Моя педагогическая находка
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Путешествие в мир музыкального творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_variant.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир Музыкального творчества»

Конспект НОД  в подготовительной группе

Цель: 

        Формировать представления о штрихах в музыке через импровизацию.

Задачи:

  1. Дать детям представления о понятиях стаккато и легато.
  2. Дать возможность каждому ребёнку импровизировать по заданным видам музыкальной деятельности.


Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • мультимедийный экран;
  • музыкальные инструменты: колокольчики,  металлофоны;
  • шарфики, дождинки;
  • аппликатор Кузнецова;
  • мольберты с ватманами, кисти, белая гуашь.

Наглядный материал:

  • презентация с тематическими слайдами;
  • картинки.

Музыкальный материал:

  • «Мы идём» Н. Шуть;
  • Упражнение «Пропой своё имя»;
  • «Стаккато и легато»;
  • А. Вивальди «Зима»;
  • Песня «Я захотел устроить бал».

Ход занятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель.

        Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть! Слышите? Нас приветствовала         музыка! Давайте и мы поздороваемся друг с другом. А как можно поздороваться?         (Ответы детей) 

Приветствие.

Музыкальный руководитель здоровается по-разному с помощью звучащих жестов, песенкой, разной интонацией. Дети отвечают также. Ребёнок придумывает, а остальные дети повторяют.

Музыкальный руководитель.

        Ребята, я хочу познакомить вас с прекрасным миром Музыкального творчества. Но         чтобы туда попасть, нужно нам всем стать немножко композиторами, танцорами,         певцами, художниками.  Вы         хотите отправиться в этот чудесный мир?         Помните, что на пути могут встретиться         различные препятствия. Ну что, вы         готовы? Тогда в путь!

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы идём»

На экране СЛАЙД с изображением закрытых ворот

Музыкальный руководитель.

        Ребята, посмотрите, перед нами появились ворота. Странно, они закрыты, что же         нам делать? (Ответы детей) Нет, никто не открывает. Кажется, я знаю, в чём дело!         Нужно постучать по музыкальному – ритмично. Мы будем проговаривать         волшебные слова и одновременно хлопать в ладоши и по коленям.

        Замок (2 раза хлопнуть в ладоши)

        Открывай! (3 раза шлёпнуть по коленям)

        Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)

        Запускай!  (3 раза шлёпнуть по коленям)

На экране СЛАЙД с изображением открытых ворот

Музыкальный руководитель.

        Смотрите, ворота открылись! Мы очутились в мире Музыкального творчества.

Вы когда-нибудь задумывались, с помощью чего мы различаем, что над нами подшучивают или  ласкают речью? Мы можем говорить плавно, томно, можем колко, язвительно. Так и в музыке.

        Сейчас я загадаю вам две загадки, а вы скажете, кто перед вами: лиса или зайчик. Исполняются музыкальные фрагменты (зайчик и лиса). Про кого я сыграла сначала? (Фрагмент пьесы «Зайчик».) А кто появился перед нами потом? (Фрагмент пьесы «Лиса»). А чем отличается музыка лисы и зайчика? Вы правильно услышали. Молодцы! Музыка, изображающая Лису, звучала медленно, плавно. (Играется фрагмент.) А музыка, рассказывающая о Зайчике, осторожная, отрывистая, прыгающая. (Играется фрагмент.) 

        Сейчас я буду рассказывать стихи, а вы постарайтесь  жестами передать содержание этих стихов.

 Лодка плавает легато.

Зайчик прыгает стаккато.

Самолет летит легато.

Дятел долбит сук стаккато.

Лебедь плывет легато.

Скачет воробей стаккато.

- Какие новые слова вы услышали? (ответы детей)

        Стаккато, легато – это штрихи в музыке! Музыка без штрихов была бы не интересная. Легато – значит связно. Давайте все вместе скажем слово ЛЕГАТО. Даже само слово звучит связно, плавно. Стаккато – отрывисто. Скажем вместе СТАККАТО. Слово звучит отрывисто, остро.

Упражнение «Спой своё имя».

Интересно, а можно спеть своё имя со штрихами стаккато и легато? Как вы думаете?  Я сейчас спою своё имя, а вы угадайте, как я спела стаккато или легато.

Музыкальный руководитель поёт своё имя с разными штрихами, а дети отгадывают.

А кто хочет загадать загадку и спеть своё имя?

Ребёнок (по желанию)   пропевает своё имя на легато и стаккато, а остальные дети отгадывают.

Музыкальный руководитель.

        У меня есть волшебный коврик. С одной стороны он… (колючий).  С каким штрихом можно сравнить эту сторону стаккато или легато?  А с другой стороны… (ровный, гладкий). С каким штрихом можно сравнить эту сторону?

На экране появляется СЛАЙД с зимними узорами.


Музыкальный руководитель.

        Интересно, а кто рисует зимой на окнах? (ответы детей). Да, это Мороз. Если приглядеться, то можно увидеть различные узоры (дети фантазируют) пейзажи леса, сказочные цветы. А вы любите рисовать? Я предлагаю вам стать художниками и самим нарисовать морозные узоры. А поможет вам музыка.        Я предлагаю разделиться на музыкантов и художников.

        Когда мы будем слышать в музыке отрывистые звуки (стаккато),         какие         зимние

узоры можно нарисовать? (точки – маленькие снежинки) А музыканты на чём могут сыграть стаккато? (Ответы детей)  А когда услышим плавную музыку (легато), какие узоры можем нарисовать? (плавные линии, завитушки), а музыканты как могут изобразить легато? (ответы детей)  Ну что, вы готовы? Тогда внимательно слушаем музыку, и рисуем, и играем на инструментах так, как она подскажет.

Звучит музыка «Стаккато и легато»

        Дети переходят в зону рисования, берут кисточки, гуашь. На ватмане рисуют зимние узоры. На стаккато в музыке – изображают точки, маленькие снежинки; на легато – волнистые линии, завитушки. Дети-музыканты играют на инструментах стаккато – колокольчики на подставке, легато – металлофоны.

Музыкальный руководитель.

        Морозные узоры получились великолепные: так и хочется заглянуть в эти окна. А за окнами разыгралась метель! Берите шарфики, ленточки: потанцуем вместе с метелицей!

Танцевальная импровизация под музыку А. Вивальди «Зима»

Музыкальный руководитель.

        Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в прекрасном мире Музыкального творчества, и познакомились с новыми штрихами в музыке. Как называется плавное звучание музыки?

Дети.

        Легато.

Музыкальный руководитель.

        А отрывистое?

Дети.

        Стаккато.

Музыкальный руководитель.

         Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете, с какими штрихами их можно сравнить.

Музыкальный руководитель показывает картинки, а дети отвечают

стаккато или легато.

Музыкальный руководитель.

        С помощью музыки вы, ребята, становились композиторами, певцами, танцорами, художниками. Вы были такие молодцы, что я хотела бы вас угостить пирогом. Но… к сожалению у меня его нет. А знаете         почему? Сейчас я вам расскажу, только мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

Песня «Я захотел устроить бал» (дети допевают последнее слово)

Музыкальный руководитель

        Куда исчез пирог? (ответы детей) Не расстраивайтесь, я пошутила, чтобы поднять вам настроение. Есть у меня для вас пирог. Я надеюсь, что вы будете чаще фантазировать, ведь мир музыкального творчества открыт для всех, всех детей.

Дети прощаются. Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...