Перспективное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Весна. Признаки весны. Весенняя одежда»
с 18.03.2019
по 22.03.2019
Образовательная деятельность в семье по теме «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда» с 18.03.2019 по 22.03.2019
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; Организовать посещение музея (выставки, галереи);
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме Образовательная деятельность в семье по теме «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда» с 18.03.2019 по 22.03.2019
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Обучать детей связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблицы; закрепить с детьми характерные признаки весны; обогащать словарный запас детей по теме «Весна», упражнять в подборе существительных мужского, женского и среднего рода и их согласовании с прилагательными, развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи, дыхание; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками). Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме «Весна. Признаки весны. Весенняя одежда» с 18.03.2019 по 22.03.2019
- иллюстрации с изображением весенних пейзажей и труда людей,
- репродукции картин: «Грачи прилетели» А.Саврасов, «Вешние воды» И.Левитан;
- наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.;
- фотоальбомы: «Весенние цветы», «Красивые цветы», «Птицы прилетели»;
- наборы для экспериментирования;
- экологические дневники наблюдений за погодой, за птицами, за распусканием листьев…;
- изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);
- модели для группировки природных объектов;
- дидактические игры: «Мой организм», «Витамины»;
- выставки коллективных творческих работ («Весна шагает по планете»);
алгоритмы трудовых действий.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 18.03.2019
| 9.00-9.30 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Весна» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. 9.40-10.10 Коммуникация (Обучение грамоте) по плану учителя-логопеда 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро: Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна». Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. - Утренняя гимнастика «№4 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла. П/И «Заря» «Раз, два, три» «Красная лента» «Гори гори ясно» Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. «Как правильно одеваться весной?» Закрепить последовательность одевания и раздевания. Труд на участке собрать веточки на дорожке. Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД П/и «Наш друг Светофор» Цель: Закрепить знания детей о цветах светофора. С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Дотянись до солнышка». Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. – Оля, Катя, Матвей, Артем П. Коррекционная работа по плану логопеда. И/у «Пройди по линии» Цель: упражнять детей в умении держать равновесие – Алина, Саша О., Леня, Алексей. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность. – Аня, Полина, Даша Б., Вадим. | Познакомить родителей с новой информацией в родительском уголке. Консультация для родителей «Как одевать ребенка весной». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 19.03.2019 | 9.00-9.30 ФЭМП Метлина № 11 (Март) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 11 10.25-10.55 Физкультура Пензулаева № 7 (Март) Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Утро Беседа с детьми «Весенние деньки». Цель: уточнять и систематизировать представления детей о признаках весны. Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова. Д/И «Назови действия, которые происходят весной». Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление. - Утренняя гимнастика «№4 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение. П/И «Льдинки, ветер и мороз» «День Ночь» «Третий лишний» «Хорошее настроение». Ситуативный разговор о том, чем отличается наша одежда. Какие виды тканей знают дети? Какие ткани лучше для тела? «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение. Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне. Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия. ЗОЖ. Беседа «Чистые зубки». Цель: напомнить детям о важности чистки зубов по утрам. Вечерняя прогулка Наблюдение за тем, как одеваются люди. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игра – забава: «Узнай, не видя» Цель: развивать наблюдательность. | Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны. – Аня, Артем С., Лиза, Леня. Коррекционная работа по плану логопеда. Продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель – Артем П., Данил, Тимофей, Саша Ч. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. – Полина, Аня, Лера, Лиза. | Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 20.03.2019
| 9.00-9.30 Коммуникация (развитие речи) «К нам весна шагает» (см. конспект) Цель: Обучать детей связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде мнемотаблицы; закрепить с детьми характерные признаки весны; обогащать словарный запас детей по теме «Весна». 9.45-10.15 Аппликация «Подснежники» (см.конспект) Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах. Развивать мелкую моторику рук. 15.55-16.25 Физкультура Пензулаева № 8 (март) Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Утро Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений. Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной. Беседа с детьми «Почему весной бывает наводнение». Цель: учить детей наблюдать и делать выводы. - Утренняя гимнастика «№4 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид. Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было? П/И «Бездомный заяц» «Гуси лебеди» «Колечко» «Совушка». Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных. Чтение В. Бианки «Весна». Цель: познакомить детей с худ. описанием признаков весны. Вечерняя прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды. П/и «Краски», «Перелет птиц». Цель: Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | Д/И «Дикие домашние» Цель: упражнять в классификации животных. - Артем С., Аня, Матвей. Коррекционная работа по плану логопеда. П/упражнение «Подбрось и поймай». Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками – Тимофей, Данил, Алина, Даша Б. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/упр. «Времена года». Цель: Повторить последовательность времён года, особенности, отличие друг от друг. – Аня, Артем С., Артем П., Полина, Света. | Консультация для родителей «Готовимся к школе. Набиваем руку для письма» |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 21.03.2019
| 9.00-9.30 ФЭМП 1 п. Метлина № 12 (Март) Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. 9.40-10.10 ФЭМП 2 п. Метлина № 12 10.25-10.55 Музыкальное По плану музыкального руководителя | Утро Беседа: «Весна» Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. - Утренняя гимнастика «№4 март» (Пензуаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдения за насекомыми (какие появились, внешний вид). П/и «Волк и зайцы» «Птички на дереве», «Совушка». Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Труд на участке – очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение работать сообща. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Повторить весенние месяцы и приметы весны. Цель: закрепить знания детей о месяцах и временах года. Работа в тетрадях. Цель: развитие мелкой моторики и умения ориентироваться на листе бумаги. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: поощрять самостоятельность в организации игр. Вечерняя прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. Подвижные игры по выбору детей. «Лягушки». Цель: развивать у ребят координацию движений; стремиться к достижению цели. «Бегите ко мне» Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. | Д/и «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах – Ксюша, Алиса, Тимофей, Данил. Коррекционная работа по плану логопеда. Продолжать закреплять умение детей бегать в паре – Артем П., Саша Ч., Оля, Даша Е. Коррекционная работа по плану логопеда. Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов – Алеся, Катя, Света, Алексей. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 22.03. 2019
| 9.00-9.30 Худож. творчество (рисование) (см.конспект) «Весенний пейзаж» Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками). 9.40-10.10 Познавательное развитие (констр.) (см. конспект) «Цветы» Цель: Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами. 15.55-16.25 Физкультура на улице Пензулаева № 9(март) Цель: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Утро Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении. Д/И «Собери в целое» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части. - Утренняя гимнастика «№4 март» (Пензулаева). Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Пальчиковая гимнастика «Весна» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за явлениями природы: таяние льда. Цель: перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке выяснить, кто оказался прав. П/и: «Караси и щука», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость. Труд на участке. Вечер: Гимнастика после сна «Подснежник» (см. картотека). Цель - Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ЗОЖ Беседа «Как правильно питаться». Цель: напомнить детям о важности правильного питания полезными продуктами. С/Р игра по желанию детей. Цель: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями. Работа с конструктором Лего. Цель: развивать самостоятельность, творчество, умение работать в группе и обыгрывать постройки. Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерней погодой. Цель: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память. П/И «Кого не стало?» Цель: Развивать внимание, память, мышление. | Составление описательного рассказа по картине «Игры зимой». Цель: учить составлять сюжет по картинке последовательно, давать развернутое описание картины. Алина, Лера, Ксюша, Леня. Коррекционная работа по плану логопеда. Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. – Оля, Тимофей, Саша О.. Коррекционная работа по плану логопеда. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие. – Артем П., Данил, Даша Е., Даша Б. | Предложить родителям провести с детьми беседу «Почему нужно заботится о птицах». |
Пальчиковая гимнастика «Весна
"Кап-кап-кап»,- капель звенит, (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно с нами говорит. (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями )
И на крышах талый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (Разводим руки в стороны)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладоши и улыбаемся)
Гимнастика после сна «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...