План самообразования
материал
Формирование знаний по правилам дорожного движения посредством использования нестандартного оборудования
на 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_kazaryan_n.i.docx | 17.93 КБ |
samobrazovanie.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Формирование знаний по правилам дорожного движения посредством использования нестандартного оборудования
на 2017-2018 учебный год.
Выполнил:
воспитатель средней группы №8
МБДОУ №21 Казарян Н.И
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в организации работы по ПДД с детьми, педагогами, родителями.
Задачи: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста основ правила дорожного движения.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение.
правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
В течение года:
- Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер классов.
- Изготовление нестандартного оборудования.
- Оформление игрового центра «Главная дорога».
- Обзор в интернете информации по теме.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Участие в интернет конкурсах.
- Издательская деятельность (публикации, размещение материалов на сайте ДОУ, электронном сайте, электронном портфолио).
Сроки проведения | Содержание работы | Работа в центре | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Изучение материала по данной теме. Подбор и изготовление картотеки. | Определение места для развития игрового мобильного центра «Главная дорога» | Знакомить родителей и детей с центром. | Разработка вопросов. |
Октябрь | Целевая прогулка «Мы идем по тротуару» | Инструктаж Рассматривание иллюстраций «Специальный транспорт». | Информация: «Засветись на дороге». Консультация: «Стой! Опасность!» | Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО» |
Ноябрь | Презентация «ПДД. Выбери верное утверждение».(видеотека). | Оформление центра. Изготовление атрибутов. | Памятка: «Средства безопасности в автомобиле». | Памятка для воспитателей «Методика работы с детьми младшего и среднего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге». |
Декабрь | Театральное представление « Светофорик». | Изготовление книжки – самоделки «Не попади в беду на дороге!» | Акция» Полицейский Дед Мороз» | Буклет «Правила движения зимой». |
Январь | Квест- игра «Потерянный знак» | Моделирование ситуации «Путешествие на автомобили». | Папка- передвижка «Опасные сумерки» | «Методика работы с детьми по привитию навыков безопасного поведения на дороге. |
Февраль | Практическая тренировка по обучению детей правилам дорожного движения на оборудованном «перекрестке» в ДОУ. | Обновление макета «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом». | Беседа «Осторожно, гололед!» | Семинар –практикум для педагогов «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах». |
Март | Викторина «Дорожная азбука». | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по улицам села». | Изготовление лэтбука по ПДД. | Активная пропаганда ПДД среди коллег, детей, родителей. Обмен опыта с коллегами других ДОУ |
Апрель | Участие в интернет конкурсах -поделок по ПДД. | Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход». | Листовка: «О детском травматизме. Опасность на дорогах». | Мастер-класс «Изготовление атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения». |
Май | Акция «Дорожные знаки» Встреча с инспектором ГБДД «Правила дорожного движения». | Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города». | Информация «Велосипед и велосипедист» | Педагогическая гостиная «Мы и дорога» |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Речевое развитие детей в условиях внедрения ФГОС.
Выполнил: воспитатель Казарян Н.И
МБДОУ «Детский сад №7 «Антошка» г. Урай
Федеральные государственные основной стандарт внедрения требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 3-7 лет. В качестве приоритетов определяются такие задачи как: - Владению речи как средством общения - Обогащение активного словаря - Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи - Развитие речевого творчества - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. К 7 годам речевое развитие ребёнка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью. Мир, в котором живёт современный ребёнок, образ жизни среднестатистической семьи, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально экономические проблемы жизни общества, ухудшение экологической ситуации в России порождают условия, при которых значительно снижается уровень физического и нервно-психического здоровья детей. При этом ухудшается познавательно-речевое развитие детей. Я считаю, что выбранная мною тема самообразования актуальна, т. к. предоставляет мне необходимую информацию по развитию речи у детей в условиях реализации программы с учётом ФГОС Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Задачи: 1.Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование звуковой культуры речи. 2.Развитие речи детей в игровой деятельности. 3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата. 4. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях. 5. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета. Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Форма самообразования: индивидуальная, групповая. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: - изучение литературы по теме
- посещение ООД у воспитателей своего ДОУ и района; - посещение педсоветов, семинаров, конференций; Практический выход: доклад на педсовете
Месяц | Формы работы Самореализация | С детьми | С родителями |
Сентябрь | Изучить литературу по данной теме: Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «Детство» автор составитель Т. И. Бабаева Сбор и обработка данных. Мониторинг по образовательной области «Развитие речи» | Мониторинг по образовательной области Развитие речи Проведение НООД и режимных моментов Выявление у детей уровней развития речи. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук. | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития речи детей в дошкольном учреждении. Родительское собрание |
Октябрь | Изучение проекта «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Изучить задачи, условия, методику обучения по развитию речи. | Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания. | Составление папок передвижек и консультаций «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7лет», «Уровень развития речи 6-7 лет» Пропаганда знаний по развитию речи. |
Ноябрь | Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация логопеда. Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики. | Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук». Развитие мимических мышц и подготовка артикуляционного аппарата. Развитие фонематического слуха и внимания. | Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях. Мастер- класс: «Веселый язычок» Папка — памятка «Артикуляционная гимнастика» |
Декабрь | Подборка стихов к Новогоднему празднику Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен.
| Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. | Изготовление папки передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Новогодний праздник с участием родителей |
Январь | Работа с методической литературой по проведению артикуляционной | Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений речевых. | Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый гимнастики. дидактических игр «На что это похоже?»; проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Подготовка детей к новогодним утренникам. Разучивание стихотворений, песен. язычок» |
Февраль | Подборка стихов к праздникам. | Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен. Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Маша и медведь» Отработка у детей четкой дикции и интонаций. Воспитание эмоциональной отзывчивости. | Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Консультация: « Развитие выразительной речи у детей» Праздник «8 Марта» с участием родителей |
Март | Изучение дидактического пособия «Развивающие игры для детей 2-7 лет. (Е.Н. Михина). Повышение профессионализма по развитию различных компонентов личности ребёнка. | Проведение ООД по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт? » . Проведение проблемной ситуации повествовательного характера «Игрушки», «Рассказы для Степашки» Обучать детей грамотно строить предложения, формировать умения соотносить слово с выразительными движениями, развивать внимание, память, активный словарь и звукопроизношение. Учить детей составлять схему повествовательного высказывания. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. Консультация для родителей «Как организовать домашний театр» «Посиделки» творческий вечер. |
Апрель | Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС. Обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. | Проговаривание и разучивание чисто говорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Формирование правильного звукопроизношения. Работа с загадками. Составление загадок. | Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками» Совместная деятельность родителей, педагога и детей. Выставка книг» Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» |
Май | Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Развитие речи» Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие » и приоритетным направлениям. Проведение различных игр на закрепление пройденного материала. Подборка стихов к празднику. | Открытый показ НОД Подготовка детей к выпускному вечеру. | Родительское собрание «Развитие речи детей старшего возраста» Ознакомление родителей с результатами работы по развитию речи. Вопрос о продолжении работы. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?» Праздник «До свиданья детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...