Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
статья
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_kak_vedushchiy_vid_deyatelnosti_v_doshkolnom_vozraste.docx | 115.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Что же такое игра и какую роль играет она в развитии ребенка?
Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.
Вопрос: Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника?
Ответ: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка.
К семи годам игра исчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, т. е. может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы.
Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом.
В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются:
- воображение и фантазия
- коммуникативные способности
- способность к символизации и преобразованию
- функция обобщения
- произвольность поведение (сила воли)
- идеальный план
- умение думать и др.
Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка:
- в движении
- в общении
- в познании
- в самореализации, свободе, самостоятельности
- в радости, удовольствии
- потребность быть «как взрослый».
В какие игры мы играем с детьми?
Это сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры. И каждый вид игр способствует развитию у детей новых качеств. Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. А игры-фантазии способствуют развитию воображения, оригинальности мыслительной деятельности, умению находить решения в нестандартных ситуациях..
Играйте больше со своими детьми, ведь игра для ребенка — не просто развлечение, а «естественный способ рассказа о себе, своих чувствах, мыслях, о своем опыте», «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте, игра становится ведущим видом деятельности, не потому что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, а потому что игра вызывает качественные и...
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...
"Игровая деятельность дошкольника-ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"
презентайия на тему "Игровая деятельность дошкольника- ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"....
Статья "Игровая деятельность, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте" Морзавицкая Е.А.
Статья "Игровая деятельность, как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте"...
Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
мастер класс...
Методическое сопровождение по повышению профессионализма и педагогического мастерства по организации игровой деятельности, как ведущего вида деятельности для детей раннего и дошкольного возраста» (сюжетно-ролевая игра)
Статья начинается со значения сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка. Далее раскрывается в чем заключается профессионализм воспитателя организации сюжетно-ролевой игры в зависимости от ...