«Педагогическая этика в работе педагога в МАДОУ»
презентация по теме
Педагогическая этика - это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога.
Педагогическая этика рассматривает нравственные отношения как совокупность общественных контактов и взаимных связей, возникающих у воспитателя с теми людьми и учреждениями, по отношению, к которым он имеет профессиональные обязанности. На основании такого подхода целесообразнее всего рассматривать нравственные отношения в наиболее четко выделяющихся подсистемах: «воспитатель - воспитанник», «воспитатель - родители», «воспитатель - коллеги». При таком выделении подсистем можно более четко проследить особенности нравственных отношений по их качественным признакам, субъективно – объективным и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_etika.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - знакомство педагогов с темой «Педагогическая этика». Задачи: - сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии; - выработать примерные рекомендации, которые можно было бы применять в профессиональной деятельности в общении с участниками образовательного процесса.
Педагогическая этика это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога.
Этика воспитателя Общение педагога с воспитанниками Общение педагога с родителями Общение педагога с коллегами
Общение педагога с воспитанниками
Воспитатель сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками , основанный на взаимном уважении. В первую очередь воспитатель должен быть требователен к себе. Требовательность воспитателя по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснована . В оспитатель никогда не должен терять чувства меры и самообладания. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим воспитанникам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, воспитатель должен постараться немедленно исправить свою ошибку. При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости. Воспитатель постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз. Воспитателю запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Общение педагога с родителями
Педагог консультирует родителей и опекунов по проблемам воспитания детей, помогает смягчить конфликты между родителями и детьми. Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов - о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей. На отношения педагогов с воспитанниками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами ДОУ.
Общение педагога с коллегами Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ДОУ и других воспитательных учреждениях между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз. В школах и других воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням. Критика , направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
Памятка для педагогов ДОУ Входи в группу детей с улыбкой. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити его от всех видов самоуправства. Как бы ни было трудно, будь сдержанным и терпеливым. Будь ребёнку примером в поведении, труде, одежде, отношении к другим людям. В любой ситуации попробуй поставить себя на место ребёнка. Помни , что по-настоящему понять ребёнка ты сможешь, если полюбишь его. Учись у своих коллег, родителей, детей. Никогда не жалуйся на своих воспитанников родителям, коллегам, помни, что хороший педагог бывает недовольным только самим собой. Когда ты не прав в какой-либо ситуации, попроси у ребёнка прощения, это не принизит твой авторитет. Живи интересами детей и их надеждами. Будь великодушным к тому, кто случайно оступился. Научись видеть зону ближайшего развития ребёнка и оптимизировать его будущее. Никогда не говори при ребёнке о его ограниченных возможностях. Родителям сообщай хорошие вести об успехах и достижениях ребёнка .
Информационные источники: 1. Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. - 5-е изд. - М., 1983 г . 2. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. - М., 1979 г . 3. Михайлов С. Социологические проблемы развитого социализма. - М., 1985 г . 4. Сысенко В.А. Устойчивость брака: Проблемы, факторы, условия. - М., 1981 г . 5. Писаренко И.Я., Писаренко В.И. Педагогическая этика. - Минск, 1986 г . 6. Карнеги Д.Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. - Минск, 1997 г . 7. Бондаревская Г.М. Педагогический такт. - М., 1961 г . 8. Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. - М., 1981 г . 9. Вульфов Б.З., Семёнов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. - М., 1981 г . 10. Чернокозова В.Н., Чернокозов И.И. Этика учителя. - К., 1973 г . 11. Якубсон Я.Г. О педагогической этике. - М., 1973 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Педагогическая этика в работе педагога ДОУ. Взаимодействие субъектов образовательного процесса."
Консультация с элементами треннинга....
Консультация с элементами тренинга «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
В данной консультации представлены материалы по взаимодействию субъектов образовательных отношений....
Психолого-педагогический тренинг «Педагогическая этика в работе педагога ДОО»
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей, оптимизация отношений к себе и своей личности....
Семинар - практикум для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи семинара:1. Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и воо...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Цель семинара: Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика и педагогическое общение»Задачи:- сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностн...
Педагогическая этика в работе педагога ДОУ
Консультация для молодых педагогоы-дефектологов "Педагогическая этика в работе педагога ДОУ"...
консультация для педагогов «Педагогическая этика в работе педагога ДОУ»
Цели: - Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;- Сформировать первичную установку на выбор конструктивных стратегий в межличностном взаимодействии; - выработать ...