Квест - игра для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Пиратский квест-игра с детьми средней группы
«Поиск пиратского корабля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piratkiy_kvest.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пиратский квест-игра с детьми средней группы №7
«Поиск пиратского корабля»
Автор: Власова Людмила Михайловна, воспитатель
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.
Задачи:
-создавать условия для развития коммуникативных способностей у детей
-закреплять умение работать в команде
-формировать стремление к достижению поставленной цели посредством игровых заданий
-развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы
-активизировать словарь
Методические приёмы:
Словесный – объяснение, беседа, вопросы познавательного характера, загадки.
Наглядный – показ, наблюдение.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - дидактическая игра, создание игровой ситуации.
Практический - экспериментирование
Оборудование: костюмы пиратов, картинки – подсказки (сундук, пират, обезьяна, пиратский флаг,); поднос с игрушками, предметами из различных материалов (дерево, металл), емкость с водой; муляжи овощей и фруктов; физминутка «Пиратская зарядка» Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника "Мальвина" 2:03; игрушка обезьянка; книга с загадками; иллюстрации: морские обитатели (кит, дельфин, краб, звезда, осьминог, акула, морской конек,черепаха), море, река, болото; корабль, сундук с сокровищами.
Ход игры.
1 Заинтересовывающий момент.
В группе расставлены картинки с необитаемого острова. Дети входят в группу, здороваются с гостями. За ними вбегает пират.
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и, сойдя на сушу, нашел клад – сундук с сокровищами находится на моем корабле. Но моя команда предала меня и украла мой корабль вместе с сокровищами. Вот теперь я ищу новую команду для поиска моего корабля. Это должны быть находчивые, дружные, спортивные ребята, которые любят приключения и не бросают друга в беде. Вы случайно не знаете таких ребят? (ответы детей)
А вы сможете стать моей командой? Хорошо, я беру вас в свою команду, только вы не похожи на пиратов. Как превратить вас в пиратов? (ответы детей: переодеться)
Тогда нам необходимо сменить костюмы. (Дети одевают различные костюмы пиратов, тельняшки, банданы, шляпы и т. д.
П: Ну вот, теперь мы одна команда. Чтобы превратиться в настоящих пиратов и очутиться на пиратском острове, нужно сказать заклинание – дружно крикнуть «Ё-хо-хо!»
Мой помощник попугай Флинт оставил нам подсказки с заданиями, выполнив задание одной подсказки, мы узнаем, где находиться вторая подсказка. И таким образом и сможем отыскать наш корабль с сокровищами.
Пока я к вам бежал, выловил из моря бутылку, и оказывается, что это послание от Флинта. Да это же первая подсказка с заданием!
Подсказка – картинка (сундук) для 1 задания.
П:, откуда нам начинать наше путешествие. Посмотрите на картинку, где вы видите сундук? Нужно его скорее отыскать. Дети находят сундук в уголке экспериментирования, в нем предметы из различных материалов (дерево, металл) для эксперимента.
2 Уголок экспериментирования. Достаем из сундука предметы на поднос.
П: Скажите, что это за предметы и из чего они сделаны? Сравните, какие предметы легче, а какие тяжелее. Вот первое задание (читает)- пираты, нужно определить, какие из этих предметов тонут, а какие не тонут в воде. Как мы можем это сделать? (ответы детей: погрузить в воду) Конечно, мы опустим их в воду. (Дети погружают предметы в воду, называют материал, из которого сделан предмет и смотрят, какие из них утонули, а какие плавают на поверхности воды.)
П: Какой мы можем сделать вывод?(деревянные предметы не тонут, они легкие, а металлические тонут, они тяжелые) Ура, отважные пираты, мы справились с заданием.
П: Но что же нам делать дальше? Найдите следующую подсказку.(под подносом) Вот подсказка, посмотрите, что нам нужно искать? (на картинке флаг, находим его на мольберте)
3 П: Пираты очень сильные, ловкие и выносливые, а вы хотите стать такими же? Что для этого нужно делать? (заниматься спортом, делать зарядку) Мы с вами тоже сделаем зарядку. Полный вперед!
Физминутка «Пиратская зарядка»
Музыка Евгений Волков. Слова Василий Талдыкин - Студия детского праздника "Мальвина" 2:03
П: Ух ты, какие вы спортивные ребята. Но что-то я проголодался, надо срочно устроить привал, подкрепиться. Где мы можем это сделать? (ищем картинку «пират обедает», подходим к столу)
4 На столе корзина с овощами и фруктами.
П: Что в корзинке(овощи и фрукты) Я собрал урожай и решил приготовить салаты – овощной и фруктовый, только все фрукты и овощи перемешаны. Вы можете сказать мне, из чего делать овощной, а из чего фруктовый салат? Разложим овощи и фрукты по корзинкам. Теперь я знаю, где овощи, а где фрукты, обязательно угощу вас салатом, только сначала найдем наш корабль. ( раскладывают в одну корзину овощи, в другую фрукты) На дне корзинки картинка с обезьяной. Идем на коврик к обезьяне.
П: Где же мы найдем обезьянку? (ищем игрушку обезьянку, у нее книга с загадками и картинки- отгадки)
5 П: Зачем здесь книга, что нам с не делать? (ответы детей - прочитать) Да это не простая книга, а с загадками, нужно их разгадать и подобрать картинки - отгадки, может тогда найдем наш корабль!
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
( Морская звезда)
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды…
(Дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
вот и весь я – …
(Осьминог)
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам – подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что ни повстречает,
Клешнями хватает.
(Краб)
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте!
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива.
(Медуза)
И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.
( Акула)
Словно в поле на просторе
Скачут кони эти в море
От погони наутек
Мчится прочь
(Морской конек)
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …
(Морем)
2 П: Ко всем загадкам, кроме последней мы нашли картинки – отгадки. Последняя загадка приведет нас к нашему кораблю, скорее найдем картинку с морем. (Иллюстрации: море, река, болото на дверях спальни, дети называют) Где может плавать пиратский корабль? Конечно на море, скажите, на какой картине море, почему? (сравнение моря, реки, болота : море - большое, огромное, бескрайнее, чистое; река - уже, чем море, можно построить мост, болото – заросшее камышами, осокой, небольшое, топкое) Мы справились с последним заданием! Пираты, вперед, мы уже близко. ( Входим в спальню, там корабль)
П: Ура, мы справились с заданиями и отыскали наш корабль. А теперь надо проверить, где сокровища, сундук на месте? (Дети находят сундук, открывают его) Я поделюсь с вами моими сокровищами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Развлечение (квест-игра) для средней группы "Вместе с зайчиком ищем сюрприз"
Развлечение (квест-игра) для средней группы детского сада "Вместе с зайчиком ищем сюрприз" на развитие мелкой моторики рук....
Конспект квест – игры в средней группе «Поможем воробью»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспек квест - игры для детей 4-5 лет. Дети - это маленькие моторчики, которые не могут сидеть на одном месте. Поэтому квест-игра поможет им и подвигаться...
Квест-игра в средней группе
Квест-игра Задачи:· Закрепить знания детей о домашних и диких животных; различать и называть их.·...
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест-игры для средней группы детского сада.
Методическая разработка экологической тропы с элементами квест- игры. Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как ус...
Конспект квест игры для средней группы
Конспект Квест – игры для детей средней группы «Путешествие домовенка Кузи в Берендеево царство»...
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...