Квест - игра для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Власова Людмила Михайловна

 

Пиратский квест-игра с  детьми средней группы 

«Поиск пиратского корабля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piratkiy_kvest.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пиратский квест-игра с  детьми средней группы №7

«Поиск пиратского корабля»

Автор: Власова Людмила Михайловна, воспитатель

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи: 

-создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей

-закреплять умение работать в команде

-формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий

-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы

-активизировать словарь

Методические приёмы: 

Словесный  – объяснение, беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – показ, наблюдение.

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - дидактическая игра, создание игровой ситуации.

Практический -  экспериментирование

Оборудование: костюмы пиратов, картинки – подсказки (сундук, пират, обезьяна, пиратский флаг,); поднос с игрушками, предметами из различных материалов (дерево, металл),  емкость с водой; муляжи овощей и фруктов; физминутка  «Пиратская зарядка» Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника "Мальвина"  2:03; игрушка  обезьянка; книга с загадками;  иллюстрации: морские обитатели (кит, дельфин, краб, звезда, осьминог, акула, морской конек,черепаха), море, река, болото; корабль, сундук с сокровищами.

Ход игры.

1 Заинтересовывающий момент.

В группе расставлены картинки с необитаемого острова. Дети входят в группу, здороваются с гостями. За ними вбегает пират.

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, нашел клад – сундук с сокровищами находится на моем корабле. Но моя команда предала меня и украла мой корабль вместе с сокровищами. Вот теперь я ищу новую команду для поиска моего корабля. Это должны быть находчивые, дружные, спортивные ребята, которые любят приключения и не бросают друга в беде. Вы случайно не знаете таких ребят? (ответы детей)

А вы сможете стать моей командой? Хорошо, я беру вас  в свою команду, только вы не похожи на пиратов. Как превратить вас в пиратов? (ответы детей: переодеться)

Тогда нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д.

П: Ну вот, теперь мы одна команда. Чтобы превратиться  в настоящих пиратов и очутиться на пиратском острове, нужно сказать заклинание – дружно крикнуть «Ё-хо-хо!»

Мой помощник попугай Флинт оставил нам подсказки с заданиями, выполнив задание одной подсказки, мы узнаем, где находиться вторая подсказка. И таким образом и сможем отыскать наш корабль с сокровищами.

Пока я к вам бежал, выловил из моря бутылку, и оказывается, что это послание от Флинта. Да это же первая подсказка с заданием!

Подсказка – картинка (сундук)  для 1 задания.

П:, откуда нам начинать наше путешествие. Посмотрите на картинку, где вы видите  сундук? Нужно его скорее отыскать. Дети находят сундук в уголке экспериментирования, в нем предметы из различных материалов (дерево, металл) для эксперимента.

2 Уголок экспериментирования. Достаем из сундука предметы на поднос.

П: Скажите, что это за предметы и из чего они сделаны? Сравните, какие предметы легче, а какие тяжелее. Вот первое задание (читает)- пираты, нужно определить, какие из этих предметов тонут, а какие не тонут в воде. Как мы можем это сделать? (ответы детей: погрузить в воду) Конечно, мы опустим их в воду. (Дети погружают предметы в воду, называют материал, из которого сделан предмет и  смотрят, какие из них утонули, а какие плавают на поверхности воды.)

П: Какой мы можем сделать вывод?(деревянные предметы не тонут, они легкие, а металлические тонут, они тяжелые) Ура, отважные пираты, мы справились с заданием.

П: Но что же нам делать дальше?  Найдите следующую подсказку.(под подносом) Вот подсказка, посмотрите, что нам нужно искать? (на картинке флаг, находим его на мольберте)

3 П: Пираты очень сильные, ловкие и выносливые, а вы хотите стать такими же? Что для этого нужно делать? (заниматься спортом, делать зарядку) Мы с вами тоже сделаем зарядку. Полный вперед!

Физминутка  «Пиратская зарядка»

Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника "Мальвина"  2:03

П: Ух ты, какие вы спортивные ребята. Но что-то я проголодался, надо срочно устроить привал, подкрепиться. Где мы можем это сделать? (ищем картинку «пират обедает», подходим к столу)

4  На столе корзина с овощами и фруктами.

П: Что в корзинке(овощи и фрукты) Я собрал урожай и решил приготовить салаты – овощной и фруктовый, только все фрукты и овощи перемешаны. Вы можете сказать мне, из чего делать овощной, а из чего фруктовый салат? Разложим овощи и фрукты по корзинкам. Теперь я знаю, где овощи, а где фрукты, обязательно угощу вас салатом, только сначала найдем наш корабль. ( раскладывают в одну корзину овощи, в другую фрукты) На дне корзинки картинка с обезьяной. Идем на коврик к обезьяне.

П: Где же мы найдем обезьянку? (ищем игрушку  обезьянку, у нее книга с загадками и картинки- отгадки)

5 П: Зачем здесь книга, что нам с не делать? (ответы детей - прочитать) Да это не простая книга, а с загадками, нужно их разгадать и подобрать картинки - отгадки, может тогда найдем наш корабль!

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
( Морская звезда)

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды…

(Дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

вот и весь я – …

(Осьминог)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

Он живёт на дне морском,

Носит панцирь крепкий он,

Сам – подобен пауку,

Ходит боком по песку,

Что ни повстречает,

Клешнями хватает.

(Краб)

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

(Медуза)

И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.

( Акула)

Словно в поле на просторе

Скачут кони эти в море

От погони наутек

Мчится прочь

(Морской конек)

В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …

(Морем)

2  П:  Ко всем загадкам, кроме последней мы нашли картинки – отгадки. Последняя загадка приведет нас к нашему кораблю, скорее найдем картинку с морем. (Иллюстрации: море, река, болото на дверях спальни, дети называют) Где может плавать пиратский корабль? Конечно на море, скажите, на какой картине море, почему? (сравнение моря, реки, болота : море - большое, огромное, бескрайнее, чистое; река - уже, чем море, можно построить мост, болото – заросшее камышами, осокой, небольшое, топкое) Мы справились с последним заданием! Пираты, вперед, мы уже близко. ( Входим в спальню, там корабль)

П: Ура, мы справились с заданиями и отыскали наш корабль. А теперь надо проверить, где сокровища, сундук на месте? (Дети находят сундук, открывают его) Я поделюсь с вами моими сокровищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»

ОД по ФЭМП с элементами квест – игры  в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...

Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"

Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада  "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....

Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...

Квест-игра в средней группе

Квест-игра   Задачи:·        Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.·...

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.

Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...

Конспект квест игры для средней группы

Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...