Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (младшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута: это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута:
это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания.
- развитие общей и мелкой моторики;
- Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения).
При разработке индивидуального маршрута я опираюсь на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Ф.И. воспитанника: ________________
Основное содержание (методы и средства) | Задачи образовательного взаимодействия с семьей | Контрольные сроки |
Речевое развитие | ||
Подбор дидактических игр. Чтение русской народной потешки «Петушок, петушок…»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком»; «Как у нашего кота» и др. Пальчиковая гимнастика «Капуста»; «Дождик, дождик»; «Апельсин»; «Как живешь?» и др.
Рассматривание картинок с домашними животными и птицами и беседа по ним Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» с договариванием слов, «Кто как кричит». Речевые физкультминутки «Ветер дует нам в лицо»; «Буратино»; «Зайка»; «Три медведя». Чтение и обсуждение произведений С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Рассматривание иллюстраций с одеждой и беседа по ним.
Дидактическая игра «Большой, маленький»; «Покажи картинку»; «Чудесный мешочек»; «Кто как голос подаёт?»; «Прищепки»; «Профессии»; «Квадратик и кружок»; «Чей малыш» Чтение сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр»; «Путаница»; Подвижная игра: «Найди флажок»; «Птички летают»; «Зайчики прыгают»; «Мой весёлый звонкий мяч»; | Консультации для родителей на тему «Родителям о речи ребенка», «Крупная польза мелкой моторики», «Роль пальчиковых игр для детей 3-4 лет», «Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?» Рекомендовать чтение художественной литературы и фольклора Контролировать просмотр телевизионных передач. Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи | Январь-Май |
Художественно эстетическое развитие. | ||
Использовать сюрпризные моменты, игровые ситуации. Пальчиковая гимнастика. Рисование карандашами «Солнышко и дождик» и др. Массаж пальцев и рук. Рисование красками «Украсим Дымковскую уточку» и др. Работа с пластилином «Колобок»; «Пряник»; «Снеговик»; «Самолет»; «Светофорик» и др. Применение нетрадиционных техник рисования. Игры, развивающие образное мышление: «На что похоже?», «Обведи по контуру», «Продолжи узор» и др. Рисование пальчиками: «Снег идет»; «Солнышко», «Дождик» и др. | Обращать внимание на иллюстрации к художественным произведениям. Рекомендовать комплекс пальчиковой гимнастики. Дать рекомендации по проведению самомассажа для рук и пальцев (растирание, использование ореха, карандаша, бус). Предложить набор игр для развития образного мышления. | Январь-апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....