседа о пользе каши – «Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша». С/р игры: «Поможем зверушкам сварить кашу», «За обеденным столом», Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души». | Памятка «Пищевая пирамида» |
Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Как рубашка в поле выросла» Сказка Братьев Гримм «Горшочек каши», «Золушка», Н. Носова «Мишкина каша», К. Авдеева «Домовята и каша». Речевая игра «Из какой крупы, какая каша?» «Отгадай кашу по описанию». - Словесная игра «Сварим кашу», «Исправь ошибку». Загадки «О крупах и кашах». - Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» | Консультация для родителей «Правильное питание – фундамент для здоровья!»
|
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность: «Рисунок цветной манкой», «Рисуем на подносе с манной крупой» Плакат коллективный «Крупы Саратовской области» Коллективная работа «Картина злаками» Дидактическая игра «Сенсорные шарики» Рисование «Колосок пшеницы» Праздник «Очень каши хороши для здоровья и души». | Блюдо с использованием круп своими руками
|
2 этап - практический
1день (01.03.19г)
-Просмотр мультфильма «Маша и каша»;
- Беседа: «Виды злаков», «Что я люблю есть?»;
-Чтение русской народной сказки «Каша из топора»;
-Игры для развития мелкой моторики «Разберем крупу», «Отгадай на ощупь»;
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Правильное и здоровое питание»
2день (04.03.19г.)
-Беседа о злаках, рассматривание разных видов злаков;
-Презентация «Злаки. Какие они?»;
-Дидактическая игра «Помоги Золушке»;
-Чтение сказки «Горшочек каши»;
-Окрашивание манки с использованием цветных мелков;
Взаимодействие с родителями:
Фотоотчет «Блюдо, с использованием злаков»
3день (05.03.19г)
-Беседа: «Какая каша полезнее?», Как растет пшеница?;
-Заучивание пословиц о каше;
-Изготовление рисунка с использованием манки;
-Подвижная игра: «Съедобное не съедобное»;
-Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»;
-Проращивание зерен пшеницы и ржи;
-Опыт « Наличие в злаках крахмала».
4день (06.03.19г.)
-Беседа: «Полезны ли каши?»;
-Загадывание загадок о крупе, каше;
-Чтение сказки «Золушка»;
-Пальчиковая гимнастика: «Кашка - малашка»;
-Изготовление коллективного плаката «Крупы Саратовской области»;
-Опыт «Танцующие рисовые хлопья».
5день (07.03.19г.)
- Опыт: определение круп по их свойствам (по форме, цвету, запаху, размеру);
-Сюжетно ролевая игра «Поможем зверушкам сварить кашу»;
-Речевая игра «Из какой крупы какая каша?»;
-Чтение: Н.Носов « Мишкина каша»;
- Просмотр видеоролика «Макароны (Галилео)» и «Хлеба»;
-Игра с крупами «Узнай и назови крупу», «Юный сортировщик»;
6 день (11.03.19г.)
-Просмотр видеоролика «Как растет рис?»;
-Просмотр мультфильма «Богатырская каша»;
-Речевая игра «Отгадай кашу по описанию»;
-Чтение сказки «Золушка»;
-Дидактическая игра «Помоги Золушке». «Рисуем на подносе с манной крупой»;
- Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»
-Экспериментирование «Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку».
7день(12.03.19г.)
-Чтение сказки «Петушок и бобовое Зернышко»;
-Беседа «Сварим кашу»;
-Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
-Просмотр мультипликационного фильма «Зайчонок и каша»;
-Изготовление коллективной работы «Картина злаками»;
-Проведение опыта «Попкорн своими руками»;
-Изготовление сенсорных шариков, наполненных злаками.
8день(13.03.19г.)
-Беседа о пользе каши- «Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная»;
-Сюжетно-ролевая игра «За обеденным столом»;
-Опыт: Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа;
-Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик.Каша»;
-Дыхательная гимнастика «Варим кашу»;
-Словесная игра «Сварим кашу»;
-Рисование на манке.
9 день(14.03.19г.)
-Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»;
-Дидактическая игра с крупами «Назови пропавшую крупу»;
-Опыт: Очищение от внешней оболочки гречки и овса, Рассматривание злаков с использованием лупы;
-Угощение воздушным рисом;
-Изготовление слайма своими руками;
10 день(15.03.19г)
-Просмотр видеоролика «Культурные злаки»;
-Чтение сказки «Как рубашка в поле выросла»;
-Словесная игра «Исправь ошибку»;
-Игры с крупой «Наполни емкость»;
-Рисование цветной манкой;
- Рисование «Колосок пшеницы».
11 день(18.03.19г)
-Проведение праздника «Очень каши хороши для здоровья и души»;
-Дидактическая игра «Юный сортировщик»;
-Игра «Разбери крупы в банке»;
-Рисование цветной манкой.
12 день(19.03.19г)
-Развлечение на тему «Крупы»;
-Дидактическая игра «Рисование мукой»;
-Игра «Сортировка круп»;
-Подвижные игры.
Проект был реализован с 1 марта по 19 марта 2019 года
По результатам проекта можно сделать следующие выводы:
Проведя исследование на тему «Эти удивительные злаки» мы убедились, что каши очень полезны. У детей и родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. В ходе исследования, ребята узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно. В результате исследования дети пришли самостоятельно к выводу, что каша необходимый продукт для детского организма и внимание к этому блюду у дошкольников заметно возросло. Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.
Заключение:
В процессе реализации проекта:
-сформировано представление детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека;
-развито умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши;
-развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
-осуществили совместную с родителями деятельность по приготовлению блюд с использованием злаков своими руками;
-разработаны с участием детей дидактические игры, для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zlaki_-_kopiya2.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательные задачи: 1.Сформировать представления детей о правильном питании, о полезном продукте - каше , о витаминах в ней; 2. Расширить знания детей по вопросам экспериментирования со злаками; Развивающие задачи: 1.Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши; 2.Развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; 3. Повышать заинтересованность детей к деятельности в детском саду, через разные творческие идеи. Воспитательные задачи: 1. Стимулировать желание детей экспериментировать; 2. Формировать коммуникативные навыки. Для родителей: 1.Стимулировать интерес родителей к вопросам правильного и здорового питания детей; 2.Вовлечь родителей в работу над проектом, создавая положительную атмосферу совместного с ребенком творчества. Тип проекта : познавательно-исследовательский Продолжительность : двенадцать дней Возраст детей : подготовительная группа (6-7лет). Форма проведения итогового мероприятия: Праздник «Очень злаки хороши для здоровья и души» . Цель проекта: Формирование представлений детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека, а также расширение знаний детей о видах круп, каш. Задачи проекта:
1этап-подготовительный Проведение анкетирования родителей с целью получения информации о здоровом и правильном питании детей; Уточнить представление детей о пользе каши, как о ценном продукте для роста детского организма; Подготовить методическое обеспечение проекта; Разработка сценария праздника для детей. 2 этап - практический На этом этапе производилась реализация проекта с использованием образовательных областей: Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие. 3 этап – заключительный Проведение праздника «Очень злаки хороши для здоровья и души»; Презентация проекта. Этапы работы над проектом:
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность : « Наличие в злаках крахмала » ; « Очищение гречихи и овса от внешней оболочки (определение злаков по форме, цвету, запаху, размеру) » ; « Сделаем рисовую, ржаную и пшеничную муку » ;
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность : «Танцующие рисовые хлопья » ; «Проращивание зерен пшеницы и ржи »;
Образовательная область- Познавательное развитие Опытно-экспериментальная деятельность : « Окрашивание манки в разные цвета » ; « Рассматривание структуры листа пшеницы и ржи, с использованием микроскопа » ;
Образовательная область- Познавательное развитие « Попкорн своими руками » ; « Рассматривание злаков, с использованием лупы »; «Изготовление слайма своими руками». Опытно-экспериментальная деятельность :
Образовательная область- Познавательное развитие Просмотр мультфильмов: « Маша и каша » ; « Богатырская каша » ; « Зайчонок и каша » ; « Лунтик . Каша » . Создание игр на развитие мелкой моторики : «Подбери пару по звуку»; «Отгадай на ощупь».
Образовательная область- Социально-коммуникативное развитие Беседы: « Виды злаков » ; « Что я люблю есть? » ; « Полезны ли каши? »; « Что укрепляет здоровье? »; «Рассматривание разных видов злаков»; О пользе каши – « Манная, рисовая, пшенная, перловая, кукурузная каша » ;
Образовательная область- Речевое развитие -Чтение русской народной сказки « Каша из топора » ; « Петушок и бобовое зернышко » ; « Как рубашка в поле выросла » Константина Ушинского ; « Горшочек каши » Братьев Гримм; Прослушивание аудиосказки : Н. Носова « Мишкина каша » ; Речевые игры: « Из какой крупы, какая каша? »; « Отгадай кашу по описанию » ; Словесная игра « Сварим кашу » ; Как мы готовили с использованием злаков; -Загадки « О крупах и кашах » ; - Рассуждалка «Что такое здоровое питание?» . Знакомство с художественной литературой:
Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: « Рисунок цветной манкой » ; «Рисунок кукурузной крупой»; «Рисуем на подносе с манной крупой»;
Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа «Картина злаками» Плакат коллективный «Крупы Саратовской области »; Изобразительная деятельность:
Рисование «Колосок пшеницы»; Образовательная область- Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность:
Анкетирование «Правильное и здоровое питание»; Памятка «Пищевая пирамида»; Блюдо с использованием круп своими руками; Консультация для родителей «Правильное питание – фундамент для здоровья!» Работа с родителями
Работа с родителями Готовим своими руками
Праздник «Очень каши хороши, для здоровья и души» Заключительный этап
Наглядные образцы злаков; Дидактическая игра «Сенсорные шарики»; Дидактическая игра «Найди пару по звуку»; Дидактическая игра «Сосчитай фасоль»; Набор для рисования «Радужная манка»; Тактильная игра «Рисуем на подносе с манной крупой»; Коллективная работа «Картина злаками»; Оформление коллективного плаката «Крупы Саратовской области». Продукт проекта: Заключительный этап
Заключительный этап В процессе реализации проекта: -с формировано представление детей о злаках, как о полезном продукте питания для здоровья человека; -развито умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши; -развит интерес к опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое; -осуществили совместную с родителями деятельность по приготовлению блюд с использованием злаков своими руками; -разработаны с участием детей дидактические игры, для развития мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Познавательно – исследовательский групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный водоем»
Проект для педагогов ДОУ...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...
Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»
Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...
Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"
Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...