В помощь педагогу
консультация

Любшина Светлана Павловна

Памятка педагогу, как делать самоанализ регламентируемой образовательной с детьми в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_pomoshch_pedagogu.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь педагогу!

Рекомендации от ст.воспитателя

Самоанализ  (примерный)  РОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Тема:

Занятие проводила с детьми  подготовительной группы, присутствовало  … чел детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей подготовительной группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

Обучающие:

  • Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
  • Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
  • Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
  • Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности:игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

Методы и приемы:

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины);

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры ……,  пальчиковая гимнастика)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее

Подготовительная работа: беседа о….; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование по предшествующей теме; использование моделирования в регламентируемой образовательной деятельности.

Оборудование и материалы:модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, тампоны и т.д.; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись. Выставка картин, презентация картин известных художников.

Конечный результат на ребёнка: умеет изображать пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел (если без показа сюжета педагогом), свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Думаю, что рисование нетрадиционной техникой   вызвало интерес и активность удетей.

Занятие состояло из трех частей.

  1. Вводная часть.

Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

2. Основная часть.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «………», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.

 2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логическогомышления ипознавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.

3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в   этюде– импровизации «Сказочная картина».  Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.

Была проведена физкультминутка .С целью развития мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры  (какие, перечислить).  В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа коллективная , участвовала вся группа.

- Индивидуальная  в процессе РОД. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия.Дети были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему,что мы можно рисовать картины, используя разные материалы.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник "В помощь педагогу дополнительного образования"

В сборнике представлены документы, которые окажут практическую помощь педагогам дополнительного образования , заместителям директоров  Центров (Домов) творчества  в организации сво...

Консультативная помощь педагогам "Методика проведения артикуляционной гимнастики"

Рекомендации педагогам по проведению артикуляционной гимнастики с дошкольниками включают: отбор артикуляционных упражнений, количество, последовательность и способы их выполнения....

Практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников"В помощь педагогам ДОУ"

Пояснительная запискаМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.Для интеллектуального развития маленького человека, для усв...

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам)

Памятка о посещение семьи. Консультация для педагогов по защите прав ребенка и правовому воспитанию....

В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...

Обеспечение условий совершенствования профессионального мастерства педагогов и помощь педагогам в самообразовании

В презентации говорится о принципах, условиях и формах работы по самообразованию педагогов. Представлен маршрут методического сопровождения по самообразованию педагогов ДОУ...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...