Моя педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в мир музыкального творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_variant.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир Музыкального творчества»
Конспект НОД в подготовительной группе
Цель:
Формировать представления о штрихах в музыке через импровизацию.
Задачи:
- Дать детям представления о понятиях стаккато и легато.
- Дать возможность каждому ребёнку импровизировать по заданным видам музыкальной деятельности.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- мультимедийный экран;
- музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны;
- шарфики, дождинки;
- аппликатор Кузнецова;
- мольберты с ватманами, кисти, белая гуашь.
Наглядный материал:
- презентация с тематическими слайдами;
- картинки.
Музыкальный материал:
- «Мы идём» Н. Шуть;
- Упражнение «Пропой своё имя»;
- «Стаккато и легато»;
- А. Вивальди «Зима»;
- Песня «Я захотел устроить бал».
Ход занятия.
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть! Слышите? Нас приветствовала музыка! Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как можно поздороваться? (Ответы детей)
Приветствие.
Музыкальный руководитель здоровается по-разному с помощью звучащих жестов, песенкой, разной интонацией. Дети отвечают также. Ребёнок придумывает, а остальные дети повторяют.
Музыкальный руководитель.
Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным миром Музыкального творчества. Но чтобы туда попасть, нужно нам всем стать немножко композиторами, танцорами, певцами, художниками. Вы хотите отправиться в этот чудесный мир? Помните, что на пути могут встретиться различные препятствия. Ну что, вы готовы? Тогда в путь!
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идём»
На экране СЛАЙД с изображением закрытых ворот
Музыкальный руководитель.
Ребята, посмотрите, перед нами появились ворота. Странно, они закрыты, что же нам делать? (Ответы детей) Нет, никто не открывает. Кажется, я знаю, в чём дело! Нужно постучать по музыкальному – ритмично. Мы будем проговаривать волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.
Замок (2 раза хлопнуть в ладоши)
Открывай! (3 раза шлёпнуть по коленям)
Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)
Запускай! (3 раза шлёпнуть по коленям)
На экране СЛАЙД с изображением открытых ворот
Музыкальный руководитель.
Смотрите, ворота открылись! Мы очутились в мире Музыкального творчества.
Вы когда-нибудь задумывались, с помощью чего мы различаем, что над нами подшучивают или ласкают речью? Мы можем говорить плавно, томно, можем колко, язвительно. Так и в музыке.
Сейчас я загадаю вам две загадки, а вы скажете, кто перед вами: лиса или зайчик. Исполняются музыкальные фрагменты (зайчик и лиса). Про кого я сыграла сначала? (Фрагмент пьесы «Зайчик».) А кто появился перед нами потом? (Фрагмент пьесы «Лиса»). А чем отличается музыка лисы и зайчика? Вы правильно услышали. Молодцы! Музыка, изображающая Лису, звучала медленно, плавно. (Играется фрагмент.) А музыка, рассказывающая о Зайчике, осторожная, отрывистая, прыгающая. (Играется фрагмент.)
Сейчас я буду рассказывать стихи, а вы постарайтесь жестами передать содержание этих стихов.
Лодка плавает легато.
Зайчик прыгает стаккато.
Самолет летит легато.
Дятел долбит сук стаккато.
Лебедь плывет легато.
Скачет воробей стаккато.
- Какие новые слова вы услышали? (ответы детей)
Стаккато, легато – это штрихи в музыке! Музыка без штрихов была бы не интересная. Легато – значит связно. Давайте все вместе скажем слово ЛЕГАТО. Даже само слово звучит связно, плавно. Стаккато – отрывисто. Скажем вместе СТАККАТО. Слово звучит отрывисто, остро.
Упражнение «Спой своё имя».
Интересно, а можно спеть своё имя со штрихами стаккато и легато? Как вы думаете? Я сейчас спою своё имя, а вы угадайте, как я спела стаккато или легато.
Музыкальный руководитель поёт своё имя с разными штрихами, а дети отгадывают.
А кто хочет загадать загадку и спеть своё имя?
Ребёнок (по желанию) пропевает своё имя на легато и стаккато, а остальные дети отгадывают.
Музыкальный руководитель.
У меня есть волшебный коврик. С одной стороны он… (колючий). С каким штрихом можно сравнить эту сторону стаккато или легато? А с другой стороны… (ровный, гладкий). С каким штрихом можно сравнить эту сторону?
На экране появляется СЛАЙД с зимними узорами.
Музыкальный руководитель.
Интересно, а кто рисует зимой на окнах? (ответы детей). Да, это Мороз. Если приглядеться, то можно увидеть различные узоры (дети фантазируют) пейзажи леса, сказочные цветы. А вы любите рисовать? Я предлагаю вам стать художниками и самим нарисовать морозные узоры. А поможет вам музыка. Я предлагаю разделиться на музыкантов и художников.
Когда мы будем слышать в музыке отрывистые звуки (стаккато), какие зимние
узоры можно нарисовать? (точки – маленькие снежинки) А музыканты на чём могут сыграть стаккато? (Ответы детей) А когда услышим плавную музыку (легато), какие узоры можем нарисовать? (плавные линии, завитушки), а музыканты как могут изобразить легато? (ответы детей) Ну что, вы готовы? Тогда внимательно слушаем музыку, и рисуем, и играем на инструментах так, как она подскажет.
Звучит музыка «Стаккато и легато»
Дети переходят в зону рисования, берут кисточки, гуашь. На ватмане рисуют зимние узоры. На стаккато в музыке – изображают точки, маленькие снежинки; на легато – волнистые линии, завитушки. Дети-музыканты играют на инструментах стаккато – колокольчики на подставке, легато – металлофоны.
Музыкальный руководитель.
Морозные узоры получились великолепные: так и хочется заглянуть в эти окна. А за окнами разыгралась метель! Берите шарфики, ленточки: потанцуем вместе с метелицей!
Танцевальная импровизация под музыку А. Вивальди «Зима»
Музыкальный руководитель.
Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в прекрасном мире Музыкального творчества, и познакомились с новыми штрихами в музыке. Как называется плавное звучание музыки?
Дети.
Легато.
Музыкальный руководитель.
А отрывистое?
Дети.
Стаккато.
Музыкальный руководитель.
Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете, с какими штрихами их можно сравнить.
Музыкальный руководитель показывает картинки, а дети отвечают
стаккато или легато.
Музыкальный руководитель.
С помощью музыки вы, ребята, становились композиторами, певцами, танцорами, художниками. Вы были такие молодцы, что я хотела бы вас угостить пирогом. Но… к сожалению у меня его нет. А знаете почему? Сейчас я вам расскажу, только мне нужна ваша помощь. Поможете мне?
Песня «Я захотел устроить бал» (дети допевают последнее слово)
Музыкальный руководитель
Куда исчез пирог? (ответы детей) Не расстраивайтесь, я пошутила, чтобы поднять вам настроение. Есть у меня для вас пирог. Я надеюсь, что вы будете чаще фантазировать, ведь мир музыкального творчества открыт для всех, всех детей.
Дети прощаются. Уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
- Мне нравится (1)